Jump to content

Москва - Прага и обратно


Recommended Posts

Съездил по указанному маршруту. Туда - 2-3 января, обратно - 10-11 января 2014 года. Плюс еще по Чехии поездил. На лобовом стекле всю дорогу висел автонавигатор Prology-552 с установленным софтом Navitel-7.5 и набором карт "вся Европа" версии 2013Q1.

Общее впечатление от использования навигатора в поездке - хорошее. Очень полезная функция - информирование о разрешенной скорости. Ибо фоторадаров в Европе много, а где они стоят - этого навигатор не знает. (Более того, в некоторых странах это знать навигатору просто запрещено законом). Однако в некоторых случаях показания навигатора противоречили показаниям дорожных знаков.

Дорогу из Москвы в Брест прокладывать особо не нужно: как встал в Москве на Можайское шоссе - так и пили 1000 с хвостиком км до самого Бреста никуда не сворачивая. Навигатор может помочь разве что с поиском заправок.

Проезд по Бресту к пограничному переходу тоже в навигации особо не нуждается: там указатели есть. Но в нашем конкретном случае очередь на таможню в Бресте была очень большая, так что решили ехать через Домачево (еще один пограничный переход в 30 км к югу от Бреста). Вот тут навигатор помог с выходом на нужную дорогу.

В Домачево очередь тоже была весьма конкретная. Так что навигатор использовался с необычной целью - определение длины очереди от нашего текущего положения до въезда на пограничный пост.

По Польше кусок к востоку от Варшавы крупных дорог не имеет. Тут навигатор помог сильно - провел нас местными дорогами к нужному населенному пункту, где была забронирована гостиница для ночевки. Но тут выяснился его первый "прокол": на нем даже не была обозначена улица, по которой нужно было подъезжать к гостинице. И ввод координат гостиницы не помог - навигатор повел по другой улице, а потом предложил идти пешком через частные владения с заборами. На наше счастье гостиница выставила рекламный плакат на одной из дорог на том месте, где нужно сворачивать - только так ее и нашли.

На следующий день навигатор достаточно хорошо вывел нас на Варшаву, а потом проложил маршрут на Прагу через Вроцлав и Либерец. Я решил поехать по этому маршруту - и это было ошибкой. Потому что сначала от Варшавы по этому маршруту идут хорошие магистральные дороги, а потом начинаются местные - узкие и загруженные. В одном месте я вообще увидел указатель "Вроцлав - направо" там, где навигатор предлагал ехать прямо. Я поехал по указателю - и это было правильно: оказалось, что навигатор ничего не знает про находящуюся рядом дорогу магистральных кондиций с ограничением скорости 140 км/ч. Если бы в навигаторе был разум - он бы сошел с ума от того, как я с такой скоростью пер через поля и леса без каких-либо дорог.

Во Вроцлаве навигатор еще раз помог. Мы к тому моменту проголодались - и он вывел нас на ближайший "макдональдс". А потом обратно на трассу.

От Вроцлава поехали по магистральной дороге в сторону Дрездена. Там навигатор предложил свернуть на местные дороги и проходить границу по ним. Как мне кажется, не самый удачный вариант. С точки зрения затрат времени было бы лучше доехать до Дрездена, а потом свернуть в сторону чешского города Теплице. Но тогда я этого не знал.

Граница Польши и Чехии проходит по горам. Дороги навигатор знает. В одном месте случился прикол: дорога была перекрыта из-за ДТП. Мы, как самые умные, поехали через ближайшую деревню в объезд (по карте было видно, что он есть). Так дорога до центра деревни была асфальтовой, а после деревни превратилась в обычную грунтовку через поле. Но двойной прикол был в том, что мы на этой дороге были не одни. Впереди нас шли 2 машины, да и сзади штуки 4 тоже. В общем, выехали на асфальт и поехали дальше.

Чехию навигатор знает хорошо. По Праге он нас вывел по адресу точно на гостиницу, более того - сказал, что в этом доме гостиница. И это при том, что нужная улица была с односторонним движением (про что навигатор тоже знал).

На Чехию у нас было 6 дней - 3 мы провели в Праге, еще 3 - в поездках по Чехии (в города Чешски Крумлов, Карловы Вары и Кутна Гора). Навигатор каждый раз качественно прокладывал маршруты по магистралям. Никаких претензий к нему не было.

На обратной дороге мы заказывали навигатору маршрут не сразу к границе, а по частям, по которым (по нашему разумению) проходил оптимальный маршрут. А именно: от Праги - через Теплице на Дрезден, затем от Дрездена на Берлин, от Берлина на Варшаву, а уже от Варшавы на Тересполь (городок на другой стороне реки от Бреста). Такой маршрут получается чуть ли не на 200 км больше, чем тот, которым мы ехали туда. Но за счет скоростных дорог (по Чехии - 130 км/ч, по Германии - где-то 130 км/ч, где-то без ограничений, по Польше - 140 км/ч) он получается быстрее. Навигатор прокладывал маршрут по магистральным дорогам. Но опять выяснилось, что современную большую дорогу в объезд Варшавы он не знает. Зато после Варшавы выяснилось, что он знает не только про местные макдональдсы, но и про другие фаст-фуды.

С поиском гостиницы для ночевки по обратной дороге навигатор не справился. Нам повезло, что забронированная гостиница была прямо на дороге, так что искать не пришлось.

На следующий день навигатор опять использовался для измерения расстояния от текущего положения до въезда на пограничный пост. А после границы была трасса на Москву - уже знакомая.

 

В общем, впечатление от использования навигатора хорошее, за исключением маршрутов по Польше. Надо бы фирме-изготовителю карт проявлять больше активности в отслеживании изменений в дорожной сети и подготовке обновлений к картам.

 

И еще родилась мысль: надо бы Навителу договориться с сайтом booking.com, взять у них весь список предлагаемых к бронированию гостиниц (более 400 тысяч штук по миру) и нанести их на свои карты вместе с прилегающими дорогами. Это будет очень полезно для пользователей. И, я думаю, несложно с технической точки зрения - ведь booking.com вместе адресом гостиницы выдает ее географические координаты с точностью до тысячных долей угловой минуты.

Link to comment
Share on other sites

Прочитал всё, спасибо за отзыв!

 

Надо бы фирме-изготовителю карт проявлять больше активности в отслеживании изменений в дорожной сети и подготовке обновлений к картам.

Здесь Вы можете помочь: в Вашем сообщении говорилось об участках дорог, не отмеченных на карте. Чтобы эти дороги быстрее и точнее были нанесены на карту Вы можете записать трек движения по ней, и прислать его нам на support@navitel.ru с небольшими комментариями. Например: Польша, асфальтовая дорога, разрешённая скорость 130 км/ч, по 2 полосы в одном направлении, встречные потоки разделены ограждением.

Чтобы включить запись трека пройдите в настройках в Меню -> Настройки -> Треки и поставьте "Запись трека" в положение "On". Когда запись трека нужно выключить, переведите этот же переключатель в положение "Off".

На этой же странице указывается каталог записи треков (внизу экрана). Рекомендуем создать отдельную папку на карте памяти, и указать путь к ней в настройках.

Также начать и остановить запись трека можно нажатием одной кнопки на экране "карта". Предварительно проверьте в настройках интерфейса, чтобы отображение этого значка было включено при любом состоянии записи трека: пройдите в Меню -> Настройки -> Интерфейс -> Кнопки на карте -> Запись трека (нажмите на "+" слева) -> там Вы увидите внешний вид значка записи трека в каждом положении. Убедитесь, что его отображение включено при любом состоянии записи (при необходимости, включите).

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...