Jump to content

[ЗАВЕРШЕН]Конкурс от 4PDA и Навител Навигатор - море призов!


Recommended Posts

4PDA и компания ЗАО “Центр Навигационных Технологий” (”Навител”) проводят конкурс на знание GPS технологий. Иными словами, мы меняем ваши знания на наши призы, которые помогут вам избегать затруднений на дороге. Приняв участие в конкурсе с несложными, но интересными вопросами, вы можете стать обладателем GPS-навигатора, лицензионной версии навигационной программы “Навител” или приятного набора сувениров.

 

naviter_contest.jpg

 

С 1 по 14 июня все желающие принять участие должны прислать на электронную почту конкурса свои ответы на конкурсные задания. Те из участников, кто пришлет наиболее подробные и точные ответы - получат призы.

 

Главный приз - автомобильный навигатор Navitel.

 

3110-240x170.jpg

 

Для 2 и 3 мест - комплекты Навител Вся Россия (программа+карта) и Навител Регион+ (1 регион на выбор).

 

В качестве поощрительных призов участники, приславшие наиболее правильные и развернутые ответы на вопросы, получат комплекты сувениров от “Центра Навигационных Технологий”.

 

 

КТО может принять участие?

 

Никаких особых ограничений нет - главное, чтобы вы были зарегистрированы на сайте 4pda.ru.

 

 

КАК принять участие?

 

Все просто - присылайте наиболее точные и подробные ответы и выполняйте задание.

 

 

А судьи кто?

 

Оценивать ответы будет жюри, состоящее из организаторов, что исключает любые подтасовки.

 

 

Ознакомиться с вопросами и правилами конкурса можно на сайте 4PDA.RU

Link to comment
Share on other sites

Жалко что NX3110 без BT - прошлый век :(

Может быть в качестве приза что-нибудь посерьезнее, чтоб пробки показывали.

Ушел отвечать :D

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сейчас комиссия жюри на 4PDA определяет победителей, как только будет готов список призеров - объявим результаты на нашем ресурсе и, конечно, на 4PDA.

 

Работ пришло очень много, сейчас определяются победители :)

Link to comment
Share on other sites

VasAlex:

Жалко что NX3110 без BT - прошлый век :(
Может быть в качестве приза что-нибудь посерьезнее, чтоб пробки показывали.

Приз то - не главное, а главное - участие!!! :D
Link to comment
Share on other sites

А у меня уже есть результатики )))) Тока сначала их должны опубликовать на 4PDA, а потом мы )))

 

Второе и третье места заняли даже не по одному человеку ))) Ждем, рефрешим главную 4PDA ;)

Link to comment
Share on other sites

Подведены итоги конкурса Навител и 4PDA: http://www.navitel.s.../detail/?id=171

 

 

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРИЗЕРОВ!

 

Благодарим всех участников конкурса за присланные работы! :)

 

Вот наша версия ответов на вопросы, уточним, что она не является законченной истиной, в присланных ответах были и другие варианты, которые также признавались верными и дополняющими!

 

 

 

Q1: Почему в некоторых автомобилях приемник навигатора не может установить соединение со спутниками?

 

В вопросе имелись в виду автомобили с так называемыми "атермальными" стёклами. Такие стёкла пропускают радиоволны значительно хуже обычных. Но проблема с отсутствием приёма из-за атермальных стёкол была актуальна несколько лет назад: тогда наиболее распространённые на рынке GPS-приёмники имели ещё очень низкую чувствительность. Современные поколения GPS-приёмников (на основе весьма популярного чипсета SiRF III и других) имеют чувствительность, достаточную для вполне уверенного приёма даже в автомобилях с атермальными стёклами. Следует отметить, что сейчас практически все новые иномарки комплектуются атермальными стёклами, но жалоб на плохой приём в салоне автомобиля на форумах GPS-тематики давно не встречалось.

Другая проблема - если приёмник расположен достаточно далеко от окон. Металлическая крыша автомобиля, равно как и другие части кузова - очень сильный экран для любых электромагнитных волн. Поэтому приёмник желательно размещать вблизи лобового стекла.

Однако, и у лобового стекла приёмник "видит" далеко не всё небо, а только ту его часть, которая не загорожена крышей и стойками. Это значит, что сигналы от той части спутников, которые не попадают в "область видимости", не принимаются, и в расчётах не участвуют. Может оказаться и так, что в области видимости окажется слишком мало спутников (менее 4), и тогда захват координат приёмником становится невозможным.

В довершение ко всему, в городских условиях значительная часть неба может оказаться дополнительно загорожена высотными домами. Тогда видимая приёмнику часть крыши становится ещё меньше.

 

 

Q2: "Я проехал по Альпам 1500 км, а навигатор утверждает, что всего 1390. Как это может быть, если расстояние я измерял абсолютно точной рулеткой?"

 

При вычислении расстояния навигатор учитывает перемещения только в плоскости (точнее, по поверхности эллипсоида), не учитывая вертикальный рельеф горной дороги.

 

 

Q3: Почему для определения координат необходимо четыре спутника?

 

При решении навигационной задачи приёмник априорно не знает ни своих координат в трёхмерном пространстве, ни точного времени, то есть 4 величины - неизвестные. При этом от каждого из N принимаемых спутников известно точное (атомное) время отправления сигнала и точные координаты спутника в момент отправления сигнала для каждого из спутников. Физическая модель задержки распространения радиосигнала - это математическое уравнение,в котором есть 4 неизвестные величины (3 координаты и время). На каждый из N спутников - по одному такому уравнению, то есть приёмник рашает систему уравнений. Чтобы однозначно вычислить все 4 неизвестные, нужно иметь систему как минимум из 4 уравнений (это следует из основной теоремы алгебры), поэтому и минимальное количесто спутников - 4.

Не совсем корректное, но более наглядное научно-популярное объяснение, для тех, кто не знаком с основной теоремой алгебры. GPS-приёмник вычисляет свои координаты в пространстве по времени задержки распространения радиосигнала от каждого из спутников. Допустим, спутник только один. Тогда любой приёмник, расположенный на поверхности воображаемой сферы, в центре которой находится этот спутник, будет фиксировать одинаковую задержку. Если спутника два, то имеем 2 воображаемых сферы; а пересечение двух сфер, как нам известно со школы, - это окружность. То есть любой приёмник, находящийся вдоль этой окружности, будет фиксировать одни и те же значения 2 задержек.

Добавление третьего спутника, и, соответственно, третьей сферы, уменьшит количество мест в пространстве, где будут фиксироваться одинаковые значения из 3 задержек сигнала, всего до 2 точек: три сферы пересекаются не более чем в 2 точках. Наконец, добавление четвёртого спутника окончательно устранит неоднозначность - остаётся только одна точка, и это и есть местоположение приёмника.

Правда, это второе объяснение оставляет за кадром тот факт, что 4 сферы могут вообще не пересечься в одной точке, и что время задержки сигнала каждого из спутников вообще напрямую не измеряется. Ведь задержка - это разность между временем приёма радиосигнала и временем его отправления. А известно только точное (атомное) время отправления, тогда как обычный бытовой GPS-приёмник, не оборудованный атомными часами, точного времени приёма сигнала сам не способен определить. Поэтому второе объяснение хуже первого, его можно принимать, но при прочих равных - это некоторый минус.

 

 

Q4: В чем причина того, что показания спидометра и GPS приемника различаются? (приемник показывает более высокую/низкую скорость транспортного средства).

 

Приёмник показывает весьма точную скорость. Паспортная погрешность у большинства современных приёмников - 5 см/c (0.18 км/ч), но это правда, при условии прямолинейного движения с постоянной скоростью. Если есть ускорения/замедления - изменение скорости фиксируется с задержкой.

Автомобильный спидометр ориентируется на обороты колеса в единицу времени, и потому такой метод нестабилен и неточен. Он зависит от эффективного диаметра колеса, который меняется с давлением в шинах и загрузкой машины. Кроме того, как известно, каждое из четырёх колёс проделывает разный путь.

В любом случае, показания автомобильных спидометров намеренно завышают - это специальное решение, направленное на безопасность дорожного движения.

 

 

Q5: Расшифруйте название Навител.

 

НавиТел - навигация и телекоммуникации, так как первый бизнес компании - телекоммуникационный, а именно, разработанная нами автоматизированная система расчетов для операторов связи и сервис-провайдеров - СмартАСР, которая много лет успешно функционирует у большинства подразделений РосТТК от Ростова-на-Дону до Хабаровска, и у множества других провайдров по всему зауралью.

 

 

Q6: Марки двух новых автомобилей отдела геодезистов ЦНТ (Навител).

 

Ответ можно было найти на нашем форуме: Это Шкоды Румстер и Октавия.

Link to comment
Share on other sites

nn4gps:

Q5: Расшифруйте название Навител.


Название расшифровывается от отцов основателей - простых российских парней: Навруза и Тельмана. :-)

Улыбнитесь.
Link to comment
Share on other sites

nn4gps:

Подведены итоги конкурса Навител и 4PDA: http://www.navitel.s.../detail/?id=171



ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРИЗЕРОВ!

Благодарим всех участников конкурса за присланные работы! :)

Вот наша версия ответов на вопросы, уточним, что она не является законченной истиной, в присланных ответах были и другие варианты, которые также признавались верными и дополняющими!



Q1: Почему в некоторых автомобилях приемник навигатора не может установить соединение со спутниками?

В вопросе имелись в виду автомобили с так называемыми "атермальными" стёклами. Такие стёкла пропускают радиоволны значительно хуже обычных. Но проблема с отсутствием приёма из-за атермальных стёкол была актуальна несколько лет назад: тогда наиболее распространённые на рынке GPS-приёмники имели ещё очень низкую чувствительность. Современные поколения GPS-приёмников (на основе весьма популярного чипсета SiRF III и других) имеют чувствительность, достаточную для вполне уверенного приёма даже в автомобилях с атермальными стёклами. Следует отметить, что сейчас практически все новые иномарки комплектуются атермальными стёклами, но жалоб на плохой приём в салоне автомобиля на форумах GPS-тематики давно не встречалось.
Другая проблема - если приёмник расположен достаточно далеко от окон. Металлическая крыша автомобиля, равно как и другие части кузова - очень сильный экран для любых электромагнитных волн. Поэтому приёмник желательно размещать вблизи лобового стекла.
Однако, и у лобового стекла приёмник "видит" далеко не всё небо, а только ту его часть, которая не загорожена крышей и стойками. Это значит, что сигналы от той части спутников, которые не попадают в "область видимости", не принимаются, и в расчётах не участвуют. Может оказаться и так, что в области видимости окажется слишком мало спутников (менее 4), и тогда захват координат приёмником становится невозможным.
В довершение ко всему, в городских условиях значительная часть неба может оказаться дополнительно загорожена высотными домами. Тогда видимая приёмнику часть крыши становится ещё меньше.


Q2: "Я проехал по Альпам 1500 км, а навигатор утверждает, что всего 1390. Как это может быть, если расстояние я измерял абсолютно точной рулеткой?"

При вычислении расстояния навигатор учитывает перемещения только в плоскости (точнее, по поверхности эллипсоида), не учитывая вертикальный рельеф горной дороги.


Q3: Почему для определения координат необходимо четыре спутника?

При решении навигационной задачи приёмник априорно не знает ни своих координат в трёхмерном пространстве, ни точного времени, то есть 4 величины - неизвестные. При этом от каждого из N принимаемых спутников известно точное (атомное) время отправления сигнала и точные координаты спутника в момент отправления сигнала для каждого из спутников. Физическая модель задержки распространения радиосигнала - это математическое уравнение,в котором есть 4 неизвестные величины (3 координаты и время). На каждый из N спутников - по одному такому уравнению, то есть приёмник рашает систему уравнений. Чтобы однозначно вычислить все 4 неизвестные, нужно иметь систему как минимум из 4 уравнений (это следует из основной теоремы алгебры), поэтому и минимальное количесто спутников - 4.
Не совсем корректное, но более наглядное научно-популярное объяснение, для тех, кто не знаком с основной теоремой алгебры. GPS-приёмник вычисляет свои координаты в пространстве по времени задержки распространения радиосигнала от каждого из спутников. Допустим, спутник только один. Тогда любой приёмник, расположенный на поверхности воображаемой сферы, в центре которой находится этот спутник, будет фиксировать одинаковую задержку. Если спутника два, то имеем 2 воображаемых сферы; а пересечение двух сфер, как нам известно со школы, - это окружность. То есть любой приёмник, находящийся вдоль этой окружности, будет фиксировать одни и те же значения 2 задержек.
Добавление третьего спутника, и, соответственно, третьей сферы, уменьшит количество мест в пространстве, где будут фиксироваться одинаковые значения из 3 задержек сигнала, всего до 2 точек: три сферы пересекаются не более чем в 2 точках. Наконец, добавление четвёртого спутника окончательно устранит неоднозначность - остаётся только одна точка, и это и есть местоположение приёмника.
Правда, это второе объяснение оставляет за кадром тот факт, что 4 сферы могут вообще не пересечься в одной точке, и что время задержки сигнала каждого из спутников вообще напрямую не измеряется. Ведь задержка - это разность между временем приёма радиосигнала и временем его отправления. А известно только точное (атомное) время отправления, тогда как обычный бытовой GPS-приёмник, не оборудованный атомными часами, точного времени приёма сигнала сам не способен определить. Поэтому второе объяснение хуже первого, его можно принимать, но при прочих равных - это некоторый минус.


Q4: В чем причина того, что показания спидометра и GPS приемника различаются? (приемник показывает более высокую/низкую скорость транспортного средства).

Приёмник показывает весьма точную скорость. Паспортная погрешность у большинства современных приёмников - 5 см/c (0.18 км/ч), но это правда, при условии прямолинейного движения с постоянной скоростью. Если есть ускорения/замедления - изменение скорости фиксируется с задержкой.
Автомобильный спидометр ориентируется на обороты колеса в единицу времени, и потому такой метод нестабилен и неточен. Он зависит от эффективного диаметра колеса, который меняется с давлением в шинах и загрузкой машины. Кроме того, как известно, каждое из четырёх колёс проделывает разный путь.
В любом случае, показания автомобильных спидометров намеренно завышают - это специальное решение, направленное на безопасность дорожного движения.


Q5: Расшифруйте название Навител.

НавиТел - навигация и телекоммуникации, так как первый бизнес компании - телекоммуникационный, а именно, разработанная нами автоматизированная система расчетов для операторов связи и сервис-провайдеров - СмартАСР, которая много лет успешно функционирует у большинства подразделений РосТТК от Ростова-на-Дону до Хабаровска, и у множества других провайдров по всему зауралью.


Q6: Марки двух новых автомобилей отдела геодезистов ЦНТ (Навител).

Ответ можно было найти на нашем форуме: Это Шкоды Румстер и Октавия.



:D А где ответ на самый интересный и интригующий вопрос из всех - 7 :wink: :?: ???
Link to comment
Share on other sites

Призы будут рассылаться одновременно сразу всем призерам, сбор данных со всех победителей займет некоторое время.

 

Момент отпавки призов уточним в этой же теме.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня рассылаем электронные лицензии призерам, занявшим 2 и 3 места, завтра почтой России отправляем приз первому месту, а также всем, кто выиграл наши сувениры :) Сроки доставки зависят, соотв, от скорости работы почты

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...