Jump to content

Обсуждение сервиса Навител.Пробки (часть 2)


Recommended Posts

В этой теме можно обсудить работу сервиса Навител.Пробки.

 

ВАЖНО!

 

- В теме ведется строгая модерация на мораль и цензуру!

- В теме категорически запрещен оффтоп и флуд (с этим - в раздел "Кофе и сигареты")

- В теме обсуждается только сервис Навител.Пробки. Для других обсуждений - другие темы!

 

Будьте внимательны!

 

ТЕМА БАГ-РЕПОРТА ПО РАБОТЕ СЕРВИСА НАВИТЕЛ.ПРОБКИ

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 227
  • Created
  • Last Reply

Надежность работы с GPRS в целом ухучшилась. Да, аппарат все тот же пресловутый ASUS P535. Но на 3.2.5 было как-то получше.

Выражается в том, что после установления GPRS сессии пробки не обновляются (индикатор с красной стрелкой в стадии перманентного обновления). Причем часто в такой ситуации другие интернет-приложения (тот же я.п) вполне себе работает.

Если GPRS по к-либо причине отвалился (звонок, вручную или еще как), НН иногда не хочет сам переподнимать GPRS (интервал обновлений 2 мин., по моему разумению, если GPRS упал, то не позже чем через 2 мин должен переподключиться).

Кроме того, проблема невыгрузки НН из памяти при выходе также на мой взгляд связана с работой с GPRS - если есть у НН какие-то проблемы с закрытием сессии, он остается в памяти наглухо, до резета.

Такого опять же не наблюдалось на 3.2.5.

 

Вот я помню у я.п были в свое время похожие проблемы. Они что-то специально подкручивали в работе с GPRS. После чего оно стало значительно надежнее. Может с ними опытом обменяться? ;)

Link to comment
Share on other sites

nn4gps:

Для точного выявления проблемы необходимо, чтобы владелец Asus P535 с официальной установленной программой подъехал в техподдержку Навител (Москва, в районе м.Сокол) и воспроизвел ошибку специалисту на своем коммуникаторе.


Неужели не верите на слово и скриншотам? В прошлой версии 351240 проблем не было.
Я бы подъехал если бы не находился в другой стороне :D
Хоть бы чего пообещали, а то просто так ехать терять время вообще нет желания.
Может компании этот аппарат приобрести за недорого?
Link to comment
Share on other sites

Скриншотам верим, иначе бы не позвали.

Доброволец нашелся, за что ему заранее большое спасибо.

Постараемся разобраться с проблемой на Asus P535.

Link to comment
Share on other sites

Если направляться с юга МКАД в Одинцово, то вариантом движения в объезд пробок по МКАД будет проезд через переезды Киевской ж.д. рядом с Переделкино или Внуково. Даже при отсутсвии затруднений на них можно потерять какое-то время, а при затруднениях - выстраивается причиный хвост.

Поскольку поток машин через переезды небольшой, то часто сведений о состоянии движениия нет и программа при затруднениях на МКАД прокладывает маршрут через эти переезды. Я несколько раз экспериментировал, по ощущениям получается, что по вяло едущему МКАД добраться в Одинцово быстрее, чем через пробку на переездах.

Видимо, в сервисе "пробки" независимо от состояния движения надо закладывать на пересечение переезда магистральных направлений ж.д. какое-то время порядка 5-10 минут, поскольку даже при пустой дороге они могут быть перекрыты.

Link to comment
Share on other sites

trav-41j

 

Вся трабла состоит в том что на карте нет индексов скоростей дорог, не учитываются светофоры, ж/д переезды и время на совершения маневра на объезд, как это сделано в CityGuide.

Если Навител, это сделает, то маршруты будут прокладываться идеально правильно. :wink:

Link to comment
Share on other sites

VasAlex:

Вся трабла состоит в том что на карте нет индексов скоростей дорог, не учитываются светофоры, ж/д переезды и время на совершения маневра на объезд, как это сделано в CityGuide.


У меня сложилось впечатление, что из всего перечисленного нет только учета времени совершения маневра и ж/д переездов.
Link to comment
Share on other sites

trav-41j

светофоры тоже точно не учитываются.

 

akmes

я имею в виду индексы скорости загруженных дорог.

Link to comment
Share on other sites

VasAlex:

светофоры тоже точно не учитываются.

Светофор, он как бы для улучшения движения ставится, а не наоборот. То есть, установка светофора должна увеличивать пропускную способнось имеющегося перекрестка. Предлагается давать какой-то временной бонус за светофор?
Link to comment
Share on other sites

если бы учитывался индекс скорости загруженных дорог и светофоров метров так за 200, то врятли бы получали вот такие маршруты на пустых дорогах :D

 

Прикрепленные файлы:

 

screen167_165.jpg

 

screen233_303.jpg

Link to comment
Share on other sites

VasAlex:

если бы учитывался индекс скорости загруженных дорог и светофоров метров так за 200, то врятли бы получали вот такие маршруты на пустых дорогах :D

Я ничего стнанного на скринах не вижу. Есть собщения о пробке и возможность ее объезда по дороге с неизвестной загруженностью. Пусть уж лучше предлагаются варианты объезда, чем совсем ничего не предлагать.
А ошибки в оценке фактической загрузки возможны, процент машин с НН очень мал.
Link to comment
Share on other sites

Да нет, тут проблема в другом. Объехать 50 м. пробки даже по совершенно пустой дороге - задача бесперспективная. Потому что в ту же самую пробку нужно будет потом встроиться - и сколько времени это займёт, неизвестно. Аналогично с поворотами - каждый поворот с второстепенной дороги на главную в часы пик занимает несколько десятков секунд (а если не повезёт - то и минут) - и это без пробок, просто при обычном активном движении.

 

Аналогично со светофорами - с Б. Дорогомиловской я езжу на Симферопольское ш. через Кутузовский/Можайку, а не через Вернадского/Ленинский, как предлагает НН - именно потому, что на всех светофорах в сумме (а их будет на пути не менее 10 шт) я потеряю от 10 до 20 минут просто на ожидание, без всяких пробок, плюс средняя скорость будет, понятно, гораздо ниже. Это, типа, статистика :-(.

 

Если бы такого рода информацию НН мог бы учитывать - было бы просто супер, конечно. Но пока можно было бы просто ввести режим маршрутизации "максимально простой", в дополнение к "короткий" и "быстрый". Думаю, это решило бы 90% проблем.

Link to comment
Share on other sites

Plukh:

Аналогично со светофорами - с Б. Дорогомиловской я езжу на Симферопольское ш. через Кутузовский/Можайку, а не через Вернадского/Ленинский, как предлагает НН - именно потому, что на всех светофорах в сумме (а их будет на пути не менее 10 шт) я потеряю от 10 до 20 минут просто на ожидание, без всяких пробок, плюс средняя скорость будет, понятно, гораздо ниже. Это, типа, статистика :-( .

Если вечером ехать с Большой Доргомиловской на Симферопольское шоссе я бы скорее предпочел ехать по Ленинскому, он хотя и медленный, но как-то надежнее Кутузовского и внешняя сторона МКАД вечерами плохо едет.
С появлением возможности новых маршрутов я стал замечать, что бывает, что более привычный маршрут кажется более быстрым. Еще до введения "пробок" я проверял как быстрее ехать в район дачи - так как я обычно езжу или так как прокладывается по маршруту быстрый. Оказалось, что по обоим вариантам время примерно одно и то же.
Поэтому рассудить какой путь быстрее может только хронометрирование).
А по поводу светофоров - так ведь на светофоре машина стоит, значит рапортует о средней скорости, которая учитываеся в сервисе "пробки".
Link to comment
Share on other sites

trav-41j:

Светофор, он как бы для улучшения движения ставится, а не наоборот. То есть, установка светофора должна увеличивать пропускную способнось имеющегося перекрестка. Предлагается давать какой-то временной бонус за светофор?

Для перерёстка в целом - пропускная способность при установке светофора обычно увеличивается.
Однако вместо того чтобы пролететь по главной, вы теперь должны остановиться. Если не идёшь в "зелёной волне", то каждый светофор вносит некоторую задержку. Её вполне можно посчитать с каждого направления для каждого светофора. Другое дело, что это трудоёмко.
А вот ввести нечто вроде
светофор, проезжаемый прямо 15 сек
поворот направо на главную без светофора 15 сек
поворот налево на главную без светофора 80 сек
поворот налево со светофором 30 сек
поворот налево без светофора 60 сек
...
давно пора. заодно уйдут объезды 50м
Link to comment
Share on other sites

nn4gps

Зачем потерли багрепорты? :shock:

Не каждый при поездке включает запись трека, да и врятли он поможет в существующей проблеме. Я конечно могу все восстановить и приложить трек, но зачем издеваться над людьми которые бескорыстно хотят помочь компании?

Не забывайте, что люди получившие готовый продукт вовсе не обязаны выполнять роль тестеров, которые были должны выявить существующие баги на этапе тестирования.

Мне кажется, что надо извиниться перед людьми и восстановить сообщения.

Link to comment
Share on other sites

извиниться - извинюсь. Извиняюсь. При попытке анализировать предложенные багрепорты, разработка столкнулась с проблемой нехватки данных. Поэтому без трека, к сожалению, информации категоричестки недостаточно.

 

Полностью сообщения не удалены, они перенесены в скрытый раздел форума. Убраны из основной темы, чтобы новые багрепорты составлялись верно. Т.к. часто новые ответы ориентируются на предыдущие, первые ответы.

Link to comment
Share on other sites

nn4gps:

При попытке анализировать предложенные багрепорты, разработка столкнулась с проблемой нехватки данных. Поэтому без трека, к сожалению, информации категоричестки недостаточно.

Для того чтобы поймать глюк - надо ездить и уметь его зафиксировать. Не каждый это умеет.
Не понимаю, зачем нужен трек, неужели там есть данные о соединениях с сервером пробок? :shock:
Если аппарат виснет при обновлении, то иногда и трек бывает нечитабелен. У меня при зависании аппарата вообще FAT с карточки слетал.
Как закончилось тестирование добровольца с Asus P535?

кстати, а почему тема называется БЕГ-РЕПОРТ? :shock:

Прикрепленные файлы:

____371.jpg
Link to comment
Share on other sites

trav-41j:

Если вечером ехать с Большой Доргомиловской на Симферопольское шоссе я бы скорее предпочел ехать по Ленинскому, он хотя и медленный, но как-то надежнее Кутузовского и внешняя сторона МКАД вечерами плохо едет.


Я обычно езжу в субботу днём или в пятницу днём, до основных пробок. По пробкам, пожалуй, лучше стоять на Ленинском, это верно.

Цитата

С появлением возможности новых маршрутов я стал замечать, что бывает, что более привычный маршрут кажется более быстрым.


Аналогично. НН нашёл мне новый путь с работы - он примерно на 3 минуты (на 20) быстрее, чем мой старый, при прочих равных. Но первое время казался таким... неочевидным, что ли... Всё время промахивался, если был без навигатора.

Цитата

А по поводу светофоров - так ведь на светофоре машина стоит, значит рапортует о средней скорости, которая учитываеся в сервисе "пробки".


Да, и иногда это работает - потому что НН примерно в 20% случаев предлагает ехать через Можайку (при том, что я практически на 100% уверен, что никаких фатальных пробок на Ленинском/Вернадского нет).
Link to comment
Share on other sites

Mikola:

А вот ввести нечто вроде
светофор, проезжаемый прямо 15 сек
поворот направо на главную без светофора 15 сек
поворот налево на главную без светофора 80 сек
поворот налево со светофором 30 сек
поворот налево без светофора 60 сек
...
давно пора. заодно уйдут объезды 50м


+100. Именно это я и имел в виду.
Link to comment
Share on other sites

Plukh:

+100. Именно это я и имел в виду.

В принципе я об этом писал уже давно.
Положение гужевой повозки неизменно.
Link to comment
Share on other sites

Mikola:

А вот ввести нечто вроде
светофор, проезжаемый прямо 15 сек
поворот направо на главную без светофора 15 сек
поворот налево на главную без светофора 80 сек
поворот налево со светофором 30 сек
поворот налево без светофора 60 сек
...
давно пора. заодно уйдут объезды 50м

Идея правильная, но время сильно завышено. Например, проехав прямо три светофора и постояв на одном, среднее время будет 5 секунд на каждый. ИМХО, как раз это время будет оптимальным (исхожу из собственного опыта). Да и поворот налево со светофором занимает в большинстве случаев куда меньше 30 секунд - столько времени обычно требуется на поворот без светофора. В среднем - и того, пожалуй меньше. 30 секунд = 30 пропущенных встречных машин - немало, согласитесь. Это, конечно, без учёта стояния в хвосте на левой полосе - включение этого фактора ИМХО принесёт только вред.

P.S. Каким образом программа узнает, где главная дорога? Ну, на перекрёстке разноклассовых полилиний, допустим, более-менее понятно (хотя и тут бывают исключения). А как быть с "одноклассниками"? ИМХО, достаточно было бы просто ввести некие понижающие коэффициенты отдельно на светофоры, отдельно на правые и левые повороты.
Link to comment
Share on other sites

div:

mks-ufa:

надо учитывать период и скважность каждого сфетофора.

это нереально


нереально что ?
нанести на карты все сфетофоры с их параметрами или нереально это обсчитывать при построении маршрута.

может кто-то не понял, я не имел в виду отражать в реальном времени работу сфетофора. Скважность и переод для вычисления среднего значения проезда перекрестка в различных направлениях.
Link to comment
Share on other sites

Блин - какие коэффициенты - вы что. Светофоры по разному настроены. На одном (пешеходный переход) стоишь полминуты, на другом (перекрёсток с шоссе) 5 минут. Как всё это учесть? А если учтём но именно вам повезёт и вы попадёте в "зелёную волну"? А если будем использовать усреднённое значение а вам не повезёт и вы попадёте на "долгий светофор"? Представляете колько багрепортов и ругани подымется?

 

Тут ранее товарисч писал:

 

trav-41j:

Plukh:

А по поводу светофоров - так ведь на светофоре машина стоит, значит рапортует о средней скорости, которая учитываеся в сервисе "пробки".

 

Согласен на все сто! Если сьезд со второстепенной на главную затруднён - то это должно быть отображено соответствующей пробкой. И если это нецелесообразно - навигатор туда и не поведёт. Если светофор долго на красном и мало на зелёном - соответственно на нём скапливается пробка - вывод тот же.

 

Другой вопрос - что не всё покрыто пробками и не всегда эти "виртуальные" пробки соответствуют реальным. Но это уже другая проблема - я например на форуме 4pda уже предлагал "занижать" учёт медленных датчиков чтобы бороться с "ларёчной" болезнью. И статистику вводить чтобы была хоть какая-то информация даже по дорогам не покрытым датчиками. Всеравно большинство пробок изо дня в день повторяются в одних и тех же местах.

Link to comment
Share on other sites

А не проще ли добавлять по паре секунд на каждый узел дорожного графа?

Да, это не точно, зато хоть какое-никакое приближение к реальности, не требует модификации карт и не сильно нагружает алгоритм расчета маршрута.

Link to comment
Share on other sites

stuff4oleg:

Блин - какие коэффициенты - вы что. Светофоры по разному настроены. На одном (пешеходный переход) стоишь полминуты, на другом (перекрёсток с шоссе) 5 минут. Как всё это учесть?
...
Согласен на все сто! Если сьезд со второстепенной на главную затруднён - то это должно быть отображено соответствующей пробкой.
...
И статистику вводить чтобы была хоть какая-то информация даже по дорогам не покрытым датчиками. Всеравно большинство пробок изо дня в день повторяются в одних и тех же местах.

Учёт скважности - трудоемкий процесс. Хоть базово учли бы.

Ага, а дублёры Ленинского всегда едут 90 км/ч. И сколько тогда надо датчиков поставить и раздать, чтобы всё работало? Ведь надо чтобы кто-то не реже чем каждые 40 минут проезжал.

НЕЕЕЕЕЕЕЕТТТТТТТТ!!!!!!!!! Никаких статистических пробок!


И как долго вы по всем перекрёсткам РФ будете статистику собирать? А для хоть минимальной достоверности надо года 2-3. И не менее 1 сообщения в час.
А то что светофорры разные - ну так надо начать их учёт. А потом уже уточнять.

2 Happy Prince
Я пример привёл, а не окончательные величины :) :)
Link to comment
Share on other sites

Если не учитывать время на сфетофоры, то НН может предложить тебе имено такой путь по которому ты будешь ехать 1 минуту и 5 минут стоять еще 1 минуту ехать еще 5 стоять... И это с точки зрения программы будет путь "быстрее" , чем более длинный, но без сфетофоров и в реальности действительно более быстрый.

Link to comment
Share on other sites

Цитата

может кто-то не понял, я не имел в виду отражать в реальном времени работу сфетофора.


Отличная идея! Чтобы она была еще лучше, компания ЦНТ оснастит каждый светофор страны радиопередатчиками, информацию о работе каждого будет собирать в собственном информационном сервисе, и потом рассылать как и пробки абонентам. А то вдруг светофор раз - и сломался! А мы несчастным пользователям неправильно маршрут строить будем. Или инспектор пришел и переправил время работа светофора, либо проводил ремонтные работы, и график переключений сбился?

Уважаемые, иногда вы и правда фантастические вещи предлагаете )))
Link to comment
Share on other sites

А что тут нереального?

Нанести на карты скоростные характеристики дороги это реально? Это же уже сделано.

А нанести на карты скоростные характеристики перекрестка нереально?!!

 

Так же как и по дорогам карты не всегда соответствуют действительности. И скоростные характеристики дорог тоже не всегда.

Но вы ведь работаете и неуклонно всё ближе и ближе приближаетесь к истине :-)

 

так и со светофорами - задайте по умолчанию всем светофорам страны скважность два и период 2 минуты например, а потом корректируйте - добивайтесь большей точности, вводите дневной-ночной режим работы.

А кто говорил что будет легко ? :-)

Link to comment
Share on other sites

Happy Prince:

О светофорах можно спорить, но повороты (отдельно правый и левый) программа обязана учитывать.

Совершенно верно. И не просто учитывать а минимизировать левые.
Но встает вопрос , а что лучше три правых поворота или один левый?
И на это вопрос ответа нет - пока нет цифр. А стало быть каждый поворот должен иметь свои временные характеристики.
"Это фантастика" - еще раз скажет или подумает сейчас nn4gps :D
"Папа, папа а расскажи про те времена, когда маршруты строили без учета времени на повороты!" - скажет через 10 лет сын nn4gps (или бот следующего поколения)
:D :D :D
Link to comment
Share on other sites

Happy Prince:

О светофорах можно спорить, но повороты (отдельно правый и левый) программа обязана учитывать.


Не вижу смысла спорить о светофорах. Светофор - устройство для увеличения пропускной способности перекрестка. При большой загрузке с ним лучше, при малой- он мешается и его могут отключать. На картах они нужны только для ориентировки на местности.

Повороты (как короткие ребра дорожного графа) могут учитывать скорость их прохождения по двум факторам:
- средний радиус поворота (как ограничение скорости прохождения;
- наличие пересечений с другими направлениями (с учетом ранга пересекаемой дороги).
По моим ощущениям фактор, связанный с радиусом поворота учитывается, а вот первый фактор, что происходит пересечение другого направления движения - нет. Отсюда и предложения маршрута объезда пробки вроде: повернуть налево на дублер, а потом вернуться обратно.
Link to comment
Share on other sites

А вам не кажется что реальная текущая пробочная информация и является аналогом и скважности и пропускной способности светофора - причём более точной?

 

А статистика - тоже аналогом и скважности и пропускной способности (когда нету текущей пробочной информации)? Причём введённой не вручную (с соответствующим человеческим фактором) - а статистической (против статистики не попрёшь!).

 

Mikola:

НЕЕЕЕЕЕЕЕТТТТТТТТ!!!!!!!!! Никаких статистических пробок!

 

 

И как долго вы по всем перекрёсткам РФ будете статистику собирать? А для хоть минимальной достоверности надо года 2-3. И не менее 1 сообщения в час.

 

Ерунда. Буду говорить про Москву - где живу, не буду говорить про то чего не знаю. Так вот: практически по каждой дороге, по которой можно проехать хотябы несколько раз в день ктонибудь с датчиком да проедет. Оценочно: раза 3. За месяц (сделав некое упрощение что ездят в неповторяющиеся времена и равномерно по суткам) получается что по любой самой запуханской дороге ездят 90 раз, т.е. 1 раз в 16 минут. Исходя из предположения что пробки могут иметь сезонный характер - получим что за один сезон можно получить достоверную статистическую картинку по пробкам и уже использовать её на следующий год. По сильно использующимся дорогам статистическая картинка будет ясна уже через неделю! С очень, очень высокой точностью. Гидромедцентр отдыхает :D

Link to comment
Share on other sites

странная арифметика

имеем: по каждой дороге в день проезжает 3 датчика (в среднем 1 раз за 8 часов)

 

в результате манимуляций цифрами и действиями над ними получили

 

1 раз в 16 минут

 

Или пересчитай или объясни :-)

Link to comment
Share on other sites

Обьясняю:

24 (часа) * 60 (мин/ч) / ( 30 (дней) * 3 (дат/день) ) = 16

 

Или словами: в месяц 3*30 датчиков

ранее я писал допущение про равномерность

тогда в минуту будет 24*60 / 3*30

 

Понятно так?

Link to comment
Share on other sites

VasAlex:

и перед светофорами метров так за 100 не нужно учитывать пробки

за 50-100, и решать именно по средней задержке.
Link to comment
Share on other sites

stuff4oleg:

Обьясняю:
24 (часа) * 60 (мин/ч) / ( 30 (дней) * 3 (дат/день) ) = 16

Или словами: в месяц 3*30 датчиков
ранее я писал допущение про равномерность
тогда в минуту будет 24*60 / 3*30

Понятно так?

неа

Цитата

по любой самой запуханской дороге ездят 90 раз
в месяц!

в месяце приблизительно 30*24*60 = 43200 минут , делим на 90 датчиков = 480 минут
1 датчик за 480 минут или 8 часов или у меня лыжи не те или я гребанутый !?
Link to comment
Share on other sites

mks-ufa:

в месяце приблизительно 30*24*60 = 43200 минут , делим на 90 датчиков = 480 минут
1 датчик за 480 минут или 8 часов


Пипец. Ну и логика. Если в один день (вернее сутки) 3 датчика то это и есть 1 датчик в 8 часов.

Таким образом если считать так как вы считаете то от того что мы месяц собирали а не 1 день - ничего не изменилось. Они все ездили в одно и тоже время - в точности - каждый день!

Как будто я и не писал (2 раза!) про равномерное распределение сэмплов по времени в сутках
Link to comment
Share on other sites

stuff4oleg:

mks-ufa:

в месяце приблизительно 30*24*60 = 43200 минут , делим на 90 датчиков = 480 минут
1 датчик за 480 минут или 8 часов


Пипец. Ну и логика. Если в один день (вернее сутки) 3 датчика то это и есть 1 датчик в 8 часов.

Таким образом если считать так как вы считаете то от того что мы месяц собирали а не 1 день - ничего не изменилось. Они все ездили в одно и тоже время - в точности - каждый день!

Как будто я и не писал (2 раза!) про равномерное распределение сэмплов по времени в сутках


Пипец. Ну и логика.
Я кушаю три раза в день. 90 раз в месяц. И сколько бы Вы раз не применили ко мне сэмплов среднего интервала между моими приемами пиши все равно не станет 16 минут.
:D
Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...