nn4gps Опубликовано 11 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2009 Я давно подогревал интерес на форуме к этому материалу, вот наконец-то он появился. Весной 2009 года журнал "Мобильные Новости" провел независимое практическое тестирование, целью которого было выявить точность отображения информации о пробках в существующих пробочных сервисах. В тестировании приняли участие все существующие пробочные сервисы России:- Навител Навигатор с сервисом Навител.Пробки- Сити Гид- Яндекс.Пробки (в том числе в составе Автоспутник)- Пробковорот Тестирование проводилось в Москве и Санкт-Петербурге. Ознакомиться с участниками тестирования, ходом проведения тестирования и, самое важное, с результатами тестирования, можно:- в майском номере журнала "Мобильные Новости"- скачав PDF-файл статьи Для тех, кому лень читать, рады сообщить, что по результатам тестирования, Навител Навигатор с собственным сервисом Навител.Пробки показал самую высокую точность в Москве, и занял почетное второе место по точности информации о пробках в Питере, уступив лишь "монополисту" рынка северной столицы - навигационной программе City Guide, и с отрывом практически в 2 раза от третьего места. Стоит также заметить, что сервис Навител.Пробки - самый молодой сервис информирования о пробках среди всех участников тестирования. Также к выявленным в таблице характеристик преимуществам сервиса пробок от Навител Навигатор можно отнести:- самое широкое покрытие сервиса пробок в России- один из лучших показателей по затрачиваемому объему траффика- бесплатность сервиса (за исключением оплаты GPRS-траффика по стандартному тарифу оператора) Навител Навигатор продолжает активно наращивать мощности своего пробочного сервиса, который доступен везде, где существует официальное картографическое покрытие от Навител. Количество респондентов (пользователей Навител) и других источников информации о загруженности дорог растет ежедневно, благодаря чему информация о пробках становится все более и более достоверной. Скачать pdf Прикрепленные файлы: mobilenews-Probki.pdf статья "С Пробками лучше" майского номера Mobile News '09 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pliton Опубликовано 11 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2009 nn4gps:.. Количество респондентов (пользователей Навител) и других источников информации о загруженности дорог растет ежедневно, благодаря чему информация о пробках становится все более и более достоверной.Про первых - понятно, сами такие. Вот про других источников информации - нельзя ли рассказать побольше. Плиз! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VasAlex Опубликовано 11 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2009 Ну не все в статье правда и почему никто не считал искусственных пробок созданных навителовцами :D 28 пробок в Питере из 47 это хороший результат? :roll: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nn4gps Опубликовано 11 мая, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 мая, 2009 насколько я понимаю, редакцией считались все пробки. В том числе и "искустенные", т.е. несуществующие, они также заносились в ошибку и снимались баллы. 28 из 47 - конечно, результат не выдающийся (хотя, хех, больше 50% и даже лучше некоторых других иемнитых конкурентов), так что есть к чему стремиться! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VasAlex Опубликовано 11 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2009 nn4gps:насколько я понимаю, редакцией считались все пробки.Если будет еще тесты меня позовете?Есть Навител, Автоспутник, CityGuide и Пробковорот :roll: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
myxa Опубликовано 12 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2009 В целом результаты по Питеру, по моему опыту, адекватные :) . Пара мыслей по ходу прочтенияЦитатаВремя жизни пробки составляет порядка 30–40 минут.Если какой-либо пользователь за время существования пробки проедет по этому участку дороги, то значение пробки будет скорректировано (в системе зафиксируетсясреднеарифметическое значение всех скоростейпользователей, полученных по этому участку в течение последних 40 минут).Это из описания сервиса НН.Если это действительно так, то алгоритм недоработан. За 30-40 мин пробка может как обраховаться, так и рассосаться. Если одна машина проехала магистраль в 17:00 со скоростью 90.. ну ладно, 70 км/ч (медленнее по свободным магистралям в реальной жизни все равно никто не ездит -- скорость потока, однако), а следующая в 17:30 уже со скоростью 10 км/час, то отобразится средняя скорость проезда 40 км/ч, то есть в лучшем случае желтая линия?Усреднять данные можно на промежутке (последних) 5, максимум 10 мин, потом надо уже заменять устаревшие данные новыми. Если новых данных не поступает -- ИМХО максимум через 30 мин информация уже должна исчезать Цитата...и, наконец, черным отмечаются улицы, на которых движение перекрыто.Это из описания Яндекса. ИМХО идея хорошая, и НН мог бы ее перенять. Не обязательно черные, м.б. что-то типа вищневого... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mikola Опубликовано 12 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2009 Если не считать проскакивающую ахинею, например "полгода назад...", то вполне нормальная, адекватная статья.Что с отображением пробок у НН всё хорошо - писал ещё в апреле. По Москве - визуально сравнимо с СГ. 40 или 42 из 56 это ошибка в пределах статистики. Зато про то как НН предлагает объехать пробку по карману или чарез АЗС - ни слова :) :) Если автор прав и у НН идёт усреднение данных за 40 минут - то это плохая идея. Надо думать дальше. Перекрытия учитывать - религия ЦНТ не позволяет? Или просто лень? Проложить 7го мая маршрут по свободной Тверской - это супер!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mikola Опубликовано 12 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2009 myxa:Усреднять данные можно на промежутке (последних) 5, максимум 10 мин, потом надо уже заменять устаревшие данные новыми. Если новых данных не поступает -- ИМХО максимум через 30 мин информация уже должна исчезатьВот не соглашусь.Ночью - время жизни линии вполне может быть даже больше часа.Скорее стоит деалть так - если разница скоростей больше какой-то величины - то замещать инфу, а если меньше - то усреднять.ну примерно так - 60 после 10 - замещать10 после 60 - замещать10 после 15 - усреднять50 после 60 - усреднятьХотя на самом деле стоит сделать всё ГОРАЗДО сложнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
myxa Опубликовано 13 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2009 Mikola:Перекрытия учитывать - религия ЦНТ не позволяет? Или просто лень?В Питере-таки учитываются, хотя и не полностью. По крайней мере на нескольких известных мне перекрытых на ремонт улицах перманентно висит красная пробка. Хотя на известных мне улицах, на которых движение перекрывается временно, на время перекрытия никакой пробочной информации нетMikola:myxa:Усреднять данные можно на промежутке (последних) 5, максимум 10 мин, потом надо уже заменять устаревшие данные новыми. Если новых данных не поступает -- ИМХО максимум через 30 мин информация уже должна исчезатьВот не соглашусь.Ночью - время жизни линии вполне может быть даже больше часа.Скорее стоит деалть так - если разница скоростей больше какой-то величины - то замещать инфу, а если меньше - то усреднять.ну примерно так - 60 после 10 - замещать10 после 60 - замещать10 после 15 - усреднять50 после 60 - усреднятьХотя на самом деле стоит сделать всё ГОРАЗДО сложнее.Не надо умножать сущностей без необходимости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mikola Опубликовано 13 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2009 myxa:Не надо умножать сущностей без необходимости.В данном случае - стоит. Добавить анализ статистики по ремени, дням недели итд... В зависимости от этого играть методом сложения разных данных, сроком жизни пробок итд... Это же на сервере всё происходит, и не требует обновлений софта.В идеале новую модель раскидывать либо тестерам, либо просто в параллель её считать, и анализировать точность в том числе и по чужим источникам. А после - начать раскидывать и пользователям.К сожалению - не так уж и прост алгоритм учета пробок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
myxa Опубликовано 13 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2009 Ну смотрите -- путем трехлетних наблюдений выяснилось, что в пятницу перед первым мая (1 мая в эти годы приходился на субботу, воскресенье, понедельник) во второй половине дня на выезд из города Питера в северо-западном направлении большие пробки. И внесли эту информацию в статистические пробки. А на следующий год первое мая -- уже среда, и в пятницу никаких уж особено больших пробок на самом деле не будет.А если смотреть по дате, то в приведенном мной примере большие пробки будут сначала 30 апреля, потом 29 апреля, потом 28 апреля. А потом -- снова 30 :) Я уж не говорю о том, что в один прекрасный момент на майские праздники на этом самом северо-западном направлении решат заменить асфальт, и все поедут через северные выезды из города.Так что достоверность статистических пробок -- недосягаемая мечта. С таким же успехом можно просто сказать, что в период с 8:00 до 10:00 и с 18:00 до 20:00 на всех основных магистралях славного города Питера будут пробки. Кроме того, они будут на всех выездах из города в пятницу вечером начиная с 17:00 и на всех въездах в воскресенье вечером начиная с 18:00. Если особенно не повезет и где-то случится ДТП -- пробка в этом месте будет особо злостная. Вот и все статистические пробки по Питеру. Давайте сразу нанесем их на карту.Добавлю еще -- я даже не уверен, что стоит наносить пробки на ребра с ж/д переездами исходя из расписания движения поездов, хотя казалось бы, идея неплоха. Потому что поезда тоже выбиваются из расписания :( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nn4gps Опубликовано 13 мая, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2009 myxa, хороший пример того, что проблема решается не так просто, как кажется, даже если немного поанализировать. На самом деле все еще более сложно :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
akmes Опубликовано 13 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2009 Не, не надо нам никаких статических пробок! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mikola Опубликовано 13 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2009 akmes:Не, не надо нам никаких статических пробок!Не статистических пробок, а анализ статистики.Ну в том же примере про 30 апреля.По статистике вечером в пятницу (точнее перед выходными) выезды забиты. Поэтому на этот день данным типа 10кмч на выезд в период 18-22 можно несколько УВЕЛИЧИТЬ время жизни, установив его не 15 минут, а 25. При этом сохранив остальным плечам стандартные 15 минут.Или что ночью можно иметь время жизни информации 1 час и более, а около часа пик - иногда сокращать его до 10 минут....не скажу что это просто, но можно.Переезды - если некоторые закрываются на всю ночь, или на час-полтора - то такое надо вводить в пробки.Например час-полтора в период 22:30-23:30 - переезд в Лобне закрыт, тк электрички паркуются. И с расписанием это ну никак не связано :) :) Я понимаю сложность алгоритмики учёта пробок. А без статистики - вообще капут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
akmes Опубликовано 13 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2009 Это в каком-то виде возможно, да Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
myxa Опубликовано 14 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2009 Mikola:Не' date=' не надо нам никаких статических пробок!Не статистических пробок, а анализ статистики.Ну в том же примере про 30 апреля.По статистике вечером в пятницу (точнее перед выходными) выезды забиты. Поэтому на [b']этот [/b]день данным типа 10кмч на выезд в период 18-22 можно несколько УВЕЛИЧИТЬ время жизни, установив его не 15 минут, а 25. При этом сохранив остальным плечам стандартные 15 минут. Зачем? При достаточном кол-ве пользователей, отдающих информацию, по закону больших чисел на забитых проездах информация о пробке будет висеть до тех пор, пока проезд забит. При малом -- ценнность такой устаревшей информации такая же, как и ценность полного отсутствия онойЗнаете, я на работу /с работы езжу одним и тем же маршрутом в одно и то же время (+/- 10 мин). Иногда попадаю в серьезные пробки, иногда пролетаю весьм маршрут свободно.Mikola:Или что ночью можно иметь время жизни информации 1 час и более, а около часа пик - иногда сокращать его до 10 минут.А ночью зачем? Если по улицам никто не ездит, то они и так пустые. Что нового дас Вам зеленый трека, висящий на карте час после одинокого проехавшего автомобиля?Mikola:Переезды - если некоторые закрываются на всю ночь, или на час-полтора - то такое надо вводить в пробки.Например час-полтора в период 22:30-23:30 - переезд в Лобне закрыт, тк электрички паркуются. И с расписанием это ну никак не связано :) :) Ну разве что так. А то у нас на Новой Деревне электрички ходят (не всегда по расписанию, а то еще изменения расписания постоянно бывают по будним дням), а еще иногда маневровый тепловоз иногда начинает шататься туда-сюда. А еще иногда дежурный по переезду выйдет и начнет мусор убирать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Безымянный Опубликовано 14 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2009 Пробочные константы обязательно должны вводиться и изучаться, но не затем, чтобы отображать их на картах или учитывать при прокладке маршрута, а совершенно для иных целей.Постараюсь провести аналогию: обучаясь в ВУЗе, кроме узкоспециальных предметов (в нашем случае это пробка здесь и сейчас) мы изучаем еще и общеразвивающие? или сопутствующие дисциплины (в нашем случае это изучение пробок статистическими методами, введение пробочных констант и прочая). Что, в результате, позволяет намного глубже понять узкоспециальный предмет. Другими словами, если ЦНТ не будет изучать "пробки" как явление, а будет только по факту получения информации от "датчиков" отображать ее, то эффект от такого отображения будет слабеньким. Понятно, что глобальные исследования и пробочная теория не входят в задачи ЦНТ, но, по любому, заниматься этим нужно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
myxa Опубликовано 15 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2009 Что-то мне кажется, что такими исследованиями должна заниматься другая организация. Например, Дирекция по организации дорожного движения, или Комитет по дорожному хозяйству... Чтобы принять адекватное решение о необходимый изменениях в дорожной инфраструктуре. ЦНТ в лучшем случае может им предоставить статистическую информацию.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Безымянный Опубликовано 15 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2009 Конечно, исследованиями и теоретезированием должен заниматься Институт Теории Дорожных Пробок при АН. Так понимаю, что подобные исследования, если они вообще есть, проводятся спонтанно. На долю ЦНТ остается "тыкаться носом" и на своих ошибках учиться. Как когда то изучали электричество, вдарит молния или не вдарит....А изучать "пробки" нужно, значит нужно проводить эксперименты, проверять разные решения. Тогда получится. А в этом обсуждении зарождается, на мой взгляд, новая наука, ее может даже и не признают, но участники все равно молодцы. Стоите у истоков Будущего. Вот, кстати, вопрос: Что такое автомобильная пробка? Без ответа на него ни одного шанса создать приемлемый "пробочный сервис" - нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nn4gps Опубликовано 21 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 в следующем месяце выходит номер журнала Компьютерра, в котором в Москве и Питере тестировались сервисы пробок от Навитела, Автоспутника и Ситигида. Тестирование, кстати, чуть более развернутое, чем выше :) Ждем выхода номера в свет, обсудим тогда и результаты! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.