Перейти к содержанию

НАВИТЕЛ.ПРОБКИ. Конструктивные замечания.


Sunny_A

Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 190
  • Создана
  • Последний ответ

А как насчет рисовать пробочную линию по краю дороги? сразу будет понятно -- к какому направлению относится пробочная информация. Причем на любом масштабе и без добавления стрелок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

trav-41j:

Напрягают предложения объезда пробок путем бессмысленных маневров на перекрестках. Например, на "Т"- образном перекрестке при сквозном движении по верхней "перекладине" предлагается свернуть на прилегающую дорогу и тут же вернуться обратно. Еще более неприятная ситуация при когда надо из "ножки" "Т" повернуть на "переклину" налево, а предлагается повернуть направо и тут же развернуться. То есть вместо "поверните налево" следует указание "поверните направо, затем крутой поворот налево".

Достали уже эти v-образные "объезды". особенно обидно когда на МКАДе принимаешь правее, чтобы уехать с него, а оказывается тут же надо вернуться через сплошную (или вообще выехать сразу на встречку и вернуться тоже по встречке)! Причём без сервиса пробок маршрут прокладывается без подобных кракозябр. Версия 3.2.6.3594, карта 20090728
Вот примеры:
43598efe038223ba618e55769f098c5a.jpg
f1537af6890cc4e568a0909fb02794e5.jpg
f41bf80e70bba1c0c5606428ecab1947.jpg
d5ea3f266a92a34b99733e6b5787d03f.jpg
0bc69fdeb5a170abb073a53e156fc0e4.jpg
45352e2f752fa80aaab8971e9a89ea48.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробочный сервис тут не при чём. Это вина картографов: им было лень при составлении карты задать запрет разворота или поворота налево в НОДе, в котором соединяются 2 направления движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dimych:

trav-41j:

Напрягают предложения объезда пробок путем бессмысленных маневров на перекрестках. Например, на "Т"- образном перекрестке при сквозном движении по верхней "перекладине" предлагается свернуть на прилегающую дорогу и тут же вернуться обратно. Еще более неприятная ситуация при когда надо из "ножки" "Т" повернуть на "переклину" налево, а предлагается повернуть направо и тут же развернуться. То есть вместо "поверните налево" следует указание "поверните направо, затем крутой поворот налево".

Достали уже эти v-образные "объезды".
Вот примеры:


Я тоже сначала принялся писать скриншоты таких вот "маневров", дабы постить их в багрепорты по Москве. Потом плюнул: во-первых, эти "V-образники" возникают постоянно, везде! Во-вторых, если пробки выключить - они пропадают.

По всей вероятности. это ПРОГРАММНАЯ ошибка стыковки сервиса "Пробки" и карт Навител, а не картографическая. Если б картографическая - она не была бы столь массовой, и не пропадала бы при отключении пробок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

klock:

По всей вероятности. это ПРОГРАММНАЯ ошибка стыковки сервиса "Пробки" и карт Навител, а не картографическая. Если б картографическая - она не была бы столь массовой, и не пропадала бы при отключении пробок.

95% таких косяков - именно картографические. См. пост Юрбаса выше - он прав. Другое дело, что при нормальном пробочном алгоритме такие "объезды" бы не строились, и соответствующие баги карт не проявлялись.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Неделю пользуюсь навигатором в Москве. И никак не мог понять, что это за такие зигзаги предлагает карта. Думал, что это только у меня так, но смотрю - у других похожее.

Один раз только удалось сфотографировать такой момент (Кстати, на фото отображена пробка, но её как таковой не было, скорость у меня была вполне хорошая). Такие кульбиты Навител предлагает совершать каждый день и причём и на тех трассах, где возможно двигаться не менее 80-ти км/ч. Очень не удобно. Надеюсь, что подобное исправится в будущей версии программы.

 

п.с. может быть стоит ещё добавить возможность обновления пробок каждую минуту?

 

obezd.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://forum.navitel...viewtopic.php?t ... highlight=

мой пост как раз по пробкам, если лениво читать, скажите, я скопирую сюда, там все конструктивно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меры улучшения качества маршрута, в т.ч. с учетом пробок, уже предлагались неоднократно...

1) временнОй штраф (увеличение расчетного времени маршрута) за повороты, особенно левые;

2) временной штраф за выезд на главную улицу со второстепенной (за переход на ребро дорожного графа с более высоким приоритетом);

3) возможно, временной штраф за выезд на улицу, занятую пробкой, с пустой улицы (за переход на ребро графа с принудительно пониженной скоростью);

4) отображение в поле маневра (вверху слева) всего маневра (это сделает заранее видимыми необоснованные короткие объезды).

Ну и корректные запреты поворотов на карте, само собой.

Ждем-с...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Судя по всему, в ныне реализованном алгоритме игнорируется информация от машин, двигающихся в глухой пробке со скоростью менее 10 км/ч . По крайней мере, несколько раз стоял в такой пробке, а улица на которой я стоял, как была закрашена желтой линией, так и оставалась. Видимо, это сделано с целью отсечь ложную информацию о пробках от пользователей, прогуливающихся с включенным сервисом "пробки" пешком либо припарковавшим свой автомобиль у магазина. Однако при этом возникает ситуация, когда с дороги, на которой имеется хоть медленно, но ползущая пробка (окрашенная оранжевым) на улицу, гдже все просто стоИт (но окрашенную по вышеизложенным причинам желтым). В результате достоверность сервиса падает, как и желание им пользоваться (даже в качестве источника информации -- все равно о том, что я стою в пробке, никто не узнает, пока не попадет в нее же)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

myxa:

Судя по всему, в ныне реализованном алгоритме игнорируется информация от машин, двигающихся в глухой пробке со скоростью менее 10 км/ч . По крайней мере, несколько раз стоял в такой пробке, а улица на которой я стоял, как была закрашена желтой линией, так и оставалась.

не совсем уверен, что дело именно в алгоритме. Заметил особенность, если в такой пробке обновиться в ручную, то данные отображаются корректно. Не уверен на все 100%, но несколько раз так было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это - мне кажется, уже неустранимая особенность ЛЮБЫХ пробочных сервисов.

Потому что технически невозможно дистанционно отличить припаркованную машину с включенным навигатором на пустой улице от машины, стоящей без движения в глухой неподвижной пробке.

Решения этого вопроса не существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dmitry_vl2001:

myxa:

Судя по всему, в ныне реализованном алгоритме игнорируется информация от машин, двигающихся в глухой пробке со скоростью менее 10 км/ч . По крайней мере, несколько раз стоял в такой пробке, а улица на которой я стоял, как была закрашена желтой линией, так и оставалась.

не совсем уверен, что дело именно в алгоритме. Заметил особенность, если в такой пробке обновиться в ручную, то данные отображаются корректно. Не уверен на все 100%, но несколько раз так было.

Нет. Далеко не всегда ручное обновление помогает. Иногда доходило до того, что за мной оставалась просто чистая улица (хотя я вполз на нее и полз по ней минут 20 из-за аварии)

klock:

...технически невозможно дистанционно отличить припаркованную машину с включенным навигатором на пустой улице от машины, стоящей без движения в глухой неподвижной пробке.
Решения этого вопроса не существует.

Неправда. Вернее, не вся правда. Технически невозможно отличить ползущую со скоростью 5 км/ч машину от идущего с такой же скоростью пешехода. Но и эта проблемиа теоретически решается увеличением кол-ва датчиков. Кроме того, есить и технические вохможности
Если датчик двигался с различимой для сервиса скоростью, а затем стал перемещаться со скоростью пешехода на протяжении по крайней мере одного ребра графа (или на протяжении 5 минут) -- то он, скорее всего, стоит в пробке, а не для собственного удовольствия ползает.
Кроме того, если датчик двигался с различимой сервисом скоростью, затем стал перемещаться со скоростью пешехода (но перемещаться, а не стоять в одной точке), а затем снова стал двигаться с различимой для сервиса скоростью -- значит с большой долей вероятности он стоял в пробке.
Остается случай с машиной, стоящей в глухой пробке (например, не въехаьть на перекресток)
Для таких случаев решение конкурента (выкидывать диалоговое окно в таких случаях), хотя тоже не панацея (отвлечение от дороги, отсутствие защиты от человеческого фактора (возможность сознательного искажения информации, лень т.п.), начинает мне понемногу нравится. Только доработать надо (например, отображать его только по запросу пользователя (например, вызовом из быстрого меню щелчком по компасу). И надоедать не будет, иотвлекато от дороги (сам вызовешь, когда удобно). По типу "Пробка 1 км" (можно даже эту функцию доработать, только при этом не 1км, а просто "Стою в пробке"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

klock:

А вот это - мне кажется, уже неустранимая особенность ЛЮБЫХ пробочных сервисов.
Потому что технически невозможно дистанционно отличить припаркованную машину с включенным навигатором на пустой улице от машины, стоящей без движения в глухой неподвижной пробке.
Решения этого вопроса не существует.

А мне кажется существует, хоть и не очень простое. Я хоть и не программер по сути, но первое, что приходит в голову - это не только актуализировать информацию по текущему состоянию автомобиля с включенным навигатором и сервисом пробок (далее - датчик), но и добавить в программу ф-цию записи по примеру "черного ящика" и передачи ее в дата-центр, взамен на инфо о пробках, а в дата-центре навитела и че там у них, разработать какой-то алгоритм, способный качественно анализировать то или иное поведение датчика, т.е. тыркается он от 0-2-5 км в час, стоит на светофоре тупо (благо на карте отмеченны) или же стоит на одном месте уже 5 минут, в то время как другие датчики спокойно проезжают дальше, если они есть, конечно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

klock прав - в рамках замкнутой системы задача отличить медленно идущего пешехода и дёргающуюся в пробке/паркующуюся машину в принципе неразрешима. Единственный выход (который здесь уже не раз предлагался) - разрывать замкнутость, т.е. - задавать вопрос пользователю или обращаться к иным внешним источникам данных (например - показаниям видеокамер, трекам других машин и т.п.). Иначе - на каждый предложенный алгоритм тривиально находится совершенно реальный контрпример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нельзя-ли добавить сервис яндекс-пробки? К примеру в Самаре складывается впечатление , что либо у пользователей навитела нет поддержки пробок, либо им не пользуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много раз обсуждалось. ЯП и НП - конкуренты. Похоже, какие-то переговоры шли, однако недавно представитель ЦНТ однозначно сказал, что ЯП в НН не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

извините если баян, но я не нашел.

а как долго на карте висит мой скоростной трек?

проехал я единственный по этой дороге со скоростью 60, когда эта дорога станет снова без скоростной зеленой полоски?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Проблема описанная Dimych или ее очень частая вариация - если на шоссе есть кольцо, и при движении прямо хотя бы "желтая" пробка, то навител предлагает объехать ее по кольцу, при этом на перестроение и въезд обратно будет тратиться гораздо больше времени (это если нет пробки на кольце, но обычно она и там есть, только навитаел об этом не знает)

 

Предложения:

- Выезд на перекресток с пробкой, если нет иных данных тоже считать маленькой пробочкой.

- разделить левые и правые повороты при прокладке маршрута, и левый считать с небольшой пробкой

- разделить перекрестки со сфетофором и без него, "маленькая" пробка на перекрестке со сфетофором должна быть меньше чем у обычного перекрестка, но тоже разделять левый и правый повороты.

- пробки строить не от перекрестка до перекрестка, затруднения бывают в конкретном месте (лежачие полицейские + поворот налево + куча припаркованных машин)

- остановка бывает не из-за пробки, нужно правильно анализировать и можно спросить пользователя, пробка ли это?

- если пользователь нажал "пробка 1 км", то тоже учитывать

- ввести понятие "пробка через 1 км"

- ввести понятие "нет сквозного проезда надолго" (ремонт, ошибка в карте)

- некоторые навигаторы плохо работают когда стоишь, и легко показывают скорость 1 - 5 км в час, несмотря на то что стоишь - нужно правильно отрабатывать в пробках (рисует вместо красного желтый, иногда рисует красный в обратном направлении - а там все летает)

- ввести понятие (кнопку) "пробка в обратном направлении", а если она есть, то "нет пробки в обратном направлении", многим пользователям будет не лень нажать

- если нет сведений о пробках на участке, но пользователь при движении через этот участок предпочел более длинный маршрут, учитывать это (возможно там пробка, но объезд свободный точно есть)

 

Не касается пробок, но связано.

- если пользовательстоит под мостом и связь временно рвется (или из-за особенностей навигатора скорость немного скачет), то он никак не мог "запрыгнуть на мост" и "уйти с маршрута", нужно было объехать на мост, что занимает время, зависящее от расстояния (а это расстояние, чтобы въехать на мост, иногда может быть километром)

- иногда автомобилисты ездят задом, неговоря уже об объезде пробок таким способом - нужно учитывать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Clevelus:

- если пользователь нажал "пробка 1 км", то тоже учитывать

Ни случае! Пока в навигаторе не НИКАКОГО управления маршрутом, я, лично, нажимаю эту кнопку просто для просмотра другого варианта маршрута, если построенный навигатором меня по каким-либо соображениям не очень устраивает.

По поводу предложений - однозначно необходимо учитывать светофоры и повороты как тормозящий факт. Кроме того, учитывать длительность объездного пути. Иногда проще постоять 10 минут в пробке, чем 20 минут объезжать ее по дальним более пустым улицам. Я тут уже приводил скриншот, когда навигатор отправил меня объезжать короткую пробку при выезде из Москвы по Ярославке за 15 км. Причем практически с возвратом в ту же пробку. Навигатор отправил меня проехаться аж до до Дмитровского ш. по МКАД, развернуться и вернуться на ту же Ярославку на 100 м. ближе к концу пробку.
И закорюки, когда тебя отправляют объезжать по всем придорожным заправкам - это не проблема карт, а проблема алгоритма пробок, не учитывыющего поворотов, съездов-выездов и т.п.

Реальный пример у меня был вчера. Ехал через центр Москвы к Киевскому вокзалу в районе 3-4 часов дня с включенными пробками. Центр весь едет плохо, куда не сунься. Маршруты строились такими закорюками, что аж страшно. В результате плюнул на все, выключил пробки и за 20 минут доехал по кратчайшему пути.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Clevelus:

- остановка бывает не из-за пробки, нужно правильно анализировать и можно спросить пользователя, пробка ли это?

Есть одна такая программа, она анализирует. В самый неподходящий момент (подъезд к перекрестку или к развязке, например, или просто вдруг пробка поползла) карта исчезает, на экране появляется вопрос "а не пробка ли это?", и если ты не успел нажать "да", потому что пытался разобраться, свернуть тебе куда-нибудь или пряямо ехать, то так никто и не узнает, что ты в пробке стоишь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alex_SAV:

А нельзя-ли добавить сервис яндекс-пробки? К примеру в Самаре складывается впечатление , что либо у пользователей навитела нет поддержки пробок, либо им не пользуются.


А в Самаре есть Яндкс-пробки?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- разделить левые и правые повороты при прокладке маршрута, и левый считать с небольшой пробкой

:Не всегда это так, кучу левых поворотов можно проехать на ура.

 

- разделить перекрестки со сфетофором и без него, "маленькая" пробка на перекрестке со сфетофором должна быть меньше чем у обычного перекрестка, но тоже разделять левый и правый повороты.

:Светофоры вообще-то помогать должны :)

 

- пробки строить не от перекрестка до перекрестка, затруднения бывают в конкретном месте (лежачие полицейские + поворот налево + куча припаркованных машин)

: Это невозможно в силу передачи данных.

 

- остановка бывает не из-за пробки, нужно правильно анализировать и можно спросить пользователя, пробка ли это?

:Ответили ниже, про одну программу.

 

- если нет сведений о пробках на участке, но пользователь при движении через этот участок предпочел более длинный маршрут, учитывать это (возможно там пробка, но объезд свободный точно есть)

:Нет уж, мало ли, почему он поехал не там.

 

Не касается пробок, но связано.

- иногда автомобилисты ездят задом, неговоря уже об объезде пробок таким способом - нужно учитывать

: КАК?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

akmes:

А в Самаре есть Яндкс-пробки?

Тоже стало интересно, проверил - есть! :) С десяток разноцветных линий. Вряд ли НН сильно уступает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Plukh:

klock прав - в рамках замкнутой системы задача отличить медленно идущего пешехода и дёргающуюся в пробке/паркующуюся машину в принципе неразрешима. Единственный выход (который здесь уже не раз предлагался) - разрывать замкнутость, т.е. - задавать вопрос пользователю или обращаться к иным внешним источникам данных (например - показаниям видеокамер, трекам других машин и т.п.). Иначе - на каждый предложенный алгоритм тривиально находится совершенно реальный контрпример.


Ну не панацея, но я раньше писал про то, что если учитывать историю, то часть вариантов можно отделить. Если датчик до этого ехал 60 км/ч, а потом 5 км/ч, то это скорее всего пробка. Если после этого продолжил движение с того же места и той же скоростью 60 - то не пробка, а ларёк, и стереть эту информацию (аналогично стоянка-дом, прочее). А если как было 5, таки и осталось всегда - то пешеход.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

akmes:

:Не всегда это так, кучу левых поворотов можно проехать на ура.

Не всегда, но почти всегда. При отсутствии светофора с дополнительной стрелкой (а ещё надо дождаться, пока она загорится) "на ура" можно проехать в следующих случаях:
- крайне низкая интенсивность движения
- перекрёсток, к которому мы подъезжаем по главной дороге, и где она уходит налево
В первом поворот направо займёт точно не больше времени, чем налево. Во втором - больше, но не критично. Таким образом, почти всегда правый поворот занимает меньше времени, чем левый.

Цитата

: КАК?!

А Вы проведите эксперимент. :) Проедьте десяток метров задом по широкой улице, в идеале - представленной двумя полилиниями. И посмотрите, на какой стороне после этого возникнет "затруднение". Результат сообщаю заранее - на вашей, а не на встречной! То есть программа или пробочный сервер прекрасно знают, что Вы двигались "против шерсти". Следовательно, задним ходом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ЭТОЙ ТЕМЕ - ТОЛЬКО КОНСТРУКТИВНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ!

 

Для обсуждения - любые другие или новые темы в этом разделе.

 

Весь оффтоп из топика будет удален.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nn4gps:

В ЭТОЙ ТЕМЕ - ТОЛЬКО КОНСТРУКТИВНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ!

Конструктивное замечание - необходимо перестать делать "пробки" и "затруднения" из движения задним ходом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чем больше езжу, тем больше убеждаюсь,что приоритет пустой дроги должен быть ниже желтой дроги.

тоесть маршрут строить сначала по зеленой(где заведомо едут быстро),потом по желтой, где едут терпимо, а уж потом по якобы пустой, а в жизни там глухая пробка и видя ее туда никто не сворачивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всегда это справедливо. В чем тоже убеждаюсь при ежедневной езде по городу. Думаю, в большинстве случаев проблема может быть решена учетом снижения скорости при повороте (это ведь сделано при симуляции движения по маршруту). Кроме того, при нынешних фильтрах (когда автомобиль, стоящий в глухой пробке, вообще из рассмотрения выбрасывается) и отсутствии возможности послать сообщение о глухой пробке по собственной инициативе -- по желтой (или даже по неокрашенной) дороге можно встать так, что вообще никуда не денешься, в то время как по оранжевой худо-бедно проехал бы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочется разжигать холивар, но проблему "если на улице нет датчика, значит, по ней можно проехать с максимальной скоростью" решить можно только статистическими методами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег Викторович:

чем больше езжу, тем больше убеждаюсь,что приоритет пустой дроги должен быть ниже желтой дроги.

Оптимальный выбор между дорогой по которой есть информация и дорогой без информации зависит от процента машин - датчиков в общем потоке машин. Если процент достаточно высок, то отсутствие информации на участке означает, что там движение не затруднено (или наоборот совсем перекрыто :) ), при низком проценте машин-датчиков отсутствие информации означает неопределенность :) .
Видимо, разработчики Навитела имеет оптимистичную установку, что со временем всюду процент машин-датчиков будет высокий и пишут программу исходя из этого.
А Вы считаете, что процент пока низкий.
Компромиссным подходом была бы возможность загрубления чувствительности к пробкам при прокладке маршрута, то есть, чтоб пользователь мог сам выбирать начиная с какой ступени (зеленый, зелено-желтый, желтый) учитывать пробки, а информацию о менее значительных затруднениях движения игнорировать.
Такая опция могла бы быть полезной не только в местах с низким процентом машин- датчиков, но и для относительно тихоходного транспорта, типа легких грузовиков, да и просто для тех, кто предпочитает разумно экономить бензин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ЭТОЙ ТЕМЕ - ТОЛЬКО КОНСТРУКТИВНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ!

/quote]

Ссори но я уже писал,в пробке нужно учитывать колличество остановок!!!В СГ учитывается ребро(От перекрёска до перекрёста или до следующего узла).В НН такого нет!!! Вчера на варшавском шоссе была огромная пробка(От Подольских курсантов до МКАД).Рисовал пробку,затем скачок (20-30 км/ч перед следующим узлом,хотя посе этого стоишь минут 5-7) и вуаля,после проезда движение затрудненно :roll: Моё предложение такое-нужно учитывать датчика на сервере по ID и если он дал информацию о пробке на данном узле не считывать его больше ( только на следующем узле) и ждать нового. :idea:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему нельзя подсоединяться к Яндекс пробки? Там вроде более менее нормльно покзывает, и нужно поставить загрубление по пробкам, в Автоспутнике есть такая регулировка, а то кто то где-то проложил путь желто зеленый, НН проложил путь уже по свободной дороге, а на самом по свободно пробище, так я б лучше по желто-зеленой ехал, чем так называемой "свободной"-пустой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Яндекс пробки конкурент, вроде так отвечали Навителовци.

а я давно говорю, что алгоритм должен быть настраиваемым и приоритет, по моему мнению, должен строиться в таком порядке, зеленая желтая пустая красная!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег Викторович:

...
а я давно говорю, что алгоритм должен быть настраиваемым и приоритет, по моему мнению, должен строиться в таком порядке, зеленая желтая пустая красная!

Я тоже за такой алгоритм. В Минске, где датчиков пока немного, лучше проехать по желтой улице со скоростью 60% от максимальной, чем по неизвестной пустой улице, где может стоять пробка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег Викторович:

приоритет, по моему мнению, должен строиться в таком порядке, зеленая желтая пустая красная!

Почему? "Пустая" улица вполне может резво ехать. ИМХО для начала лучше так: зелёная - тёмно-зелёная - пустая - жёлтая (хотя она оранжевая :) ) - красная.

R_PR:

В Минске, где датчиков пока немного, лучше проехать по желтой улице со скоростью 60% от максимальной, чем по неизвестной пустой улице, где может стоять пробка.

Я, конечно, извиняюсь, но жёлтая - 10-30%, а никак не 60.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Happy Prince:

Я, конечно, извиняюсь, но жёлтая - 10-30%, а никак не 60.

Я тоже извиняюсь, но по моим наблюдениям в Минске скорость в 30-40 км/ч на улице с ограничением в 60 км/ч дает желтую линию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R_PR:

Я тоже извиняюсь, но по моим наблюдениям в Минске скорость в 30-40 км/ч на улице с ограничением в 60 км/ч дает желтую линию.

Может, конечно, в Минске другая градация, но вот здесь есть описание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Happy Prince:

Может, конечно, в Минске другая градация, но вот здесь есть описание.

Вы правы. Наверное, то, что я считал желтой или оранжевой линией, является темно-зеленой (30-70% от max. скорости) на моем девайсе.
На приведенном скриншоте слева от перекрестка-зеленая, справа - "затрудненная".
Текущий алгоритм отправляет в объезд "затрудненной" по пустой улице. А это- неправильно, как вы и сказали.

Прикрепленные файлы:

green_and_darkgreen_streets_154.png
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чем больше езжу, тем больше убеждаюсь,что приоритет пустой дроги должен быть ниже желтой дроги.

Не нужно никаких приоритетов. Это слишком сложно. Намного проще брать расчетную скорость движения по "пустому" ребру не равной максимальной, а с неким коэффициентом. Допустим, 0,66. Т.е., при 60кмч разрешенных, при прокладке маршрута, скорость на ребре будет считаться 40кмч.

 

Вообще, хотелось бы задать вопрос разработчикам: существуют ли отдельные скоростные индексы для ребер, или учитывается только разрешенная скорость...

 

ЗЫ Сегодня, как тут уже упоминали, Навител предложил проехать "перекресток с кольцом вокруг(СПб, Австрийская пл.)" с темно-зеленой дорогой прямо, через кольцо. Так нельзя. Нужен workaround.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот у меня вопрос по этой системе (нигде не видел описание). При прокладывании маршрута система естественно учитывает цвета улиц, но как быть если цвет улицы поменяется в процессе движения? Автоматически пересчитывается маршрут или предлагает ехать дальше и учтёт изменение цвета только при следующем пересчёте маршрута, который может быть только если произошло отклонение от маршрута?

И ещё: в Ростове-на-Дону как с датчиками обстоит дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот у меня вопрос по этой системе (нигде не видел описание). При прокладывании маршрута система естественно учитывает цвета улиц, но как быть если цвет улицы поменяется в процессе движения? Автоматически пересчитывается маршрут или предлагает ехать дальше и учтёт изменение цвета только при следующем пересчёте маршрута, который может быть только если произошло отклонение от маршрута?

И ещё: в Ростове-на-Дону как с датчиками обстоит дело?

При приеме новой информации о пробках рассчитанный маршрут может поменяться. Раздается звук "блям" и маршрут прокладывается по-новому, если это необходимо. В Ростове-на-Дону прямо сейчас - единственный короткий зеленый отрезок. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нужно никаких приоритетов. Это слишком сложно.

Куда ж без приоритетов.

ЗЫ Сегодня, как тут уже упоминали, Навител предложил проехать "перекресток с кольцом вокруг(СПб, Австрийская пл.)" с темно-зеленой дорогой прямо, через кольцо. Так нельзя. Нужен workaround.

Пробки тут вряд ли при чём

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навителовские пробки, в отличие от Яндексовых, быстрее обновляются и точнее отражают дорожную ситуацию.

 

Но есть недостатки:

 

1) Прокладывая маршрут, программа считает, что если сведений о пробке нет, то и пробки нет. Это в корне неверно! В моем городе Екатеринбурге пользователей Навитела немного, поэтому информация фрагментарна. А пробки стоят везде. Поэтому лучше всего прокладывать маршрут по тем дорогам, где скорость движения известна, пусть даже она небольшая (оптимально - по желтому цвету с вкраплениями красного).

 

2) По вышеупомянутой причине я автоматом не пользуюсь, а смотрю на карту пробок. Хорошо, что Навител при движении удерживает установку "Север сверху". Это самый удобный режим для обзора карты. А плохо, что пробки видны только на скине Glass, который к тому же надо скачивать и устанавливать отдельно.

 

3) В скине Glass желтые участки перекрываются активным маршрутом. Надо бы сделать разные цвета.

 

4) Чтобы проложить маршрут самому, надо поставить мелкий масштаб, когда видна и текущая, и конечная точка движения. Но в мелком масштабе Glass видна скорость движения, но не показывается направление движения. А вот на Яндексе видна и скорость, и направление движения!

 

5) У Яндекса есть хорошее свойство - можно поставить маркер положения в любое место экрана, он там и будет стоять. Поэтому в Яндексе я ставлю маркер на тот край экрана, откуда еду и наблюдаю картину пробок по ходу движения. А в Навителе это на получается - маркер быстро перескакивает в центр экрана.

 

Резюме - хотелось бы иметь сервис с алгоритмом обновления, как у Навитела, а с отображением - как у Яндекса. Сделаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...