Перейти к содержанию

автоматический сбор информацию о ямах на дорогах


George.Menderov

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 

уже несколько месяцев вынашиваю идею по автоматическому сбору информацию о ямах на дорогах.

К сожалению, на форуме не нашел подобной идеи, поэтому пишу здесь.

 

Предыстория, с чего все началось.

в апреле 2012 по трассе М5 влетел на все 4 колеса. Пришлось вызывать подмогу из дому с большой кувалдой для рихтовки дисков.

в апреле 2013 на трассе М7 влетел на 2 колеса серьезно и два диска простой рихтовки молотком.

 

Что общего в этих историях:

1. ущерб транспортному средству (как минимум колесам)

2. потеря времени (плохо если зимой и ночью)

3. плохая видимость в связи с: ночным/вечернем временем суток, дождем, туманом, снегопадом

4. риск серьезного ДТП и ущерб здоровью

 

В чем заключается идея:

Каждый смартфон имеет акселерометр, что и позволит программе собирать информацию. Конечно, каждый водитель закрепляет телефон в разных местах и, соответственно акселерометр получает вибрацию по разному, но для этого необходимо предусмотреть "режим обучения". Режим обучения позволит пользователю, помочь программе определить "что есть" яма, серия ям, неровная, дорога. Программа может сама спрашивать: "Это яма?", "Это неровности на дороге?", "У Вас упал смартфон? - закрепите получше! :) ".

"Режим записи" - в этом режиме программа сама фиксирует неровность дорог, оценивая их по шкале полученной в процессе обучения. Также программа в режиме записи фиксирует скорость прохождения "опасных участков". Здесь следует различать и собирать статистику по светлому времени суток и темному времени суток. Дело в том что днем яму видно далеко и можно её объехать даже на скорости 150 км/ч по соседней полосе. Ночью это уже невозможно, особенно в дождь, снег, туман, гололед. Днем можно обратить внимание на статистику если в одном и томже участке водители снижают резко скорость.

Разумеется, как уже было предложено одним из участников в другой теме, нужен кэш для сбора информации на случай временного отсутствия связи с сервером.

 

Теперь о полезной стороне для водителя:

1. Наилучшем вариантом если водитель отправляясь в дальний путь сначала включит режим "NAVITEL.ЯМЫ" , а потом рассчитает маршрут до точки назначения. В этом случае программа будет иметь возможность скачать с сервера информацию о состоянии дороги. Возможно в дороге у смартфона не будет возможность "общаться с сервером".

2. Программа заблаговременно будет предупреждать о опасном участке (ямах) указывая:

а). опасность ямы по шкале,

б). Рекомендуемую скорость прохождения участка,

в). Актуальность информации о опасном участке (дату последнего достоверного сообщения/ий, например от акселерометров)

 

 

Надеюсь на поддержку идеи либо на мотивированное НЕТ, НЕЛЬЗЯ, НЕ ВОЗМОЖНО.

 

С уважением,

Георгий Мендеров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь на поддержку идеи либо на мотивированное НЕТ, НЕЛЬЗЯ, НЕ ВОЗМОЖНО

Чего только не предлагают засунуть в программу навигации!

Для этого ведь уже есть файл Speedcam и с предупреждением, кстати. Да и сервис этот есть. Вот только работает ли он, не знаю.

Хотя, если гонять со скоростью 150 км/час, Вас ничто не спасёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего только не предлагают засунуть в программу навигации!

Для этого ведь уже есть файл Speedcam и с предупреждением, кстати. Да и сервис этот есть. Вот только работает ли он, не знаю.

Хотя, если гонять со скоростью 150 км/час, Вас ничто не спасёт.

Не думаю, что очень удобно будет ручками собирать все ямы и вписывать в файл speedcam. А как делиться с остальными? А и не обязательно раздувать файл speedcam. Достаточно получать с сервера информацию для текущей поездки либо заблаговременно, если проложен маршрут, либо в режиме реального времени, если водитель едет "по памяти", а навигатор использует для получения актуальной информации о дороге (ямы, радары, дтп).

150 км/ч это пример. Не все так ездят.

 

Преимущество этой функции в том, что статистика точна и набирается заблаговременно. Ямы ведь не сразу появляются, они растут. Прежде чем на дороге появиться "дыра в асфальте" там проедут машины в течении несколько дней, раздолбают маленькую ямку и передадут информацию на сервер.

Конечно можно попасть в яму, которая находиться в луже (например растаяла вода за ночь, весной), но уже информация о этой яме будет учтена автоматически. Возможно через час её уже будут объезжать или проезжать медленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не взлетит. слишком много переменных.

 

взять то же самое крепление. у многих присоска стоит не на жёсткой конструкции, а на гнущейся ноге. в результате жёсткий удар может быть самортизирован, а не очень - наоборот, попасть в резонанс с частотой колебания ноги.

кроме того, разные показания ускорения будут в зависимости от скорости, состояния подвески.. размера колёсьев, в конце концов. в результате - от ямы, которую один не заметит, у другого позвоночник в трусы ссыплется :) из личного опыта: на мафынке с резиной 145/непомню/r12 я на память объезжал мельчайшие неровности на своём маршруте - не потому, что подвеску берёг, а потому что больно было :) сейчас же, на 215/70/r16, большую часть просто не замечаю...

добавляем ложные срабатывания от всяких там "штурман взял покрутить", "уронил после телефонного звонка без гарнитуры" (после того, как обучение уже закончено - т.е., вопросов уже нет)... как их отделить от реальных ям? статистика влетающих на этом участке - не показатель: не все перемещаются на низколетящих болидах, не имея возможности смотреть на дорогу.

а когда яму заделают - как её назад отменить? автоматом, по отсутствию тряски - не канает: когда местные новую яму запомнят, будут замедляться или объезжать. а залётных может долго мимо не проезжать.

с другой стороны, если по принципу как сейчас закончившиеся дорожные события минусуют - тогда на 2полосных дорогах, когда яма только для одного направления, то другое направление может её заминусовать просто потому, что за состоянием встречки не следит.

 

в общем, если это будет реализовано так, как было изначально предложено - то получится примерно такая же хрень, как в случае, когда стоящая на обочине машина (а то и вовсе пешепед/велосиход) окрашивают пробку в красный цвет. оно надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скажите, кто пользуется такими он-лайн сервисами, как Погода, События, Пробки, Друзья, что там ещё есть

ну я событиями пользуюсь. когда пробочный сервис пучит и глючит.

например, этим летом питерский кад регулярно ремонтировался, но, не смотря на это, месяцами имел иммунитет к пробкам. в результате на пробках народ прямо-таки твиттер устраивал: дорожные события "ПРОБИЩЕ!!!", "хорошо стоим"... а так бы - да, нужны они, как нормальный парикмахер...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

взять то же самое крепление. у многих присоска стоит не на жёсткой конструкции, а на гнущейся ноге. в результате жёсткий удар может быть самортизирован, а не очень - наоборот, попасть в резонанс с частотой колебания ноги.

кроме того, разные показания ускорения будут в зависимости от скорости, состояния подвески.. размера колёсьев, в конце концов. в результате - от ямы, которую один не заметит, у другого позвоночник в трусы ссыплется из личного опыта: на мафынке с резиной 145/непомню/r12 я на память объезжал мельчайшие неровности на своём маршруте - не потому, что подвеску берёг, а потому что больно было сейчас же, на 215/70/r16, большую часть просто не замечаю...

В данном случае можно сделать маленькую шкалу, например от 1го до 5ти или до 3х. В данном случае границы обучения будут другие. Согласен что удар в подвеску также зависит от скорости. Но любая подвеска его получает и передает на кузов, панель приборов, лобовое стекло (и соответственно на смартфон). Если говорить о опасных ямах, то какая машина бы не была (легковая, полноприводная, микроавтобус) - тряханёт не подетски, если в яму залететь. С другой стороны, дополнительным сигналом может послужить замедление автомобилей в одной и тойже точке (возможно в этом месте уже будет статистика по ударам).

 

добавляем ложные срабатывания от всяких там "штурман взял покрутить", "уронил после телефонного звонка без гарнитуры" (после того, как обучение уже закончено - т.е., вопросов уже нет)... как их отделить от реальных ям? статистика влетающих на этом участке - не показатель: не все перемещаются на низколетящих болидах, не имея возможности смотреть на дорогу.

штурман может крутить, главное чтобы он не стучал по нему в такт музыке... :cool: и не ронял. в любом случает реакция телефона на удар - вопрос "опасный участок дороги? Ямы?" я думаю водитель сможет ответить на этот вопрос, нажав да или нет. Дотянуться до телефона не сложно. Не думаю что за час езды он встретит 50 ям, даже за день езды 50 ям не поймаешь. То дело было на трассе М5, за 100 км до Жигулевска, в апреле 2012 года. Вот там реально взорванный асфальт был - змейкой ехал по двух-полосной дороге около 10 километров, со скоростью 30-50 км/ч. Даже в таком случае можно переключить регистрацию ям в полный автомат, без участия водителя.

В любом случае фильтровать ложные удары сможет фильтр на сервере согласно получаемой статистики. Думаю трех "сигналов"в одном и том же месте, в сутки, будет достаточно для переноса статуса ямы "неподтвержденной" в статус "подтвержденной" и перенос в актуальную базу для расшаривания.

 

а когда яму заделают - как её назад отменить? автоматом, по отсутствию тряски - не канает: когда местные новую яму запомнят, будут замедляться или объезжать. а залётных может долго мимо не проезжать.

с другой стороны, если по принципу как сейчас закончившиеся дорожные события минусуют - тогда на 2полосных дорогах, когда яма только для одного направления, то другое направление может её заминусовать просто потому, что за состоянием встречки не следит.

Вот именно, если местные начнут замедляться, то это также будет "сигналом" для статистики по данной точке. Тут оба фактора говорят о опасной дороге (яме): удар и замедление движения.

Если Вы хотите сказать, что местные вообще не имеют навигатора навител, ездят без него, то конечно в данном случае статистика не будет набираться. Но хочу надеяться, что в наше время люди пользуются навигаторами регулярно, даже в родном городе: для объезда пробок или поиска трудного адреса.

 

Хочу сразу сообщить, что фиксация опасного участка дороги должна быть привязана к направлению (вектор) ибо, как Вы догадываетесь, что слева, через разделительную полосу может быть абсолютно идеальная дорога.

 

в общем, если это будет реализовано так, как было изначально предложено - то получится примерно такая же хрень, как в случае, когда стоящая на обочине машина (а то и вовсе пешепед/велосиход) окрашивают пробку в красный цвет. оно надо?

Я вообще то думаю, что данный форум призван для обсуждения, выявления багов, помощь в отладке и совершенствования. Если бы я так не думал, то вообще не тратил бы время на эту писанину.

 

не взлетит. слишком много переменных.

а это уже задача сервера: сбор, обработка статистики и предоставление клиентам. Отклиента требуется только маленькая подпрограмма и не большая вычислительная мощность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

George.Menderov, ей Богу, вы как будто не из России и не знаете наших дорог.

Пока ответите на все вопросы своего айфона, в ДТП вляпаться можете, или, как минимум, в яму.

В некоторых регистраторах есть функция защиты файла записи при срабатывании акселерометра. Так вот, ради эксперимента я ставил срабатывание на самый минимум и только по одной оси. После того, как регистратор начал защищать мне файлы почти на ровном месте, я закончил с этим баловством.

А представляете себе карту с отметинами ям, а еще если прикрутить к этому озвучку... :o

Так что утопия это все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

George.Menderov, ей Богу, вы как будто не из России и не знаете наших дорог.

Пока ответите на все вопросы своего айфона, в ДТП вляпаться можете, или, как минимум, в яму.

В некоторых регистраторах есть функция защиты файла записи при срабатывании акселерометра. Так вот, ради эксперимента я ставил срабатывание на самый минимум и только по одной оси. После того, как регистратор начал защищать мне файлы почти на ровном месте, я закончил с этим баловством.

А представляете себе карту с отметинами ям, а еще если прикрутить к этому озвучку...

Так что утопия это все.

Я из России и как раз хочу хоть как то исправить утопию с ямами на дорогах. Ведь вы все прекрасно знаете что "наша страна не победима"! Ямы были и будут всегда.

Пробки то научились объезжать? Надо бы и ямы объезжать научиться!

Сбор статистики по ямам нужно организовать и правильно обрабатывать эти массивы данных.

 

Я рассматриваю свою идею пока только со стороны программирования. Конечно, возможно будут проблемы с датчиками (акселерометрами), но возможно "овчинка выделки стоит". Если это реально будет приносить пользу, как сервис, то его можно будет сделать платным, пусть даже за символическую абон. плату. Например, пользователь в программе Навител выбирает функцию НАВИТЕЛ.ЯМЫ и прога шлет смс на какой то там номер, в ответ получает код и по нему регистрирует для этого телефона подписку на месяц или три.

 

Как вообще на идею смотрит компания Навител или её технические представители, программисты?

Может надо провести опрос на форуме?

 

Насколько я понимаю, никто из выше ответивших людей не разрабатывает и не пишет программу НАВИТЕЛ. Пока диалог только пользователей...

 

Каждая новая функция у Навитела это плюс к его конкурентоспособности. А так как Навител является "передовиком" в навигации в России, то ему нужно подтверждать это постоянно. С учетом большого количества смартфонов с Навителом - статистику соберем быстро!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждая новая функция у Навитела это плюс к его конкурентоспособности

я, конечно, понимаю, что с точки зрения конкурентноспособности разнообразие свистелок и перделок может перевесить недостатки в основной функции продукта.

кроме того, я не могу утверждать, что балет на пререкрёстках до сих пор не побеждён исключительно потому, что соответствующие ресурсы были брошены на свистопердение.

однако не думать, что свистелки всё же отодвинули светлый час победы над балетом, я тоже не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я, конечно, понимаю, что с точки зрения конкурентноспособности разнообразие свистелок и перделок может перевесить недостатки в основной функции продукта.

кроме того, я не могу утверждать, что балет на пререкрёстках до сих пор не побеждён исключительно потому, что соответствующие ресурсы были брошены на свистопердение.

однако не думать, что свистелки всё же отодвинули светлый час победы над балетом, я тоже не могу.

Ваше изложение довольно таки сложное. Можно пару слов по проще, для понимая того, что Вы хотели сказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он говорит, что сначала нужно довести до ума адекватность построения маршрутов без кружения и других "завитков", а потом уже заниматься второстепенными функциями. И я на 100 % согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я, конечно, понимаю, что с точки зрения конкурентноспособности разнообразие свистелок и перделок может перевесить недостатки в основной функции продукта.

кроме того, я не могу утверждать, что балет на пререкрёстках до сих пор не побеждён исключительно потому, что соответствующие ресурсы были брошены на свистопердение.

однако не думать, что свистелки всё же отодвинули светлый час победы над балетом, я тоже не могу.

Ваше изложение довольно таки сложное. Можно пару слов по проще, для понимая того, что Вы хотели сказать?

Он сказал, что из-за различных бантиков и рюшек навигатор рискует скоро превратиться в нафигатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, в общем-то и Виталий, и Vik 93 меня поняли правильно.

только вот George.Menderov прав тоже, как это ни прискорбно. прав в том, что в настоящее время ключ к конкурентоспособности - как раз свиристелки :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только вот George.Menderov прав тоже, как это ни прискорбно. прав в том, что в настоящее время ключ к конкурентоспособности - как раз свиристелки

Мне жаль, если в Навителе так думают. Для компании, которая планирует существовать долго, главным оружием в конкурентной борьбе должно быть качество выпускаемого продукта. А сейчас, частенько, к проблемам новых "свистелок" добавляются косяки в обновлениях старых "перделок" (например в картах), после которых там где раньше ехал нормально, вдруг начинаются фокусы. Поэтому, ничуть не умоляя идею George.Menderov и со своего 7-летнего стажа знакомства с Навителом, могу сказать, что если такую новинку введут, то будет тянуться ее "допиливание" долго и нудно, как те же Навител.Пробки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только вот George.Menderov прав тоже, как это ни прискорбно. прав в том, что в настоящее время ключ к конкурентоспособности - как раз свиристелки :(

Вот только развивитие свиристелок в ущерб основного продукта как раз и ведет к потере конкурентоспособности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги,

 

я ни в коем случае не хочу отвлекать программистов Навитела от "допиливания" основных функций навигационной программы.

Я предложил идею, дал поверхностное описание принципа функционирования (как я вижу) и хотел бы получить ответы от форума и компании Навитела.

 

Технический форум для того и существует, чтобы определить:

1. потребность в данной функции со стороны пользователей, процент "ЗА" и процент "ПРОТИВ" и т.д.

2. техническая возможность, для большей части телефонных апаратов

3. програмно-реализуемость на телефонах и серверной части

4. "допиливание" идеи.

 

Если же руководство Навитела заглядывает в форум, то соответственно анализирует "нашу писанину" и принимает решение о реализации функции или нет, есть ли ресурсы программистов или нет.

 

PS

на данный момент идея только и осталась идеей, кроме предположений о проблемах с акселерометром, высказанной уважаемым Vik 93.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Технический форум для того и существует, чтобы определить...

это вам так кажется, потому как вы тут только что зарегистрировались, а те кто тут давно, уже сняли розовые очки и поняли что имеет ввиду навител под рекламным слоганом "У Навитела свой путь", свой - это в смысле отдельный от мнения пользователей.. так что миритесь или...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это вам так кажется, потому как вы тут только что зарегистрировались, а те кто тут давно, уже сняли розовые очки и поняли что имеет ввиду навител под рекламным слоганом "У Навитела свой путь", свой - это в смысле отдельный от мнения пользователей.. так что миритесь или...

Ни убавить, ни прибавить. Все правильно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только вот George.Menderov прав тоже, как это ни прискорбно. прав в том, что в настоящее время ключ к конкурентоспособности - как раз свиристелки

Мне жаль, если в Навителе так думают.

да дело не в том, как думают в навителе. дело том, как думают хомячки-покупатели. а думать они, в большинстве своём, либо просто не хотят, либо даже и не умеют. вот маркетоиды и ловят их на стеклянные бусы, зеркальца и прочие блестяшки :)

 

лично я не против бус как таковых, ибо понимаю, что кто-то должен оплачивать весь этот праздник жизни...

но мне очень бы не хотелось, чтобы в попытках погрузить на корабль ещё больше бус под это дело были реквизированы каюты врача, антрополога, лингвиста - ну или кто там ещё в таких экспедициях нужен - а то и самого штурмана. пусть он и пьяница, и периодически кругами водит :)

поэтому и не люблю подобные обсуждения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...