Перейти к содержанию

Использование автонавигатора в лесу


Рекомендуемые сообщения

Вообще то автонавигаторы не особо то предназначены для походов по причине небольшого времени автономной работы (максимум 3-4 часа). Для походов лучше купить портативный навигатор или КПК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, в любом случае можно же "поставить флажок" возле стоянки машины, выключить навигатор и уйти в лес, а потом включить, если заблудился, и проложить маршрут до этой точки? т.е. питания понадобится минимум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DiK

Ну так конечно тоже можно сделать, просто указал тебе на недостатки автонавигаторов в данной ситуации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, можно сделать для автонавигатора дополнительный блок питания из 4-х аккумуляторов АА и разъема, который подходит к гнезду питания. Надо только полярность не перепутать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DiK:

а есть ли для навитела карты топографические? т.е. с рельефом местности. или только дороги и нас. пункты

На большинстве детальных карт горизонтали нарисованы, может не очень часто, но понять генеральный характер рельефа можно. К тому же реки и ручьи как правило текут вниз, болота стоят на равнине и т.д. А вот отметок высот (которые в метрах над уровнем моря) на картах я не видел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

trav-41j:

В принципе, можно сделать для автонавигатора дополнительный блок питания из 4-х аккумуляторов АА и разъема, который подходит к гнезду питания. Надо только полярность не перепутать :)

4 на 1,5 получается 6 В. этого разве хватит вместо 12 для питания? )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DiK

Ну ты же не специально для него сделал розетку 12В. Просто в автомобиле именно такое напряжение. Т.е. больше 6В можно, меньше - нет, работать не будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Evgeniy19:

DiK
Ну ты же не специально для него сделал розетку 12В. Просто в автомобиле именно такое напряжение. Т.е. больше 6В можно, меньше - нет, работать не будет

вообще на обоих адаптерах и корпусе написано 5 в. наверное 3х батареек хватит
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извинясь за офтопик.

 

По поводу питания навигаторов, на примере Explay PN-350.

На сетевом (от 220 В) блоке питания написано: 5В, 2 А. То есть, на входе в навигатор достаточно 5В, а ток при работе+ зарядка не превышает 2 А.

На автомобильном блоке ничего такого, как я помню не написано, там просто стоит стабилизатор, который отрезает из 12В 5В, а на остальные - греется.

При этом в обоих блоках питания предусмотрена система стабилизации напряжения, чтобы помехи не сказывались на выходном напряжении

 

Значит, надо подать на вход навигатора 5 В от батареек, которым не нужен стабилизатор напряжения, поскольку они не создают помех.

ЗЫ Аккумуляторы имеют номинальное напряжение 1,2 В, поэтому 4 аккумулятора = 4*1.2= 4,8 В то что надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

trav-41j:

Значит, надо подать на вход навигатора 5 В от батареек, которым не нужен стабилизатор напряжения, поскольку они не создают помех.
ЗЫ Аккумуляторы имеют номинальное напряжение 1,2 В, поэтому 4 аккумулятора = 4*1.2= 4,8 В то что надо.

Не реально. Это надо нормальных акумов 20 комплектов чтобы эта схема имела право на жизнь :) .
Думаю, если реально нужна подпитка такого устройства в походе, на рыбалке - то экономичнее использовать подобное устройство + зарядку от авто220 к нему.
http://www.chipdip.r...talog/show/1243 ... =14&sklad=
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Valerik®:

Не реально. Это надо нормальных акумов 20 комплектов чтобы эта схема имела право на жизнь :) .
Думаю, если реально нужна подпитка такого устройства в походе, на рыбалке - то экономичнее использовать подобное устройство + зарядку от авто220 к нему.
http://www.chipdip.r...talog/show/1243 ... =14&sklad=


Если в поход на пару дней, то надо уже брать туристический навигатор, он на световой день берет примерно 2 аккумулятора АА емкостью по 2,7 А*ч. А в прогулку от машины за грибами достаточно автонавигатора: 3 часа на родном аккумуляторе (если выключать подсветку экрана) и, думаю столько же на 4-х аккумуляторах АА.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня ходил на 4 часа в лес - ушло 10 минут на расстановку точек (чтобы проще было возвращаться), и полчаса в сумме, чтобы уточнять курс по дороге назад. аккумулятор так и остался на трех делениях. конечно, на всякий пожарный неплохо было бы съемный запасной иметь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

APC выпускает устройства для питания/зарядки КПК, телефонов и т.п Отличная штучка размером с внешний винт. Заряжаешь её, потом от неё заряжаешь/питаешь приборы. Обалденная вещь в дорогу, если без машины, а например, на поезде, кино посмотреть, музыку послушать

http://apc.com/produ...ndex.cfm?id=314

Такая же штука (только естественно намного больше размером) есть и для буков.

http://apc.com/produ...ndex.cfm?id=358

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vlad_UA:

APC выпускает устройства для питания/зарядки КПК, телефонов и т.п Отличная штучка размером с внешний винт. Заряжаешь её, потом от неё заряжаешь/питаешь приборы. Обалденная вещь в дорогу, если без машины, а например, на поезде, кино посмотреть, музыку послушать
http://apc.com/produ...ndex.cfm?id=314
Такая же штука (только естественно намного больше размером) есть и для буков.
http://apc.com/produ...ndex.cfm?id=358


Как говорится, у богатых свои причуды). Для похода за грибами можно за те же деньги купить туристический навигатор (пусть и б/у) и батарейки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vlad_UA:

APC выпускает устройства для питания/зарядки КПК, телефонов и т.п Отличная штучка размером с внешний винт. Заряжаешь её, потом от неё заряжаешь/питаешь приборы. Обалденная вещь в дорогу, если без машины, а например, на поезде, кино посмотреть, музыку послушать
http://apc.com/produ...ndex.cfm?id=314
.
По техническим характеристикам нашел только , что 10 WH, т.е. 10 Вт * час (или 1А * 10час) – емкости громадные, стоимость не стал смотреть. Мой АСУС потребляет 0.125 А от аккумулятора 12 Вольт. С учетом рекламы (К=0.9) и свежести этого девайса (К=0.9), этой емкости хватит на 10*0.9*0.9/0.125 = 64.8часов работы!?! Это немало.

Si:

А вот ещё девайс, который мог-бы пригодиться .
http://www.newsland....d/91777/cat/65/
про «рюкзак», его мощность 46 мВт (милиВатт!!!), это один светодиод для фонаря, на 3.6 Вольта (при токе 12.5 мА, т.е. милиАмпер). Мой АСУС будет для него слоном: чтобы АСУС поработал 1 час, нужно пройти пешком более 10 часов. Может быть в рекламе ошибка?

Нигде не задавался целью доискаться до напряжения этих штук – а это важно тоже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем-то навигатор брался "и за грибами тоже" - не только вернуться к "точке входа", но и хорошие грибные поляны не потерять. Если больше 2х часов работает в режиме ведения по маршруту, то сориентироваться на местности хватит вполне.

 

Однако - включаю навигатор, он определят координаты, ввожу путевую точку "там где сейчас", а она отображается всторону метров на 30; почему - непонятно, есть предположение - из-за "притягивания к дороге".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

На счет сделать доп.акум. из батареек...вполне возможно. В юности на мотоцикле урал без аккумулятора и со сломанным генератором на 8шт. "толстых" круглых батарейках минут 30 по двору гоняли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...