Перейти к содержанию

Аппаратное ускорение


Рекомендуемые сообщения

Использует ли Навител для андроида аппаратное ускорение графики GPU?

Или только CPU используется?

 

Какие аппаратные требования, - ОЗУ, количество ядер, частота CPU?

В состоянии ли вообще навител использовать несколько ядер процессора?

 

Минимальная версия андроида?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Использует ли Навител для андроида аппаратное ускорение графики GPU?

Или только CPU используется?

 

Не использует.

 

Какие аппаратные требования, - ОЗУ, количество ядер, частота CPU?

В состоянии ли вообще навител использовать несколько ядер процессора?

Минимальная версия андроида?

 

Технические требования:

Версия ОС: 1.5+

Свободная оперативная память: 40 Мб

Свободное место: от 25 до 65 Мб в зависимости от разрешения

Несовместимые устройства: Archos, Highscreen Ice

 

Это цитаты из руководства пользователя. Если неактуально - то претензии можно высказать здесь

 

По опыту - несколько ядер процессора Навителу версии 5.х нафиг не надо было, с более поздними - не экспериментировал. На HTC Desire версия 7.0 шла нормально, но не летала (более поздние - не пробовал). На SGS3 - летает всё, кроме совсем сильно детализированных участков карт (исторический центр Москвы, скажем).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не использует.

 

По опыту - несколько ядер процессора Навителу версии 5.х нафиг не надо было, с более поздними - не экспериментировал. На HTC Desire версия 7.0 шла нормально, но не летала (более поздние - не пробовал). На SGS3 - летает всё, кроме совсем сильно детализированных участков карт (исторический центр Москвы, скажем).

 

Ну в данное время, это совсем не приемлемо. В распоряжении навитела огромные возможности железа.

 

з.ы. Всё таки хотелось бы услышать ответ именно от Навителовцев!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не всё так просто.

навител существует на нескольких платформах. сейчас значительная часть кода может быть универсальной. а это - экономия на разработке, на тестировании. а если попытаться максимально использовать все возможности каждой отдельно взятой платформы - что останется от той универсальности?

более того, даже в пределах одной платформы не исключены существенные различия. привести конкретные примеры на текущий момент затрудняюсь, но как аналогию могу напомнить, например, войну glide vs d3d vs opengl.

 

ну и вот начнёт цнт выжимать все капли из "огромных возможностей железа"... а потом набигут возмущённые хомяки с автонавигаторами - мол, пока вы тут чего-то оптимизируете для роботов с ипхонами, которые и так не самые медленные, трудовой люд не может дождаться обновления (за которые, между прочим, уплочено! кровными!) на устройства, прямая (и зачастую единственная) функция которых - автонавигация. ага? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не всё так просто.

навител существует на нескольких платформах. сейчас значительная часть кода может быть универсальной. а это - экономия на разработке, на тестировании. а если попытаться максимально использовать все возможности каждой отдельно взятой платформы - что останется от той универсальности?

более того, даже в пределах одной платформы не исключены существенные различия. привести конкретные примеры на текущий момент затрудняюсь, но как аналогию могу напомнить, например, войну glide vs d3d vs opengl.

 

ну и вот начнёт цнт выжимать все капли из "огромных возможностей железа"... а потом набигут возмущённые хомяки с автонавигаторами - мол, пока вы тут чего-то оптимизируете для роботов с ипхонами, которые и так не самые медленные, трудовой люд не может дождаться обновления (за которые, между прочим, уплочено! кровными!) на устройства, прямая (и зачастую единственная) функция которых - автонавигация. ага?

Всё гораздо проще!

Ненужно для каждого автонавигатора (несколько сотен!!!!) делать версию. Нужно делать одну на все, как конкуренты, разница в файле инициализации.

 

И останется всего ничего, - Android, WinMobile, iPhone/iPad, bada, Symbian, Автонавигаторы.

ШЕСТЬ платформ!!! Не несколько СОТЕН, а всего ШЕСТЬ. И приложить силы для развития ШЕСТИ платформ, а нескольких сотен.

 

Разницу видите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вполне возможно, что задержки с обновлениями проистекают не от того, что для каждой модели навигатора пишут отдельную программу (это, скорее всего, происходит автоматически: на этапе сборки просто подключаются предназначенные для данного устройсрва модули), а в том, что программу ТЕСТИРУЮТ на каждой модели навигатора... некоторые ошибки ведь могут возникать только при каких-то специфических условиях. тестирование на первом навигаторе ошибок не выявило - выпускаем версию для него и собираем-тестируем для следующго устройства. наступили на ошибку - чиним до посинения (ведь нет гарантий, что она не вылезет на каком-нить следующем устройстве)...

 

ну а теперь возьмём тот же андроид. где-то (на 4pda?) видел тему со списком игрушек: эти - для таких-то ускорителей, те - для сяких-то... а платформа - одна и та же. ундерстанд? :)

одно устройство - 2процессорное, с видеоускорителем X, другое - 4процессорное с Y, третье - однопроцессорное с Z. четвёртое - 2процессорное с Y... а теперь нам нужно все эти комбинации протестировать. вот и приблизимся к ситуации с автонавигаторами :)

 

конечно, это всё на уровне предположений. вот если бы кто из инсайдеров цнт нарушил обет молчания... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конечно, это всё на уровне предположений. вот если бы кто из инсайдеров цнт нарушил обет молчания.

Вот это ключевая фраза :)

 

Стандартным API для трехмерной графики в Android является OpenGL ES - наиболее широко используемый в настоящее время API для ускорения трехмерной графики на всех мобильных устройствах. В ранних версиях Android ускорение OpenGL ES было необязательным, но по мере развития Android и увеличения размера экрана API OpenGL ES стал важным компонентом графической подсистемы Android.

 

Существуют три версии OpenGL ES: 1.0 и 1.1, которые поддерживались в ОС Android с самого начала, и версия 2.0, поддержка которой была добавлена в Android 2.2. В настоящее время разработчики Android могут выбрать для использования любую версию.

С версии Android 2.2 по текущию используется OpenGL ES 1.0, 1.1, 2.0

Ставим в Навител минимальные требования Android 2.2 и наслаждаемся единым стандартом.

Работу с разным количеством ядер закладываем в приложение.

 

Разработчики Intel и Google потрудились над тем, чтобы разрабатывать приложения для Android было одинаково просто и для устройств с архитектурой x86, и для устройств с архитектурой ARM, даже если приложение широко использует OpenGL ES.

 

Приложения Android не должны быть рассчитаны на безусловное наличие какого-либо определенного расширения OpenGL ES на каком-либо определенном устройстве. Правильно написанные приложения должны запрашивать список доступных расширений во время выполнения.

 

Представьте сколько конфигураций компьютеров бывает :blink: !

Если бы ЦНТ писала программу для WIndows :

20 апреля 2013 - выпущена версия 8.6.0.200 для 133 конфигураций компов.

5 мая 2013 - выпущена версия 8.6.0.210 для 75 конфигураций компов.

25 апреля 2013 - выпущена версия 8.6.0.212 для 98 конфигураций компов.

и т.д. :mrgreen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставим в Навител минимальные требования Android 2.2 и наслаждаемся единым стандартом.

ага, и 64мбайтным автонавигаторам в поддержке отказать.

интересно, сколько обиженных пользователей набежит :)

 

Если бы ЦНТ писала программу для WIndows :

поздравляю, моя мысль понята верно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставим в Навител минимальные требования Android 2.2 и наслаждаемся единым стандартом.

 

Мне неудобно спрашивать - а Вы лично что-нить под этот "единый стандарт" писали? Именно лично? Я - писал. Ни о каком "едином стандарте" речи не идёт. У меня примерно 25% кода было занято исключительно учётом всяких специальных ситуаций и "фишечек", программных и аппаратных, разных девайсов - а я всего-то разрабатывал относительно несложное бизнес-приложение, никакой 3D-графики, на несколько тысяч пользователей внутри одной компании. Ну и ещё, вопрос на супер-приз - работали когда-нибудь с исходными кодами, которым более 10 лет, в которых в районе миллиона строк кода, и которые разрабатывались в разное время, разными людьми, с применением различных технологий? Аналогично - я работал, и примерно представляю, чего стоит внедрить хоть сколько-то значительную новую возможность в такие приложения.

 

Я это не к тому, что Навител - образец того, как надо разрабатывать ПО (вовсе нет). Но и огульно обвинять - типа, "если не сделали - значит, тупые идиоты" - я бы тоже поостерёгся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага, и 64мбайтным автонавигаторам в поддержке отказать.

интересно, сколько обиженных пользователей набежит

Ни надо никому отказывать. Пишем как конкуренты, одна программа на все навигаторы.

Освободится много людей, которые несколько сотен вариантов для разных навигаторов пишут.

 

Мне неудобно спрашивать - а Вы лично что-нить под этот "единый стандарт" писали?

Под Windows было дело. И знаете, я абсолютно не волновался по поводу конфигурация компа юзера :) Главное чтоб "единый стандарт" DirectX 7 поддерживало.

 

Технологии движутся вперёд. Нужно их использовать. Нет ведь в программе сверх крутой 3D графики.

 

Пример тыц Требования: ANDROID ВЕРСИИ2.3 и выше

Более нет никаких системных требований! А у нас видите ли, ЦНТ не может аппаратно дорогу нарисовать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример тыц Требования: ANDROID ВЕРСИИ2.3 и выше

 

А, понятно, ещё один теоретик :-(. У меня три устройства с "Android 2.3 и выше" - HTC Desire, Samsung Galaxy S3, Asus Transformer Infinity. Все три устройства - достаточно популярные и достаточно безглючные. На всех - официальная прошивка от производителя. Угадайте, со сколькими из них совместима приведённая Вами игрушка? Вот так вот, уважаемый теоретик. Теория - это, конечно, здорово, но, повторюсь - практика дело совсем, совсем иное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни надо никому отказывать. Пишем как конкуренты, одна программа на все навигаторы.

Освободится много людей, которые несколько сотен вариантов для разных навигаторов пишут.

ещё одна попытка: первый абазц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ещё одна попытка: первый абазц.

Если бы дело было только в тестировании, тогда архив программы был бы ОДИН (одна ссылка на скачивание для всех).

Сообщения о выходе версий было бы другие, -"Проведено тестирование с 177 навигаторами, можете устанавливать".

Сейчас же, прямо в EXEшник забиты данные порта, скорости порта, пути флешки, названия внутренней памяти. А это время разработчиков, которое можно потратить на что-то полезное.

 

 

Теория - это, конечно, здорово, но, повторюсь - практика дело совсем, совсем иное.

Повторюсь, в программе нет навороченой 3D графики. В ней вообще нет 3D графики.

 

Судя по вашим рассуждениям, стоит переходить на обычные бумажные карты :) Нафиг нам новые технологии, нафиг нам несколько ядер процессора и ускоритель графики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по вашим рассуждениям

 

А по существу есть, что ответить? Ещё раз: приведённая Вами (Вами - не мной!) игра поддерживает одно из трёх устройств, соответствующих её системным требованиям. И это только официально - то есть, разработчики знают об этой несовместимости. А о скольких ещё нонейм китайских девайсах они просто не подозревают...

 

Переходить на бумажные карты, конечно, я не призываю. Более того, у меня на смартфоне стоят все основные навигационные программы, для которых есть официальные карты РФ. Большая часть из них, таки да, использует аппаратное ускорение, многоядерность и прочие современные фишки. У некоторых даже получается при этом не падать раз в 15 минут (а у некоторых - да, СГ, я смотрю на тебя - и этого не получается). Но Навител - это программа с некоторой историей (почитайте хотя бы статью про него в Википедии), программа со, скажем так, сложной и неоднозначной судьбой. И как и с любым другим софтом, отягощённым подобной историей, кардинальные изменения в нём даются разработчикам непросто. Что не означает, что не надо работать над такими изменениями - надо, конечно. Но и шапкозакидательное отношение, из серии "да дали б мне исходники, да я б за неделю всё поправил" - мне лично несколько... э... неприятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас же, прямо в EXEшник забиты данные порта, скорости порта, пути флешки, названия внутренней памяти. А это время разработчиков, которое можно потратить на что-то полезное.

да, определённо чукча не читатель.

вполне возможно, что задержки с обновлениями проистекают не от того, что для каждой модели навигатора пишут отдельную программу (это, скорее всего, происходит автоматически: на этапе сборки просто подключаются предназначенные для данного устройсрва модули)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, определённо чукча не читатель.

trump98 (20 Апрель 2013 - 20:57):

вполне возможно, что задержки с обновлениями проистекают не от того, что для каждой модели навигатора пишут отдельную программу (это, скорее всего, происходит автоматически: на этапе сборки просто подключаются предназначенные для данного устройсрва модули)

Было бы автоматически, то автоматически ДЛЯ ВСЕХ РАЗОМ БЫ И ВЫПУСКАЛИ!.

Было бы так просто как вы пишите, то народ с автонавигаторами не нервничал бы. http://forum.navitel.ru/index.php?showtopic=8799

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было бы автоматически, то автоматически ДЛЯ ВСЕХ РАЗОМ БЫ И ВЫПУСКАЛИ!.

аа, ну да. пока на всех моделях автонавигаторов не протестируют - обнов не видать никому :)

 

ps нелегко разговаривать с человеком, который слышит только себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...