Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

У меня Navitel 5.5.1.504 на автонавигаторе Atlas DV5, и мне приходится периодически удалять папку /ResidentFlash/Navi/, поскольку возникают ошибки записи временных и маршрутных файлов. Размер этой папки на моем устройстве Atlas DV5 всего 360Кб - можно ли его как-то увеличить (там китайский Windows CE 6.0 - ничего не понять)? И еще, какой программой можно просматривать (управлять) внутреннюю память навигатора с ПК под Windows7 - стандартная программа Windows Mobile для синхронизации ее не видит (точнее, чаще не видит, чем наоборот)?

Заранее благодарю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Navitel 5.5.1.504 на автонавигаторе Atlas DV5, и мне приходится периодически удалять папку /ResidentFlash/Navi/, поскольку возникают ошибки записи временных и маршрутных файлов. Размер этой папки на моем устройстве Atlas DV5 всего 360Кб - можно ли его как-то увеличить

У вас как-то неверно вопрос стоит...

Во первых, ResidentFlash - это не папка. Это название устройства (носителя информации), такое же, как диск C: на вашем компьютере.

Во вторых, увеличить размер RF нельзя, это микросхема, запаянная. То есть, вообще говоря, увеличить можно, впаяв другую, но вы же понимаете.......

В третьих, папка Navi может иметь любой размер, как и любая другая папка, и тип устройства тут не при чём. Под словами "любой размер" надо понимать "любой размер, но не больше остатка свободной памяти". То есть, если на вашей RF свободно всего 360Кб, то хоть Navi, хоть любая другая папка не может вырасти в размерах сверх этого остатка.

 

Вам нужно нечто другое. А именно - освободить вашу RF от лишних файлов. По спецификации - у вас резидент-флеш имеет размер 4G! Хоть завались! Но если остаток всего 360Кб - у вас там мусор лежит.

Навител занимает в совокупности примерно 30Мб, максимум 34-35. Карта России - ещё 2Гб, карта Украины - около 450Мб. Всего получается не больше 2.5Гб. А чем занята остальная память, почти полтора гигабайта? :huh: Вот с этим и разбирайтесь.

Если у вас в RF лежат какие-то особо ценные файлы и вы не хотите их удалять - покупайте SD-флешку и переносите карты на SD. Сразу 2.5Гб освободится.

 

И еще, какой программой можно просматривать (управлять) внутреннюю память навигатора с ПК под Windows7 - стандартная программа Windows Mobile для синхронизации ее не видит (точнее, чаще не видит, чем наоборот)?

Здесь тоже не совсем понятно. Вы что, не имеете доступа к встроенной флеш-памяти (к RF)?

Если ваш Центр устройств то видит, то не видит RF, то попробуйте поменять шнурок. И втыкайте его в разъём сзади компьютера, а не на "морде".

Кроме того, посмотрите в мануале на навигатор и в главном меню - нет ли у вашего навигатора переключения режима USB-порта. Если есть - попробуйте переключить в режим дисков, а не в режим АктивСинк. Тогда ваша RF будет видна как самый обычный флеш-диск. В этом режиме у вас скорость всех файловых операций (например копирования карт) сразу вырастет на порядок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Yurych!

Спасибо за детальный разбор моей проблемы. Согласен, вопрос поставлен неправильно и адресовать его следовало бы разработчикам ПО Навител, а правильнее было бы спросить:

 

1) Почему пользователи навигатора Atlas DV5 с программой Navitel 5.5.1.504 обречены решать проблемы с ошибками типа "DataRoute.01.bin поврежден", "ошибка открытия файла DataRoute.tmp код ошибка 112" и, наконец, просто отказом сохранять маршрут? Разве это забота пользователя "очищать папку ResidentFlash/Navi/", как это советуют здесь на форуме, см.

 

http://forum.navitel.su/index.php?showtopic=36755&st=0&p=426487&hl=%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D1%81%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD&fromsearch=1entry426487

 

Такая очистка папки ResidentFlash/Navi/ (причем, там находятся файлы, создаваемые программой Навител, других нет!) восстанавливает работоспособность программы, но только временно, увы.

 

2) Папка ResidentFlash/Navi/ не видна при подключении в режиме MASS STORAGE, а в режиме MS ACTIVESYNC програма ACTIVESYNC на ПК пишет, что "не удается проверить версию ACTIVESYNC на мобильном устройстве (очевидно, потому что она там отсутствует) и не устанавливает соединение (хотя, месяц назад, когда я впервые столкнулся с этой проблемой, файлы были видны - непостижимо!). Приходится работать с файлами с помощью китайского Проводника на самом устройстве. Есть ли другой способ?

 

3) Согласно спецификации, навигатор Atlas DV5 имеет 128 Mb памяти DDR и карту памяти на 4Гб, на которой находятся программа и карты Навител, туда же я перенес сохранение маршрутов и треков, чтобы сэкономить память на ResidentFlash - такая возможность есть в настройках Навител. Я наивно полагал, что изменив настройки навигатора Navitel или MS Windows CE 6.0 можно также переопределить место хранения временных файлов. Если нет, то хотелось бы указать на эту проблему разработчикам ПО!

 

Похоже, с такой же проблемой сталкиваются и другие пользователи Навитела. Может быть где-то лежит готовое решение?

 

Заранее благодарю,

Владимир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Почему пользователи навигатора Atlas DV5 с программой Navitel 5.5.1.504 обречены решать проблемы с ошибками типа "DataRoute.01.bin поврежден", "ошибка открытия файла DataRoute.tmp код ошибка 112" и, наконец, просто отказом сохранять маршрут? Разве это забота пользователя "очищать папку ResidentFlash/Navi/", как это советуют здесь на форуме

 

Такая очистка папки ResidentFlash/Navi/ (причем, там находятся файлы, создаваемые программой Навител, других нет!) восстанавливает работоспособность программы, но только временно, увы.

Здесь что-то не так... Причём "не так" - именно у вас, т.к. подавляющее большинство пользователей с такими ошибками никогда и не сталкивались! Код ошибки 112 это, в большинстве случаев, недостаток свободного места на RF. Получается, с учетом описанного в первом посте, что у вас это - система, закономерность. И то, что вы описали ниже, в п.2, лишь подтверждает это предположение...

 

2) Папка ResidentFlash/Navi/ не видна при подключении в режиме MASS STORAGE, а в режиме MS ACTIVESYNC програма ACTIVESYNC на ПК пишет, что "не удается проверить версию ACTIVESYNC на мобильном устройстве (очевидно, потому что она там отсутствует) и не устанавливает соединение (хотя, месяц назад, когда я впервые столкнулся с этой проблемой, файлы были видны - непостижимо!). Приходится работать с файлами с помощью китайского Проводника на самом устройстве. Есть ли другой способ?

Есть. И способ этот - повторная прошивка вашего аппарата. Потому что ваша ситуация очень сильно напоминает работу частично покорёженной прошивки. Сталкивался с таким, и не однажды, правда не с Atlas'ами...

 

В прошивке просто обязан присутствовать клиент ActiveSync и он должен автоматом стартовать каждый раз, когда навигатор соединяется с компьютером (разумеется, если USB в режиме АктивСинка), при этом на навигаторе должно быть соответствующее окошко с сообщением. Старта (и окошка) не будет, если клиент повреждён (повреждена прошивка). Или если шнурок настолько дрянной, что железка не может уверенно идентифицировать факт соединения.

"Поломанной" прошивкой также легко объяснить и пропадание свободного места на вашей RF, т.к. в этом случае не происходит освобождение памяти после удаления файлов или не корректируется таблица ФАТ (пул свободных кластеров).

 

Перепрошить, пожалуй, не проблема (только прошивку найти или выпросить у производителя). Но надо бы ещё понять - отчего это происходит? Вот мне, например, кажется, что это всё - следствия неоднократного вырубания навигатора без корректной остановки программы. Или у вас питание барахлит. Переубедите меня? :)

Не поняв причину и не устранив её - проблема будет вновь и вновь воспроизводиться...

 

Я наивно полагал, что изменив настройки навигатора Navitel или MS Windows CE 6.0 можно также переопределить место хранения временных файлов. Если нет, то хотелось бы указать на эту проблему разработчикам ПО!

Да, здравая мысль в вашем предложении есть. :) Но скажите: а не пробовали ли вы управлять размещением временных файлов, ну скажем, в Windows? Я пробовал, даже использую такую возможность. И примерно процентов 70-80 временных файлов действительно создаются там, где я хочу. А остальные - нет! Где угодно, но только не в той папке, которую я указал! А ведь это - винда, огромная ОС с развитой системой настроек. Вы хотите, чтобы Навител стал таким же монстром? :o И чтобы его тоже прозвали must die ? :grin:

 

Лично я придерживаюсь несколько другого мнения: Навител должен стать гибче, в нём должно быть больше настроек, но эти настройки должны касаться, так сказать, "предмета ведения" программы, т.е. навигации. А не заставлять пользователя, в большинстве своём, увы, не сильно грамотного в этих вопросах, заниматься настройкой системы, размещением файлов и проч.

 

Навител в разных ситуациях создает разные временные файлы. И создаются они либо на том носителе, где лежит программа (в вашем случае -на RF), либо там, где лежит основной обрабатываемый файл (например - где лежит карта). Размеры этих файлов могут варьироваться, но обычно не превышают 250-300Мб. Достаточно всего лишь иметь на носителе такой запас - и проблем не будет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за разъяснение! У меня навигатор на гарантии, так что я, пожалуй, попрошу Сервисный центр Атласа (в Донецке), чтобы мне перепрошили ОС.

 

Всего наилучшего и счастливого Рождества!

Владимир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...