Jump to content

Вокруг Ладоги 10-12 июня 2012г.


Recommended Posts

Прокатился за 3 дня вот по такому маршруту:

 

FSBuGGgX0izElsc8Ox2A.jpg

 

Череповец - Тихвин - Лодейное Поле (по Р36) - Старая Слобода - Пряжа (до поворота на Р21) - водопад Юканкоски - Ляскеля - Хийденсельга - Сортовала - Приозерск (по А129) - Синявино - Иссад - Тихвин - Череповец.

 

Интерактивная карта размещена ЗДЕСЬ, на ресурсе My-Road.info.

 

Общий пробег ~1800 км.

 

Сознательно выбрал дорогу Р36 Тихвин - Лодейное Поле. Хотелось посмотреть, что же там плохого и страшного? На самом деле - ничего экстраординарного: 60 км неплохого грейдера (конечно, не идеально ровный, но и не убитый) из общей протяженности 152 км от "Самолета" на объездной в Тихвине до выезда на М18 "Кола" перед Лодейным Полем. Зато движения почти никакого :)

 

Дорога Р21 Пряжа - Сортавала начинается неширокой извилистой дорожкой с неплохим покрытием и постепенно превращается в шикарную автостраду; потом опять в неширокую нормальную асфальтовую дорогу.

 

Дорога А129 Сортавала - Приозерск тоже содержит участок грейдера около 40 км (точнее, чуть меньше, т.к. внутри встречаются небольшие асфальтовые участки), который начинается через 80км после Сортавалы. Общая протяженность дороги до Приозерска ~140км. Очень интересная дорога после Сортавала - поворотики, горочки. Правда, в одном месте было не до смеха: на подъеме перед самой вершиной с крутым правым поворотом и спуском заглохла фура, перегородив весь правый ряд и частично левый. Объезжая её абсолютно не видишь, кто выскочит тебе из-за горки навстречу... Обошлось.

 

В районе Лосево начались пробки - идет ремонт/реконструкция автомобильного моста через Вуоксу, поэтому неторопливо двигающаяся пробка была около 10 км до Лосево. Следующая пробка ждала нас задолго (вроде даже больше 10 км) до соединения А129 с Рощинским шоссе (реконструкция).

 

Далее всё нормально до Тихвина. Въезд в Тихвин по А114 был очень сильно разбомблен, поэтому объезжали этот участок по параллельной дороге (на интерактивной карте это хорошо видно). По последним данным резидентуры этот "убитый" участок сейчас интенсивно ремонтируется и уже сейчас без проблем проезжается примерно за полчаса (20км). К середине июля планируется завершить асфальтирование, а к середине августа закончить работы и на обочинах и прилегающих территориях.

 

 

Изначально весь маршрут планировался и готовился с использованием Навител Навигатор (5.1.0.47 Android; карты официальные Q4 2011 и неофициальные OSM по состоянию на 06.06.2012).

 

В поездку было взято 2 навигационные программы - уже упомянутый Навител Навигатор под Android на Samsung Galaxy Note и ПРОГОРОД (вроде, самое свежее на тот момент) под WM на FSC PocketLOOX N560. Дополнительно работал трекинг маршрута с помощью сервиса InstaMapper.com и установленного для него клиента под Android + безлимитный Интернет от Северо-Западного Мегафона = возможность online-наблюдения через Интернет за нашими передвижениями. Еще один дополнительный сервис отображения прохождения маршрута на карте в Интернет - My-Road.info - позволял использовать альтернативные методы отправки информации: e-mail и SMS.

 

Так как я пользуюсь Навител Навигатором достаточно давно и знаю его сильные и слабые стороны, чудес от навигации я не ожидал, а просто использовал как доступный рабочий инструмент в дополнении к голове. В процессе поездки бОльшая часть проходила с использованием официальных карт. В тех случаях, где точность Навителовских карт была не на высоте - переключался на карты OSM. Навител справился. Были неприятные моменты с ним: при движении по маршруту Навител самопроизвольно вываливался - приходилось его запускать повторно. В течение всей поездки "падения" происходили раз 10-12, т.е. в среднем 3-4 раза за ходовой день. Максимальное число падений наблюдалось в первый день (около 5), когда был построен маршрут около 800 км. Падения наблюдались как на официальных картах, так и на неофициальных картах. Как я думаю, это происходило из-за переполнении памяти приложения и, как следствие, её нехватки. Для Навител Навигатор работа с памятью - это самое слабое место, которое напрямую влияет на его стабильность и производительность.

 

ПРОГОРОД меня совсем не впечатлил - практически всё время я наблюдал на экране только одну единственную линию дороги и маршрута по ней безо всяких деталей и достопромечательностей вдоль маршрута. В Карелии карты ПРОГОРОД окзались совсем не на высоте, поэтому во 2-й и 3-й дни я его больше не включал. Стоит однако отметить, что со стабильностью и производительностью у ПРОГОРОД всё нормально - ни одного даже намёка на сбой при ведении по маршруту.

 

Online-сервисы практически не подвели - мои родные и знакомые могли в реальном времени наблюдать за перемещением нашего экипажа по маршруту и даже видеть текущую скорость этого перемещения (InstaMapper.com). А использование My-Road-info позволяет по окончании поездки получить хорошую заготовку для будущей иллюстрации отчёта.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...