Перейти к содержанию

Программа "Навител Навигатор" версии 5.0.3 - обзор


nn4gps

Рекомендуемые сообщения

В какой-то момент пришел к выводу, что мне не слишком удобно использовать основной телефон, а в его качестве на данный момент трудится iPhone 4, для навигации во время поездок. С одной стороны, конечно, хорошо, когда все в одном - не надо таскать разные устройства, а при наличии продвинутого коммуникатора у тебя в кармане и телефон, и навигатор, и видеоплеер, и ридер, и интернет-браузер, и игровая консоль, и далее со всеми остановками.

 

1.jpg

 

С другой стороны, использование основного телефона в качестве навигатора чревато тем, что в определенный момент ты и не понавигируешь как полагается, и не поговоришь. Вот представьте: несешься себе по маршруту, впереди сложная развязка, а тут на телефон приходит срочный звонок, на который нужно ответить. Тут уже не до развязки, а если ты еще и не взял гарнитуру, то аппарат надо выдернуть из держателя, и это еще все на ходу, что просто опасно, - в общем, несколько раз попал в такие ситуации и понял, что лучше все-таки для таких случаев возить второй аппарат, тем более что у меня этих коммуникаторов дома то ли пять, то ли двадцать - в общем, небольшой запасец имеется.

 

В качестве второго телефона я обычно использую что-нибудь андроидное - платформа перспективная, и я стараюсь следить за тем, как она развивается.

 

Поэтому поначалу катался с Samsung Galaxy S, на который установил различные навигационные программы под Android. Но аппарат быстро замучил своими глюками, а кроме того, я пришел к выводу, что четырехдюймового дисплея для комфортной навигации все-таки недостаточно. Впрочем, семидюймовый планшет для этого будет уже великоват, а так как на рынке как раз появился Samsung Galaxy Note с дисплеем в 5,3", который меня очень заинтересовал еще с выставки IFA-2011, я, недолго думая, приобрел эту модельку, установил на нее всякую навигацию и поездил с ней. Вообще красота, конечно: дисплей такой же по размеру, как у отдельных навигаторов, а функциональность - продвинутого коммуникатора на Android.

 

Впрочем, речь в этой статье пойдет вовсе не о коммуникаторе, а о программе навигации. Для навигации по России я традиционно использую Navitel Navigator - прежде всего из-за того, что у них самые подробные и самые быстро обновляющиеся карты по всей России. Я сравнивал эту программу, например, с Sygic и Navigon, которые обычно использую для поездок по Европе, - Navitel заметно выигрывает в деталях, скорости обновления и точках интересов даже по Москве и Питеру, не говоря уж о других городах России, которые в западных программах навигации или представлены очень схематично, или вообще не представлены.

 

 

Читать целиком: http://www.exler.ru/expromt/07-12-2011.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у них самые подробные и самые быстро обновляющиеся карты по всей России.

Нда... Действительно, куда уж быстрее. Да и по подробности и точности умудрились во многих регионах безнадёжно отстать. Даже в европейской части России.

 

Я сравнивал эту программу, например, с Sygic и Navigon

Видимо, с картами прошлого века. Потому что Navteq, поставляющий карты, в частности, Navigon'у, дышит уже не в спину, а практически в лицо. К тому же Navigon вообще перешёл к Garmin'у, так что по поводу карт можно не беспокоиться. А есть ещё отечественные программы. Кстати, в статье автор почему-то сравнивает исключительно с TomTom'овскими картами Sygic.

 

Кстати, сравните сразу карту Navitel с номерами домов, внутриквартальными и дворовыми проездами, точками интересов, светофорами и так далее, например, с картой программы Sygic (там карты от TomTom) - вот практически тот же самый кусок

Ну тоже номера домов и проезды. Номера домов кое-где не совпадают, но я отнюдь не уверен, что в НН точнее. Чаще бывает наоборот. С POI у TomTom беда, а светофоров вообще нет. Так они и на навителовских картах постоянно пропадают при сборке то тут, то там.

 

По адресу выбирается город, улица, здание.

Посмотрел бы я, как он ищет какой-нибудь мелкий населённый пункт. Например, хрестоматийную деревню Новая во Владимирской области. И как проклинает "умников", решивших, что надо сортировать названия не по алфавиту, а по размеру НП.

 

при выборе улицы теперь показывается, в каком районе эта улица находится, - удобное нововведение.

Особенно если улица принадлежит двум или более районам. Это, конечно же, очень удобно, когда она в поиске разделена на две или три, а я не знаю, в каком районе искомый адрес. Почему нельзя было сделать так, чтобы в этом случае улица была одна, а под ней через запятую перечислялись районы, непонятно. Впрочем, это Навител.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вам не надо никуда заезжать по пути (можно задавать любые точки маршрута), Navitel составит оптимальный маршрут и покажет его на карте.

Если повезёт. В пятой версии чаще бывает вот так:

post-4226-1323247096,01.png

 

Либо невменяемые "объезды-кренделя", чтобы не дай Бог не проехать 20 метров по пробке, которые были с момента появления пробочного сервиса и, видимо, всегда будут.

 

В маневрах во время движения показывается время до прибытия, расчетное время прибытия.

Которое обычно не имеет ничего общего с реальностью.

 

Нередко бывает удобно спланировать маршрут до перекрестка одной улицы с другой. Здесь есть такая возможность (она недавно появилась) - выбираете конкретную улицу, вам выводят список всех перекрестков, выбираете нужный - составляется маршрут.

Вот только маршрут не просто до перекрёстка. Он приведёт в ту точку на нём, маршрут до которой, скорее всего, будет максимально длинным. То есть если мы приближаемся к нему с одной стороны, маршрут будет с другой, либо по перпендикулярной улице и т.п. Так что и этот блин получился комом, как и разделение улиц по районам. Впрочем, у навителовцев не принято особо задумываться над тем, как именно реализовывать конкретную идею и какие последствия могут вылезти. Сделали - и ладно, пусть пользователи мучаются. Может быть, когда-нибудь потом доведут до ума, как фильтр POI. Либо нет, как сломанную сортировку населённых пунктов в адресном поиске.

 

Заходите в раздел точек интересов, выбираете нужное - например, заправки. В списке будет даваться название, а главное - расстояние до выбранной точки.

Вот только спереди эта точка, или сзади, сбоку - неизвестно. Равно как располагается она по маршруту или чёрт знает где.

 

Или вот, например, по взятому наугад автомагазину среди ближайших точек: телефон (причем можно сразу позвонить), e-mail, сайт и даже режим работы. Впечатляет.

Автор офигенно везуч. Потому что POI с "телефоном и е-мэйлом" максимум 1%. А то и 0,1%. И "наугад" он попал именно в такую!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На карте информация о скорости движения дается различными цветами: зеленый - скорость нормальная, желтый - движение затруднено, красный - пробка.

Причем сейчас информация о пробках корректно выводится и при мелком масштабе изображения - в старой версии эти данные просто пропадали.

Ну это уже просто ни в какие ворота! Когда один и тот же участок дороги на разных масштабах оказывается разного цвета (а на каком-то и вовсе без раскраски!) - это "корректно"??? Или когда разноцветные линии смещены относительно дороги, так что попутная оказывается на встречке - это корректно? ГЕНЕРАЛИЗОВАННЫЕ КАРТЫ - ЗЛО! Пусть лучше пробки не будут видны выше 1,2 км, как раньше, чем ТАКОЕ. Тем более что и видны они на мелких масштабах только в Москве и Питере с областями.

Вот, пожалуйста:

post-4226-1323247175,64_thumb.png

На скрине внешняя сторона МКАДа розовая (типа затруднение). А на самом деле она красная, так как там жуткая пробень. И при приближении выползал именно красный цвет! Но "приближенного" скрина у меня, к сожалению, нет, потому что делал их тогда с другой целью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в свое время писал большую статью о том, как в Navitel следят за актуальностью карт, и в этой статье делал обзор третьей версии этой программы, а теперь давайте воспользуемся случаем и посмотрим, что собой представляет новая - пятая версия.

Автор явно не выезжал дальше МО. Весьма притянутое за уши утверждение.

 

В маневрах во время движения показывается время до прибытия, расчетное время прибытия.

Тут я готов поспорить с коллегами по форуму. Речь идет о дальних расстояниях и движении за городской чертой. Достаточно точно высчитывает, если, конечно, погрешность в + или - 15 минут при движении в течении 3-4 часов для кого-то имеет большое значение :)

 

Пользователи сами имеют возможность добавлять на карты Navitel какие-то текущие события: ДТП, авария, камера ГАИ, дорожные работы, иные предупреждения. Для этого справа снизу есть специальная кнопка "!".

Единственная проблема - неудачный алгоритм, слишком много нажатий.

 

Я бы отметил в + Навитела еще и весьма большой спектр предупреждений-спидкамов. Поверьте, сильно упрощает передвижение в незнакомой местности, особенно ночью.

 

Не могу не согласиться с автором что при езде в незнакомой местности лучше будет все-таки отдельный девайс, а не телефон, поэтому Навител живет и в андроидфоне и в автонавигаторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, прочитал статью. Интересно, автор об официальном форуме знает? Хоть бы почитал бедолага официальный форум, в котором очень много интересного и познавательного написано:

- о программе и о том как она работает;

- о сервисе пробок и что они показывают;

- о качестве сборки карт России;

- об актуальности карт отдельных регионов и отдельных государств (к примеру Украина и Финляндия);

- о качестве прокладки и перепрокладке маршрутов;

- о качестве работы пробочного сервиса с включенной функцией "использовать при прокладке маршрута" при ведении по маршруту (даже в той же Москве).....

Вообщем много чего можно перечислить. Да видно не было времени у журналиста для этого, перед написанием статьи, как не оказалось его, чтобы более ёмко и понятно для начинающих пользователей описать положительные стороны описываемого продукта.

А на счет сравниваемых карт, опять таки, много уважаемый журналист сравнивает древние карты сторонних производителей и новый релиз карты от НН Q3-21011, которая не является образцом для подражания, а в некоторых областях, её актуальность вызывает больше вопросов, чем ответов. Чего стоят в навителовских картах "двуликие" дороги, которые имеют свойство появляться на огромном масштабе, и пропадать на рабочем масштабе. Знаете уважаемый журналист, ну очень удобно ехать "по чистому полю". Поверьте, это трудно сравнить даже с поступившим звонком на сложной развязке :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...