Перейти к содержанию

Отзыв о работе программы: критические замечания


Рекомендуемые сообщения

Приорел себе Андроид версию Навитела с картами Московского и южного округов. Использовал около месяца и вот что могу сказать - программа полностью не оправдала моих ожиданий, всё неудобно и не интуитивно. Общее ощущение такое что разработчики попытались поразить пользователя обилием функций и настроек, вывалив это всё на экран. При этом начисто забыли что речь идет об автомобильной навигации со всеми вытекающими (управление одной рукой, большие кнопки, быстрый ввод команд). Признаться первое что я сделал после открытия Навитела - максимально скрыл все ненужные кнопки с экрана, но с этим я явно поторопился и пришлось всё возвращать назад, но не буду забегать вперед, всё по порядку:

 

1) Раздражает что программа переодически включается в режим "для водителя вертолёта" - путь прокладывается напрямик, через дома, реки, и горы. Как это отключить - я явно не нашёл, делал перезапуск всей программы.

 

2) Так же программа самопроизвольно (или при каких-то определенных событиях, которые я не смог выделить) переключается в режим "для пассажира самолета\поезда" (то есть карта в режиме север сверху). По этой причине пришлось вернуть взад кнопку с компасом чтобы переодически ей пользоваться и возвращать карту в нормальный режим.

 

3) Кстати так и не понял чем отличается "вращать по движению" и "вращать по маршруту" (пробовал и так и так, разницы не заметил). Видимо опять же общая тенденция поразить пользователя обилием фишек, либо разработчика как бы подсказываеют что маршурт которые ведет программа может не совпадать с движением автомобиля...

 

4) Так же программа сама отключает GPS. Так же непонятна функция - если случайно кликаешь в кнопку "Начать" то она тоже отключает GPS. Насколько я понял это на волне борьбы за неприкосновенность частной жизни Навител заботится о том чтобы данные и координатах никак не трэкались и не логгировались :( Опять же пришлось возвращать кнопку GPS чтобы переодически его включать.

 

Так же после запуска и пока не ищутся спутники (обычно минуту или две) программа ведет себя странно непонятно - непонятно где тебя отображает, где север\движение. Поэтому приходится выжидать какое-то время, например если через 3 минуты всё ещё хаос на экране то значит спутники уже никогда не найдуться, посколько GPS попросту оказался отключен, а карта опять переключилась в режим "север сверху".

 

5) Путает что есть два режима карты: режим где сохранить точку нельзя и где можно. Процедура добавление путевой точки у меня примерно такая: вбиваю примерный адрес, на карте вручную подбираю как лучше подъехать\парковаться. И тут оказывается что сохранить точку нельзя, надо переключаться в другой режим карт и там заново ориентироваться.

 

6) Может особенность карты Краснодара, но такое ощущение что карта отображает всё (больницы, рестораны, заправки и т.п.) кроме названия улиц. Ориентироваться очень неудобно.

 

7) При поворотах карта поворачивается с большой задержкой, часто бывало так что если после поворота сразу ещё один, то карта не успевает отрисоваться и ты уже не успеваешь соорентироваться и пролетаешь дальше.

 

8) от кнопок наклона угла зрения и зума в режиме навигации больше вреда чам пользы. Как-то случайно в нее тыкнулся и не заметил и только когда пропустил пару поворотов понял что карта показывает буквально 20 метров впереди меня...

 

9) Забавно что когда останавливаешься (например на светофоре) программа отображает тебя не стрелкой, а точкой. А если чуть подольше постоять то она и забывает куда ты ехал и начинает вращать карту (видимо опять же на север). Потом при движении через некоторое время всё выравнивается, если повезет.

 

Все эти нестыковки приводят к тому что в начале или середине пути начинаешь судорожно одной рукой тыкаться в навигатор чтобы вернуть его в нормальное состояние.

 

Напоследок хочется пожелать разработчикам определиться с приоритетами сценариев. Понятно что всем не угодишь, но должны же быть выписаны какие-то стандартные модели поведения типа

А)Еду (на машине, а не на вертолете) по адресу

- включил

- выбрал адрес (город, улица, дом)

- нажал кнопку поехать\начать\в путь или как угодно (но не так как у навитела кнопка Начать значит вырубить GPS)

 

Б) Еду (на машине, а не на вертолете) по адресу через час\день\два и хочу его добавить в путевые точки

- включил

- выбрал адрес

- примерил на карте как лучше подъехать

- сохранил

 

и так выбрать 3-4 важных сценария и для них минимизировать количество "кликов", например после критических сбоев программа стартует в самом удобном режиме. Иначе в современном мире никак уже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добро пожаловать :-D :-D :-D

Вам помочь?

Вам как лучше помочь научиться правильно пользоваться программой, писать своими словами или вставлять скриншоты из инструкции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздражает что программа переодически включается в режим "для водителя вертолёта" - путь прокладывается напрямик, через дома, реки, и горы. Как это отключить - я явно не нашёл, делал перезапуск всей программы.

Тут, скорее всего, проблема в карте. Впрочем, и у программы версий 3.2 была такая недоработка - если точка финиша вдалеке от дороги либо в запрещённом месте, маршрут прокладывается по прямой. В более поздних версиях такого не припомню, но, может быть, просто случая не было.

 

2) Так же программа самопроизвольно (или при каких-то определенных событиях, которые я не смог выделить) переключается в режим "для пассажира самолета\поезда" (то есть карта в режиме север сверху). По этой причине пришлось вернуть взад кнопку с компасом чтобы переодически ей пользоваться и возвращать карту в нормальный режим.

 

3) Кстати так и не понял чем отличается "вращать по движению" и "вращать по маршруту" (пробовал и так и так, разницы не заметил). Видимо опять же общая тенденция поразить пользователя обилием фишек, либо разработчика как бы подсказываеют что маршурт которые ведет программа может не совпадать с движением автомобиля...

Самопроизвольно ничего переключаться не должно. Если только Вы не находитесь в режиме просмотра карты (кнопка "Курсор" внизу) - тогда принудительно север наверху. "Вращать по движению" - карта вращается в зависимости от направления движения. В том числе и без проложенного маршрута. Сам всегда ставлю именно так. "Вращать по маршруту" - карта вращается в зависимости от направления маршрута.

 

4) Так же программа сама отключает GPS. Так же непонятна функция - если случайно кликаешь в кнопку "Начать" то она тоже отключает GPS. Насколько я понял это на волне борьбы за неприкосновенность частной жизни Навител заботится о том чтобы данные и координатах никак не трэкались и не логгировались Опять же пришлось возвращать кнопку GPS чтобы переодически его включать.

Естественно, программа отключает GPS. Потому что кнопка "Начать" существует на тот случай, если надо начать маршрут не от текущей позиции, а из выбранной произвольной точки.

 

5) Путает что есть два режима карты: режим где сохранить точку нельзя и где можно. Процедура добавление путевой точки у меня примерно такая: вбиваю примерный адрес, на карте вручную подбираю как лучше подъехать\парковаться. И тут оказывается что сохранить точку нельзя, надо переключаться в другой режим карт и там заново ориентироваться.

Во-первых, "режим где сохранить точку нельзя" - это уже упомянутый мной режим просмотра карты и прокладывания маршрута в\из\через произвольную точку. Во-вторых, непонятно, зачем ориентироваться заново, если после перехода в навигационный режим на экране всё то же место, что было в режиме просмотра.

 

8 ) от кнопок наклона угла зрения и зума в режиме навигации больше вреда чам пользы. Как-то случайно в нее тыкнулся и не заметил и только когда пропустил пару поворотов понял что карта показывает буквально 20 метров впереди меня...

Их можно вообще удалить с экрана и пользоваться мультитачем для масштабирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А)Еду (на машине, а не на вертолете) по адресу

- включил

- выбрал адрес (город, улица, дом)

- нажал кнопку поехать\начать\в путь или как угодно (но не так как у навитела кнопка Начать значит вырубить GPS)

Вообще так и есть - включил, выбрал адрес, нажал кнопку "Поехать" (а вовсе не "Начать").

 

Б) Еду (на машине, а не на вертолете) по адресу через час\день\два и хочу его добавить в путевые точки

- включил

- выбрал адрес

- примерил на карте как лучше подъехать

- сохранил

включил, выбрал адрес, примерил на карте как лучше подъехать, нажал кнопку с глобусом в правом нижнем углу, ткнул в нужное место, сохранил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

maxsedov (17 Июль 2011 - 22:02):

Б) Еду (на машине, а не на вертолете) по адресу через час\день\два и хочу его добавить в путевые точки

- включил

- выбрал адрес

- примерил на карте как лучше подъехать

- сохранил

 

включил, выбрал адрес, примерил на карте как лучше подъехать, нажал кнопку с глобусом в правом нижнем углу, ткнул в нужное место, сохранил.

К тому же все ранее найденные объекты сохраняются автоматически в Истории и в Любимых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не к тому что мне нужна помощь, методом проб и ошибок я конечно разобрался и мануал пришлось скачать. Лет 5-10 назад когда ещё был Palm OS и процессоры были по 312 Mhz а то и меньше, я пользовался TomTom и iGo, к ним мануалы читать не нужно было - всё и так было просто и понятно (масштаб и угол был подобран грамотно, его менять не надо было и так далее). Думал за несеколько лет пока я не пользовался навигацией техника ушла далеко вперед в плане удобства. Графика конечно улучшилась, тут вопросов нет.

 

Про "вращать по маршруту\движению", мне казалось что маршрут и движение должно совпадать, например если я не туда повернул то маршрут должен перестроиться так чтобы я опять на нем оказался. Если маршрут не указан, то и вращать по нему не надо. Поэтому с практической точки зрения, как пользователь - не понимаю разницы. Два режима карты - оно как бы отображает одно и тоже, да не то. Во первых под разными углами и масштабами, а во вторых чуть-чуть да не там. Приходится опять глазами искать... И путь для сценария Б всё таки не такой, надо найти сначала адрес, чтобы попать в режим где точку добавить нельзя, потом ещё раз кликнуть "карта" (глобус) чтобы попасть в режим где точку добавить можно. Попробуйте сами. Если привыкнуть то дополнительное нажатие не должно раздражать, но первое время когда про него постоянно забываю - это очень мешает... И не понятно почему программа за тебя вырубает GPS (при каких то условиях), но не врубает его обратно (ни при каких условиях, пока явно это не заметить и не включить)...

 

Это всё естественно субъективно. Да, ещё забыл сказать, в далеких поездках (~1300), через несколько часов езды кажется у программы переполняется буфер или что-то такое. Она и\или весь телефон перегружается. В принципе это всё не так мешало бы если б восстановить маршрут было бы легко.

 

Я это всё написал для того чтобы обратить внимание разработчиков к проблеме. Каких-то конкретных действий, фиксов, инструкций взамен не нужно. Всё равно считаю что программа Навител достойная :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я пользовался TomTom и iGo, к ним мануалы читать не нужно было - всё и так было просто и понятно

С тех пор многое изменилось. И без чтения мануалов (а лучше ещё и форумов) с той же iGO до конца не разобраться. Кстати, лично я Навител версии 3.0 освоил тоже без мануала, минут за 15. А ведь тогда интерфейс был совершенно другой, со знаменитыми "червячками". Сейчас в разы проще.

 

И путь для сценария Б всё таки не такой, надо найти сначала адрес, чтобы попать в режим где точку добавить нельзя, потом ещё раз кликнуть "карта" (глобус) чтобы попасть в режим где точку добавить можно.

Это ровно то, что я написал. :) Кстати, точку можно сохранить и в режиме просмотра карты, но только если есть джойстик (длинное нажатие).

 

И не понятно почему программа за тебя вырубает GPS (при каких то условиях), но не врубает его обратно (ни при каких условиях, пока явно это не заметить и не включить)

Я уже написал, почему она вырубает. Потому что кнопка "Начать" означает, что Вы хотите построить маршрут с произвольным стартом, а не от GPS-позиции. Это во-первых. Во-вторых, программа при этом выводит вопрос, точно ли Вы хотите выключить GPS. iGO в этой ситуации ведёт себя точно так же. В-третьих, после того как маршрут (ещё раз повторяю - от произвольного старта) проложен, достаточно его отключить (тап по указателю манёвра->"Отключить ведение"), чтобы GPS автоматически включился обратно. Вполне логично ИМХО.

 

Ещё в андроидовской версии, начиная с 5.0.0.1069, появилась настройка "Отключать GPS в фоне", которая по умолчанию зачем-то стоит на "отключать". И если её не изменить, то из-за этого при звонке, например, GPS выключается. При возвращении к НН включается обратно. В 5.0.0.1729 умолчание так и не поправили.

 

Да, ещё забыл сказать, в далеких поездках (~1300), через несколько часов езды кажется у программы переполняется буфер или что-то такое. Она и\или весь телефон перегружается.

Телефон, случайно, не HTC Desire? Если да, то перезагрузы скорее всего свитедельствуют о браке. Либо SD-карты, либо (гораздо чаще) материнской платы.

 

В принципе это всё не так мешало бы если б восстановить маршрут было бы легко.

Если перед вылетом был активный маршрут, то при последующем запуске должен вылезать вопрос, хотите ли Вы продолжить по нему движение. Во всяком случае, у меня так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

maxsedov

Вы всё пишете верно, особенно когда начинаешь использовать Навител после TomTom. Я раньше тоже высказывался про интерфейс, эргономику и пр. А потом стал относиться к Навителу не как к программе навигации, а в первую очередь как к электронному атласу. И тогда всё встало на свои места - тысячи мелких иконок, огромное количество настроек, очень детальные (но не всегда достоверные) карты, но при этом неудобные навигационный экран и меню, которыми практически невозможно пользоваться в движении и даже стоя на светофоре.

Опять же, 3D-экран у TomTom продуман до мелочей, нет никаких кнопок регулировки наклона, масштаб изменяется автоматически. Скорее всего это грамотно рассчитано, потому что глядя на экран и на реальную дорогу складывается впечатление что у них одинаковая перспектива. Ночью еду по TomTom свободно, точно зная какой сложности и крутизны предстоит следующий поворот - совпадают один в один.

 

В навител такие кардинальные изменения будет сделать трудно, т.к. существуют миллионы пользователей, привыкшие к текущему интерфейсу, именно они начнут возмущаться в первую очередь. Тут даже от версии к версии выливаются тонны возмущения - "куда дели эту кнопку"...

 

 

PS

Т.к. томтома под андроид нет, попробуйте программу Sygic Drive - интерфейс и логика управления позаимствованы у томтома. Но есть небольшие отличия, как в лучшую, так и в худшую стороны.

 

8e882ba4aebca97b977c3880d4035030.jpeg 5c400892cc943bed54f0bfcd0ee0be44.jpeg ee67070ecfc4cf787c09dc6f041ddc4e.jpeg

 

К сожалению сейчас AFAIK продают только Sygic Aura, она ориентирована на пешеходов и поэтому при всей своей красоте не очень удобна для автомобилистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Happy Prince, я не пытаюсь ни коим образом осквернить Навител или отговорить потенциальных покупателей. Вместо этого я хочу внести посильный вклад в развитие программы, предоставив мой опыт пользования системой, так как этот форум читают и разработчики. Понятное дело что "удобство" вещь субъективная и кому-то мои замечания покажутся неразумными.

 

chnav, спасибо, приятно осозновать что я не один такой :) Я на самом деле уже попутно установил другую программу, ее пока не купил так как хочу побольше "потестировать" в демо-режиме. Но пока остаюсь на Навителе, так как там полная (купленная) карта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздражает что программа переодически включается в режим "для водителя вертолёта" - путь прокладывается напрямик, через дома, реки, и горы. Как это отключить - я явно не нашёл, делал перезапуск всей программы.

Тут, скорее всего, проблема в карте. Впрочем, и у программы версий 3.2 была такая недоработка - если точка финиша вдалеке от дороги либо в запрещённом месте, маршрут прокладывается по прямой. В более поздних версиях такого не припомню, но, может быть, просто случая не было.

Бывает до сих пор (5.0.1 в боевом режиме на андроиде пока не тестировал, как у нее -- не знаю). Иногда при очередной перепрокладке сбрасывает маршрут в прямую. Через какое-то время после очередного обновления пробок может перестроить маршрут, вернувшись к нормальной прокладке, но чаще всего -- так прямой маршрут и остается.

 

Лечение нашел только одно -- сбросить весь маршрут и построить заново. Правда, если есть несколько промежуточных точек, этот вариант очень тоскливый.

 

Периодически провлялось на всех версиях, еще на WinMobile бага появилась, когда об андроиде и слыхом не слыхивали. Причем вовсе не обязательно конечная или промежуточная точка в стороне от дороги при этом.

А поскольку воспроизвести сложно, то и в баг-репорты писАть смысла не вижу -- все равно не починят... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Раздражает что программа переодически включается в режим "для водителя вертолёта" - путь прокладывается напрямик, через дома, реки, и горы. Как это отключить - я явно не нашёл, делал перезапуск всей программы.

 

В самой свежей версии под Андроид R 5.0.2.703 с картой Россия (или в моем случае Севеор-Западный ФО) Q1 2011 совершенно однозначно присутствует такая проблема.

Для проеверки можно использовать адрес "Санкт-Петербург, ул. Корабельная, д.4".

Такое же поведение было и с предыдущими версиями под Андроид и более старыми картами.

И на WinCE еще в версии 3.5 была та же проблема.

До сих пор она не решена.

Раздражает невероятно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...

Купил лицензию 9.10.1619 Россия, андроид 4.4 ГУ. не отображаются SpeedCam ВООБЩЕ!!!В папке навител контент/спидкам файлы имеются.В настройках -автом. обновление. Для чего мне ТАКАЯ лицензия? С настройками полный порядок. Хоть с маршрутом,хоть без маршрута. Альтернативный я конечно поставлю от безысходности.Непонятно только, зачем продавать сырой продукт? Зачем мне за свои деньги эти проблемы. На резерве стоит у меня Ситигид и в этом плане,никаких проблем. НИКАКИХ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Скажите почему программа так ужасно прокладывает маршрут только по главным дорогам без заезда во двор...Карты неактуальны некоторые маршруты вообще не пригодны для передвижения на автомобиле... Как так можно относиться к пользователям...Вы же так людей угробите маршруты по оврагам где не то что автомобиль человек не пройдёт...Я за что заплатил деньги...Не позорьтесь немедленно исправьте и Карты и и прокладку маршрута в моём случае это Уфа!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.Не позорьтесь немедленно исправьте и Карты и и прокладку маршрута в моём случае это Уфа!!!

 

самое действенное средство это писать тут соотв БАГ ОТЧЕТЫ по Вашему округу/области/городу.

сделай доброе дело- причем не только СЕБЕ но и другим.

 

Многие конкуренты поэтому и точнее что там КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА !!

 

а сидеть ровно возмущаясь - типа заплатил 2 копейки - И МНЕ ДОЛЖНЫ !!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил лицензию 9.10.1619 Россия, андроид 4.4 ГУ. не отображаются SpeedCam ВООБЩЕ!!!

 

 

Может быть дело в версии андроида? У меня планшет LEXAND SC PRO HD с версией 5.1. Навител обновлял по вайфаю на планшете с гугла. Стоит версия 9.10.1619 с картами 2018Q3. Камеры показывает, предупреждения выдает. Как при проложенном маршруте, так и без маршрута. Голосовое предупреждение работает. При настройке предупреждения звуковым сигналом начинает верещать метров за 400 до камеры, если едешь хотя бы на 1 км/час быстрее, и верещит пока камеру не проедешь. Очень не нравится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...