Перейти к содержанию

Электронный компас в Навител


Рекомендуемые сообщения

Планируется ли в ближайших версиях использование функционала электронного компаса современных смартфонов для определения направления движения?

Это было бы крайне удобно для пешеходной навигации и ведении в условиях плохого приема GPS.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для автомобильное бесполезно, так как вертикально, а вот для пешеходов очень надо.

 

Есть опция как карту крутить: на север, по маршруту, по движению, можно добавить и по компасу.

 

На счет врет: на моем проверено: чувствителен к предметам и объектам во круг и в одном положении чувствителен к внутренним частям телефона, но разброс в нормальном состоянии не более 10гр. В машине, например, нужно немного телефон покрутить, тогда компас отлипает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для автомобильное бесполезно, так как вертикально, а вот для пешеходов очень надо.

 

Есть опция как карту крутить: на север, по маршруту, по движению, можно добавить и по компасу.

 

На счет врет: на моем проверено: чувствителен к предметам и объектам во круг и в одном положении чувствителен к внутренним частям телефона, но разброс в нормальном состоянии не более 10гр. В машине, например, нужно немного телефон покрутить, тогда компас отлипает.

 

Ну, уважаемые, совсем все не так.

Во первых, в современных смартфонах компас работает во всех положениях.

Правда в некоторых положениях надо давать предустановку на 180 градусов, например в положении «вертикально, на боку», на правом и левом – как некоторые крепят их в авто на стекло. Это проблемка лечится элементарно – программной предустановкой пользователя. Как, впрочем, и то, что некоторые крепят свой девайс под углом к оси авто.

О необходимости учитывать компас в проге НН и говорить нечего – НУЖЕН, и все!

Как я понимаю, реальное направление движения НН рассчитывает исключительно по изменению координат GPS? А тут вам пожалуйста – направление в качестве параметра API от андроида. Пусть не без погрешностей, но они есть от каждого датчика.

К примеру, сегодня тестируя НН по Москве заметил такие глюки без компаса:

1. Я уже свернул «не туда», а «НН» секунды 3-5 продолжает вести по проложенному маршруту. Или такое – НН проложил маршрут с объездом пробки метров в 500 по параллельной (около 20м) дороге, а я не сворачивал даже, но НН упорно рисует, что я ее объезжаю по параллельной. :smile:

2. На сложных незнакомых развязках ты хочешь получить подсказку от НН (думаешь: «стрелочку поверни, родной, в ту сторону, куда морда моей машины смотрит), а он сам «думает», куда же ты все-таки свернул на перекрестке 7-ми. При этом надо учитывать, что у водилы на действие «взглянуть на монитор и сориентироваться» есть доли секунды, и тормоза навигатора тут не допустимы.

3. С этими глюками я на одной развязке такого «гопака» выдал, что окружающие наверняка мне плацем в след покрутили. В конце концов, поняв, что еду «слегка не туда» - припарковался быстренько.

Я уже стою, а стрелка НН прыгает, как ужаленная по развязке. Остановилась наконец. Только, е-мое!!! По ее показаниям оказывается, что я припарковался на встречке! :D

С компасом (вернее с оперативным учетом прогой его показаний) всех этих глюков было бы значительно меньше, я уверен.

Почему я так уверен? Не в обиду разработчикам НН мой HTC Sensation поставлялся с предустановленной прогой Location. Так вот там компас учитывается и всех этих глюков нет. Только пока они вам не конкуренты – карты России у них ущербные какие-то, и пробки не учитывают. Но это только «пока».

 

Так что, уважаемые разработчики, УЧЕТ КОМПАСА в смартфонах НУЖЕН, ОДНОЗНАЧНО!

Жду с нетерпением обновленную версию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Я уже свернул «не туда», а «НН» секунды 3-5 продолжает вести по проложенному маршруту. Или такое – НН проложил маршрут с объездом пробки метров в 500 по параллельной (около 20м) дороге, а я не сворачивал даже, но НН упорно рисует, что я ее объезжаю по параллельной.

2. На сложных незнакомых развязках ты хочешь получить подсказку от НН (думаешь: «стрелочку поверни, родной, в ту сторону, куда морда моей машины смотрит), а он сам «думает», куда же ты все-таки свернул на перекрестке 7-ми. При этом надо учитывать, что у водилы на действие «взглянуть на монитор и сориентироваться» есть доли секунды, и тормоза навигатора тут не допустимы.

3. С этими глюками я на одной развязке такого «гопака» выдал, что окружающие наверняка мне плацем в след покрутили. В конце концов, поняв, что еду «слегка не туда» - припарковался быстренько.

Я уже стою, а стрелка НН прыгает, как ужаленная по развязке. Остановилась наконец. Только, е-мое!!! По ее показаниям оказывается, что я припарковался на встречке!

Компас тут не поможет. Программа и так прекрасно знает, куда Вы едете. Просто ей на эти данные чихать, потому что маршрут приоритетнее и местоположение приклеивается к нему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компас тут не поможет. Программа и так прекрасно знает, куда Вы едете. Просто ей на эти данные чихать, потому что маршрут приоритетнее и местоположение приклеивается к нему.
Она знает ровно до того момента, пока авто движется со скоростью, скажем, 10кмч и выше. А вот в пробках, на перекрёстках и т.д. - местоположение начинает сильно плющить, т.к. фильтрация шума GPS становится неэффективной. В данном случае магнитометр - достаточно надёжный датчик, если его ещё и к алгоритму привязки к дороге подключить - было бы вообще замечательно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых, в современных смартфонах компас работает во всех положениях.
Я так много с ним не играл, что верю вам, да и рад если это так :)

Как минимум нужно пределать вращение карты по компасу, в Планете Земля есть.

 

А по поводу учета при движении, трудно сказать, откуда быстрее инфа поступает с ГПС или компаса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу учета при движении, трудно сказать, откуда быстрее инфа поступает с ГПС или компаса

 

Тут LinFor прав - погрешность определения направления по координатам от GPS тем выше, чем ниже скорость движения ТС (естественно зависимость нелинейная), и на низких скоростях становиться неприемлемой. Тут-то и помог бы магнитометр.

А по поводу скорости поступления информации (если вы имели ввиду направление) ответ очевидный - естественно от компаса. Направление по GPS еще рассчитать надо, взяв контрольные показания как минимум в 2-х точках. А с компасом - просто параметр от системы (я уже писал).

 

Вобщем, все, кто согласен с тем, что учет компаса в смартфонах нужен - давайте дружно голосовать: http://navitel.reformal.ru/proj/?ia=188282

 

Спасибо dimas_xp за поднятую тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Направление по GPS еще рассчитать надо, взяв контрольные показания как минимум в 2-х точках. А с компасом - просто параметр от системы (я уже писал).

В GPS приемнике направление движения тоже параметр от системы, расчитывается независимо от координат. Не нужны никакие 2 точки. Гуглите "GPS Doppler Speed" (в данном случае Speed - вектор, т.е. абсолютная скорость и направление).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В GPS приемнике направление движения тоже параметр от системы, расчитывается независимо от координат. Не нужны никакие 2 точки. Гуглите "GPS Doppler Speed" (в данном случае Speed - вектор, т.е. абсолютная скорость и направление).

Ивиняюсь за неточность выше. Не "НН рассчитывает" а либо чипсет GPS, либо система. Но от этого не легче - его (направление) все равно считать надо.

Все, что я писал, относиться только к определению скорости и напрвления на малых скоростях, где погрешность опрелделения доплеровской скорости очень велика даже в "идеальном" приемнике GPS в "идеальных" условиях (погрешность ~1.6 km/h), не говоря уже о чипах для смартфонов идалеко не "идеальных" условиях в мегаполисах (всмысле шума на частоте GPS). Кстати, как реально чипсет выдает эти параметры, по изменению координат или по долеровской - производители, как правило, держат в секрете.

В любом случае - на нулевой скорости вы никак не определите предполагаемое (на старте) направление движения своего ТС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае - на нулевой скорости вы никак не определите предполагаемое (на старте) направление движения своего ТС.

С этим никто не спорит... У меня навигатор просто запоминает в каком направлении было движение перед выключением.

 

 

Кстати, как реально чипсет выдает эти параметры, по изменению координат или по долеровской - производители, как правило, держат в секрете.

Нет секретов, а есть книги, где описаны доплер и матричная алгебра. В крайнем случае при очень низком уровне сигнала - PRR (pseudo-range rate). Между этими двумя типами измерений разница в точности от одного до двух порядков.

Приращение координат не используется, т.к. координаты сами являются расчетной величиной.

 

Естественно частота измерений скорости/курса GPS невелика и с настоящим компасом не сравнится...

 

Извините за оффтоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...