Перейти к публикации

Подключение Навигатора


Рекомендованные сообщения

Навигатор подключен в прикуриватель При запуске стартером и включенном навигаторе получается перепад напряжения примерно 2-3в Прочел в интернете что может слететь программное обеспечение Это правда? Если так то как можно выйти из этого положения?

Навигатор Lexand ПО Навител 3.2.6 Заранее спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сомневаюсь. Лично у меня ничего не слетало на разных навигаторах. Хотя при неисправности электрооборудования всё может быть. Как выйти? Вытаскивать "зарядник" из прикуривателя во время запуска двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Навигатор подключен в прикуриватель При запуске стартером и включенном навигаторе получается перепад напряжения примерно 2-3в Прочел в интернете что может слететь программное обеспечение Это правда? Если так то как можно выйти из этого положения?

Навигатор Lexand ПО Навител 3.2.6 Заранее спасибо

Зависит от навигатора. Мой предыдущий Carmani не обращал на перепады никакого внимания. Но очень многие современные навигаторы с питанием по USB очень нервные, плохо переносят скачки питания. У моего Лександа, например, прошивка портилась несколько раз.

Выход прост: не включать навигатор раньше, чем запустится движок (и выключать раньше, чем движок будет заглушен). Или на время запуска выдернуть адаптер из прикуривателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Навигатор подключен в прикуриватель При запуске стартером и включенном навигаторе получается перепад напряжения примерно 2-3в Прочел в интернете что может слететь программное обеспечение Это правда? Если так то как можно выйти из этого положения?

Навигатор Lexand ПО Навител 3.2.6 Заранее спасибо

Зависит от навигатора. Мой предыдущий Carmani не обращал на перепады никакого внимания. Но очень многие современные навигаторы с питанием по USB очень нервные, плохо переносят скачки питания. У моего Лександа, например, прошивка портилась несколько раз.

Выход прост: не включать навигатор раньше, чем запустится движок (и выключать раньше, чем движок будет заглушен). Или на время запуска выдернуть адаптер из прикуривателя.

 

Спасибо за ответы Итак вывод Проблема существует Дергать штекер взад вперед из прикуривателя когда надо выскочить из машины за сигаретами на 5 минут согласитесь несовсем удобно А если сделать питание прикуривателя с другой точки электрооборудования? Проще говоря При включении стартера питание с навигатора снимается а при выключении появляется снова Как такой вариант?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы Итак вывод Проблема существует Дергать штекер взад вперед из прикуривателя когда надо выскочить из машины за сигаретами на 5 минут согласитесь несовсем удобно А если сделать питание прикуривателя с другой точки электрооборудования? Проще говоря При включении стартера питание с навигатора снимается а при выключении появляется снова Как такой вариант?

сделать подключение через реле...и чтобы реле включалось при подачи зарядки с генератора....то есть берем питание с провода возбуждения генератора....

 

а все остальное время навигатор работает от батарейки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы Итак вывод Проблема существует Дергать штекер взад вперед из прикуривателя когда надо выскочить из машины за сигаретами на 5 минут согласитесь несовсем удобно А если сделать питание прикуривателя с другой точки электрооборудования? Проще говоря При включении стартера питание с навигатора снимается а при выключении появляется снова Как такой вариант?

сделать подключение через реле...и чтобы реле включалось при подачи зарядки с генератора....то есть берем питание с провода возбуждения генератора....

 

а все остальное время навигатор работает от батарейки...

 

 

Напряжение на проводе возбуждения генератора равно напряжению бортовой сети автомобиля потому не имеет значения откуда брать точку подключения навигатора

Я думал по другому Ставится 5 контактное реле Напряжение на навигатор подается независимо от того включено зажигание или нет Оно снимается только при включении стартера Таким образом убирается перепад напряжения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы Итак вывод Проблема существует Дергать штекер взад вперед из прикуривателя когда надо выскочить из машины за сигаретами на 5 минут согласитесь несовсем удобно А если сделать питание прикуривателя с другой точки электрооборудования? Проще говоря При включении стартера питание с навигатора снимается а при выключении появляется снова Как такой вариант?

сделать подключение через реле...и чтобы реле включалось при подачи зарядки с генератора....то есть берем питание с провода возбуждения генератора....

 

а все остальное время навигатор работает от батарейки...

 

 

Напряжение на проводе возбуждения генератора равно напряжению бортовой сети автомобиля потому не имеет значения откуда брать точку подключения навигатора

Я думал по другому Ставится 5 контактное реле Напряжение на навигатор подается независимо от того включено зажигание или нет Оно снимается только при включении стартера Таким образом убирается перепад напряжения

 

 

Если есть проблема то есть и ее решение Покопался в инете и нашел Оказывается при перепаде напряжения может слетать ПО не только на навигаторе а и на ноутбуке , ТВ, плеере и т.д. Перед прикуривателем ставится диод и конденсатор При перепаде напряжения эта схема спасает ПО Если кому интересно то могу скинуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перед прикуривателем ставится диод и конденсатор При перепаде напряжения эта схема спасает ПО Если кому интересно то могу скинуть

 

Конденсатор нужен для сглаживания скачков напряжения. В автомобиле и так стоит сильный "сглаживатель" - аккумуляторная батарея. Напряжение сети меняется от 12 до 14,3 вольт при заводке мотора достаточно плавно и совершенно безопасно для аппаратуры при исправности электрооборудования. Магнитола же и бортовой компьютер не вылетают. Функция диода вообще непонятна. Я уже три года езжу с навиками, подключенными не от прикуривателя, а стационарно подсоединёнными к бортовой сети. И ничего пока не случалось. И провода не болтаются. А напряжение беру от замка зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перед прикуривателем ставится диод и конденсатор При перепаде напряжения эта схема спасает ПО Если кому интересно то могу скинуть

 

Конденсатор нужен для сглаживания скачков напряжения. В автомобиле и так стоит сильный "сглаживатель" - аккумуляторная батарея. Напряжение сети меняется от 12 до 14,3 вольт при заводке мотора достаточно плавно и совершенно безопасно для аппаратуры при исправности электрооборудования. Магнитола же и бортовой компьютер не вылетают. Функция диода вообще непонятна. Я уже три года езжу с навиками, подключенными не от прикуривателя, а стационарно подсоединёнными к бортовой сети. И ничего пока не случалось. И провода не болтаются. А напряжение беру от замка зажигания.

 

Конденсаторы никогда не применялись в роли "сглаживателей" напряжения Во время работы двигателя конденсатор накапливает емкость и поддерживает его постоянным на своих выводах (учебник физики 5 класс церковно-приходская школа) В момент запуска когда напряжение в бортовой сети автомобиля (в т.ч. и на замке зажигания) падает до 10в на выводах конденсатора оно остается неизменным 12-13в и падает постепенно Проще говоря кондер кратковременно выполняет роль аккумулятора Чем выше емкость конденсатора и ниже энергопотребление тем дольше его хватает. Диод же нужен для того чтобы в момент запуска двигателя энергия конденсатора расходовалась только на питание потребителя подключенного в этот момент к прикуривателю Это своего рода ключ При включении стартера он запирает цепь прикуривателя не давая таким образом разрядится конденсатору в бортовую сеть Что касается магнитолы и контролера автомобиля то они рассчитаны на перепады напряжения от 10 до 15в и переносят их безболезненно

В инструкции к навигатору черным по белому написано цитирую

"ВНИМАНИЕ! Для защиты устройства от неожиданных

перепадов напряжения подключайте автомобильнoe зарядное

устройство только после запуска двигателя автомобиля."

И к чему бы это? Как по Вашему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проще говоря кондер кратковременно выполняет роль аккумулятора Чем выше емкость конденсатора и ниже энергопотребление тем дольше его хватает.

согласен с Вашими мыслями. только вот нюанс: что б при токе потребления 0,5 А (обычный ток навигатора) разряда конденсатора хватило на 2-5 сек, его емкость - ИМХО (эксперимент не ставил, просто в 90-х очень много переделал промышленных блоков питания) должна быть не менее 10-22 тыс мкФ. А это- бочонок размером с хороший кулак (диаметр 5-10 см, длина - 10-15 см)

И где он должен прятаться? под блоком предохранителей?

 

а "энергопотреблением" конденсатора - точнее, саморазрядом, а еще точнее - током утечки - можно- для этих условий - абсолютно пренебречь

Изменено пользователем JAVS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Емкость кондера 15000 мкф диод на 15А Емкости хватает на 3-5 сек и напряжение на кондере падает постепенно Нет резкого перепада в 3-4В Да кондер великоват не спорю Но вся схема ( у меня Нива Шевроле) поместилась рядом с прикуривателем за магнитолой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

при токе потребления 0,5 А (обычный ток навигатора)

 

По моим наблюдениям, ток потребления навигатором превышает 1,5А. При использовании в качестве зарядки адаптера для мобильника с максимальным током отдачи 0,6А навигатор разряжается за 2 часа. А при нормальном адаптере от навика ( на 2А) всё нормально. Всё сказанное имеет мало значения для обсуждаемой темы, но просто - уточнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для зарядки навигатора от сети применяю адаптер от Моторолы Ток заряда 0,5А Полностью разряженая батарея заряжается за 6 часов Зарядка малым током имеет 2 плюса Во первых сохраняет аккумулятор во вторых не страшно если зарядка будет длится и более 6 часов На аккумуляторе это никак не отражается в отличие от зарядки большим током

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для зарядки навигатора от сети применяю адаптер от Моторолы Ток заряда 0,5А Полностью разряженая батарея заряжается за 6 часов Зарядка малым током имеет 2 плюса Во первых сохраняет аккумулятор во вторых не страшно если зарядка будет длится и более 6 часов На аккумуляторе это никак не отражается в отличие от зарядки большим током

 

Полностью согласен с Вами с одной оговоркой. Адаптер от Мотороллы при токе 0,5А зарядит навигатор в отключённом состоянии за 6 часов. Но, стоит Вам его включить, задать маршрут, так полностью заряженная батарея при подсоединённом адаптере от телефона с током зарядки 0,5 - 0,6А полностью посадит аккумулятор навигатора до его отключения примерно за 2-3 часа. Такое впечатление, что адаптер вовсе отключён. Такое было у меня. Я долго экспериментировал, не мог понять в чём дело. Пока не поставил нормальный адаптер на ток более 1,5А. Теперь батарея полностью заряжена в независимости от времени работы навика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну у каждого Абрама своя программа Просто я изюмины мощного сетевого зарядника не пойму Зарядник от прикуривателя качает те же 1,5А ну в машине понятно для чего Навик может работать включенным столько сколько нужно Питание расходуется как на дисплей так и на заряд аккумулятора нвигатора

А вот сетевой зачем нужен мощный? Проложить маршрут ну это минут 10-15, когда играешся со скинами или с голосами и т.п. задействован компьютер через USB порт навигатор получает питание Играйся сколько душе угодно Я не боюсь оставить навигатор на зарядке от сети на 10-12 и более часов с аккумуляторами ничего не будет я не бегаю к нему каждый раз смотреть пора выключать или нет А вот оставить (или просто забыть выключить) его на мощном адаптере ну скажем на ночь и я не уверен что аккумулятор навигатора это безболезненно перенесет В лучшем случае потечет а в худшем может и стрельнуть И то и другое означает навигатору ку-ку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы говорим об одном и том-же, не поняв друг друга. Говоря про адаптер, я имел ввиду именно зарядку от сети автомобиля. Просто сетевой домашний блок, ввиду его неиспользуемости мной, я вообще не рассматривал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы говорим об одном и том-же, не поняв друг друга. Говоря про адаптер, я имел ввиду именно зарядку от сети автомобиля. Просто сетевой домашний блок, ввиду его неиспользуемости мной, я вообще не рассматривал.

 

АААААААААААААА!!!!!!!!! Ну теперь понятно Рад был общению

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во время работы двигателя конденсатор накапливает емкость

Накапливает заряд. Емкость величина постоянная (в нашем случае).

 

А вот оставить (или просто забыть выключить) его на мощном адаптере ну скажем на ночь и я не уверен что аккумулятор навигатора это безболезненно перенесет В лучшем случае потечет а в худшем может и стрельнуть И то и другое означает навигатору ку-ку

При исправном аккумуляторе ничего не произойдет. Только зарядится. Ток заряда аккумулятора задается схемой навигатора и не зависит от максимального тока адаптера. Какой ему ток нужен столько и возьмет. Главное чтобы ток был не меньше требуемого, а все эти конденсаторы в прикуриватель совершенно бесполезны (при исправном электрооборудовании) т.к. адаптеры идущие в комплекте с навигатором используют импульсные стабилизаторы (во всяком случае которые заряжаются от USB в т.ч. Lexand) в которых источники опорного напряжения гораздо ниже 10В и такая просадка напряжения им не страшна. А если что-то в электрике авто то лучше устранить там неисравность ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во время работы двигателя конденсатор накапливает емкость

Накапливает заряд. Емкость величина постоянная (в нашем случае).

 

А вот оставить (или просто забыть выключить) его на мощном адаптере ну скажем на ночь и я не уверен что аккумулятор навигатора это безболезненно перенесет В лучшем случае потечет а в худшем может и стрельнуть И то и другое означает навигатору ку-ку

При исправном аккумуляторе ничего не произойдет. Только зарядится. Ток заряда аккумулятора задается схемой навигатора и не зависит от максимального тока адаптера. Какой ему ток нужен столько и возьмет. Главное чтобы ток был не меньше требуемого, а все эти конденсаторы в прикуриватель совершенно бесполезны (при исправном электрооборудовании) т.к. адаптеры идущие в комплекте с навигатором используют импульсные стабилизаторы (во всяком случае которые заряжаются от USB в т.ч. Lexand) в которых источники опорного напряжения гораздо ниже 10В и такая просадка напряжения им не страшна. А если что-то в электрике авто то лучше устранить там неисравность ИМХО.

 

Вы просто невнимательно прочитали предыдущие отзывы Все началось с вопроса Слетает ли прогобеспечение навигатора при запуске автомобиля стартером Конкретно по моему навигатору Оказалось проблема существует Есть отзывы и на форуме Еще одним доказательством того служит предостережение в инструкции по эксплуатации навигатора

Процитирую еще раз

"ВНИМАНИЕ! Для защиты устройства от неожиданных

перепадов напряжения подключайте автомобильнoe зарядное

устройство только после запуска двигателя автомобиля."

 

Именно после запуска Как по Вашему почему? В интернете я наткнулся на такие случаи с навигаторами, телевизорами, DYD плеерами Слетало програмное обеспечение а не ломался навигатор И схема которую я собрал и поставил тоже из интернета Она уже испытана и себя оправдала Это факт

Применять ее или не применять это дело на любителя Я поставил не жалею По крайней мере хуже не будет Лишняя страховка не помешает

Теперь что касается зарядки от сети 220В Никаких защит аккумулятора от перезаряда там просто нет Их никогда и не ставили И если Ваш сетевой адаптер на 220В не снабжен защитой от перезаряда (а на большинстве это именно так) то он будет качать зарядный ток до упора пока терпит аккумулятор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы просто невнимательно прочитали предыдущие отзывы Все началось с вопроса Слетает ли прогобеспечение навигатора при запуске автомобиля стартером Конкретно по моему навигатору Оказалось проблема существует

Так я и не отрицаю. Тем более что являюсь обладатилем digma vs lexand и тоже сталкивался с перезагрузками навигатора при запуске двигателя. Проблема решилась своевременным зарядом навигатора.

 

 

Теперь что касается зарядки от сети 220В Никаких защит аккумулятора от перезаряда там просто нет Их никогда и не ставили И если Ваш сетевой адаптер на 220В не снабжен защитой от перезаряда (а на большинстве это именно так) то он будет качать зарядный ток до упора пока терпит аккумулятор

Зарядный ток по мере зарядки аккумулятора будет уменьшаться и он не зависит ни от мощности адаптера (лишь бы хватило)ни от его типа (авто, сеть). Поэтому аккумулятору ничего терпеть не придется. Во всяком случае ни больше чем в авто или от маломощного адаптера.

 

Применять ее или не применять это дело на любителя Я поставил не жалею

Главное чтобы нравилось, а лучше чтобы был смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот видите проблема таки действительно есть ( по крайней мере на этих навигаторах) Но дорогой друг должен Вас огорчить Вы глубоко ошибаетесь Зарядный ток на выходе обычного сетевого адаптера по мере заряда аккумулятора не уменьшается за исключением адаптеров имеющих защиту от перегрузок и перезаряда Я уже об этом говорил Но такие адаптеры довольно громоздки и дорогостоящие Чтобы убедится в правоте моих слов возьмите обычный сетевой адаптер вставьте амперметр и посмотрите сколько он будет качать зарядный ток и Вы поймете о чем я говорю Можно просто открыть адаптер и посмотреть на начинку Вы там увидите обычную понижающую КРЕНку пару диодов ну и может конденсатор Что там может автоматически уменьшать зарядный ток? Он будет тупо качать зарядный ток независимо от степени заряда аккумулятора И все зависит от аеличины тока Если это 0,5А то аккумулятор полность заряженный перенесет его безболезнено Потому как сопротивление аккумулятора большое и малый зарядный ток в отличии от большого не способен его преодолеть (учебник физики за 5 класс церковно приходской школы) Поэтому все адаптеры (именно адаптеры а не автоматические зарядные устройства просьба не путать эти два разных понятия) переменного тока в основном расчитаны на малый выходной ток Что касается автомобильных адаптеров то тут немножко другая картина Они качают где то 1,5А А зачем? Вы задавались этим вопросом? Все очень просто Примерно 70-90% энергии расходуется на свечение дисплея а остальная на работу процессора и подзаряд аккумулятора навигатора Поэтому Вы правильно говорите что при полностью заряженном аккумуляторе навигатора он может безболезненно перенести запуск двигателя Но к сожалению не всегда так получается вот и приходится от этого страховаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что там может автоматически уменьшать зарядный ток?

Ток заряда задается схемой заряда навигатора и не зависит от адаптера питания. Li-ion(pol) аккумуляторы имеют специфичную зарядную характеристику и схему защиты встроенную в эти самые аккумуляторы которая предотвращает перезарядку. Это проявляется в резком уменьшении тока заряда при достижении напряжения на аккумуляторе равном верхней отсечки (4,2В). Это заложено в конструкцию аккумулятора. Таким образом аккумулятор будет заряжаться совершенно одинаковым током (т.к. он задан схемой навигатора) от разных источников.

сопротивление аккумулятора большое

Может я Вас разочарую, но внутренние сопротивление аккумулятора низкое и составляет десятки мОм(миллиОм). Увеличение сопротивления на порядок ведет к смещению разрядной характеристики. Это проявляется быстрой разрядкой аккумулятора при большом токе разряда (большое падение напряжения на внутреннем сопротивлении).

Можно просто открыть адаптер и посмотреть на начинку Вы там увидите обычную понижающую КРЕНку пару диодов ну и может конденсатор

В автомобильных адаптерах не применимо т.к. при токе 1А придется рассеивать >7Вт

В сетевых адаптерах также практически не применяется т.к. железо дороже кремния да и масса тоже

 

Вообщем проблема в моем случае похоже в ОС которая начинает проверять аккумулятор раньше чем наличие внешнего питания ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...