Перейти к публикации

Шипы или Липучка


лучшая резина для зимы  

80 пользователей проголосовало

  1. 1. шипованая



Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Все здесь в основном на колёсах.

Может найдём ответ на риторический вопрос - что для зимы лучше, шипованая резина, или нешипованая, как один продовец мне назвал её ЛИПУЧКА. Вырожение улыбнуло, но вот если она действительно б вела себя и по отношению ко льду....

 

Кто что из своего опыта посоветует.

 

Говорю для ЗИМЫ, потому что глолёд и заснеженная дорога, это тоже зима, и это тоже может влиять на выбор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нешипованная научно называется "фрикционной". Я хотел на машину купить фрикционную, но отец очень настоятельно порекомендовал шипованную. У меня опыт езды 3 года, у него 30, так что послушалsmile.gif В Москве от шипов радости совершенно никакой: на мокрой дороги они скользят немного меньше, чем летние шоссейные по грязиicon_mad.gif Ну зима всё-таки, скоростной режим другой, свыкся! Шумят изрядно, но не достаёт. Зато всё полностью изменилось после выезда за МКАД. А после переезда через финскую границу я просто тащился от резины! Резюме: на переднеприводной легковой машине резина без шипов хороша для европейской слякотной зимы, больших городов (если улицы чистят или травят реагентами) или если ездить совсем медленно и аккуратно.

P.S. Можно купить дешёвую шипованную резину. После первой зимы из неё выпадут шипы, и она станет фрикционной. Так можно за 2 сезона протестировать оба типа резиныlaugh.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рок-ездок - полностью поддерживаю.

Есть еще один момент. Вес машины. Есле Ваш "Боливар" весит более 1 тонны (при скорости до 80 км/ч) - можно и без шипов. Но насколько я помню, прошлая зима и Москве "дала прикурить". Дорожники не успевали за погодой.

Только что "переобул" свою "красавицу" в шипованную резину.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красивое и заманчивое, да и новое ссозвучие ЛИПУЧКА по резине для автолюбителей. Бизнес есть бизнес, он совершенствуется по времени, рекламе и новым интересным словосочетаниям на слух и словам. Липучка идеальна для чистого стекла - она прилипает. На этом всё заканчивается. Вспомните дорогу с песком, снежинками и т.п. Пока не было, нет, да и не будет нормальных данных по исследованию подобных типов протекторов.

Конечно не в теме по НН, но желаю прочесть слова защитников ЛИПУЧКИ. Всем удачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красивое и заманчивое, да и новое ссозвучие ЛИПУЧКА по резине для автолюбителей. Бизнес есть бизнес, он совершенствуется по времени, рекламе и новым интересным словосочетаниям на слух и словам.

ЛИПУЧКА - жаргонное название нешипованной (studless) резины, которое употребляется автолюбителями уже больше 10 лет. Во всяком случае, я слышал его в конце 90х.

 

Липучка идеальна для чистого стекла - она прилипает. На этом всё заканчивается. Вспомните дорогу с песком, снежинками и т.п. Пока не было, нет, да и не будет нормальных данных по исследованию подобных типов протекторов.

Конечно не в теме по НН, но желаю прочесть слова защитников ЛИПУЧКИ. Всем удачи.

по песку и снежинкам, липучка может быть лучше шипованной резины, все зависит от модели. К примеру, я имел возможность сравнить на одной машине первый гиславед нф (с "плавающими" шипами") и ассиметричную липучку Тойо Обсервер (точный индекс не помню). По свежевыпавшему снегу гиславед проигрывал. Другое дело - лед

Изменено пользователем tunt310
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смею высказать своё мнение, мнение человека с опытом круглогодичной 35-и летней езды на машинах с разным приводом, по различным дорогам. Какой бы привод на машине не был (задний, передний, полный), какая бы дорога не была (рыхлый снег, укатанный снег, лёд, асфальт, мешанина), если есть финансовая возможность, непременно нужно ставить хорошую шипованную резину. Именно шипованную, а не любую другую, как-бы её не рекламировали. Да, шипы шумят; да, шипы хуже себя ведут на чистом асфальте; да, шипы совершенно бесполезны на рыхлом снегу. Но во всех этих случаях они не мешают. Но, если вы попали на чистый лёд, попали неожиданно, шипы спасут вам жизнь. Мелочь, а приятно. За всю зиму шипованные шины нужны в нашем климате и с нашей уборкой улиц всего в сумме дней десять. Но эти 10 дней дорогого стоят!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, Petr-777, насмешили. "Липучка" (она же фрикционная резина) изучается десятилетиями, все её преимущества и недостатки изучены досконально, так что я вообще не вижу повода ни для обсуждений, ни для голосований. Управляет сцеплением шин с дорогой достаточно простая физика, ничего особенного. Оттого и свойства шин предсказуемы достаточно неплохо - достаточно посмотреть на рисунок протектора, расположение, количество и форму ламелей и форму/количество рядов шипов. В двух словах, липучка лучше на:

 

1. Сухом асфальте, независимо от температуры.

2. Глубоком рыхлом снеге, незавимисо от температуры.

3. Льду при температурах около 0 и ниже -20.

4. Укатанном снеге при температурах около 0.

 

Соответственно, шипы лучше на:

 

1. Укатанном снеге при температуре ниже -5.

2. Льду при температуре от -5 до -20.

3. Неглубоком рыхлом снеге, независимо от температуры.

 

Естественно, в зависимости от деталей устройства шины (мягкость смеси, форма и выступание шипов и т.п.) возможно отклонение как в одну, так и в другую сторону. Скажем, ошипованная аномально высокими шипами резина будет совсем плохо вести себя на сухом асфальте, зато лучше, чем "обычная", на "тёплом" льду - там, где короткие шипы легко ломают верхний слабый слой льда и не "работают", длинные будут проникать в более глубокие и твёрдые слои, обеспечивая эффективное сцепление.

 

Дальнейший выбор каждый делает для себя, исходя из того, куда, зачем и в каких условиях он ездит зимой. Я, например, на эту зиму выбрал себе фрикционку (Dunlop Grandtrek SJ6, если интересно), хотя ранее на Мегане ездил на шипах (Gislaved NF5). Изменился режим поездок (почти не езжу по трассам), изменилась машина, изменилось качество уборки улиц в Москве - изменилась и резина.

 

P.S. Необходимо помнить, что дорога, обработанная противогололёдными реагентами, особенно жидкими, будет себя вести под колёсами так, как будто бы была температура около 0, независимо от реальной температуры воздуха и дорожного покрытия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное - качество резины. Летние покрышки высшей ценовой группы на льду держат лучше, чем дешёвая шиповка. Это - из личного опыта, перегонял купленную б.у машину из Финляндии, зимой, на летней резине, гололёд такой, что выходишь и за машину держишься, что бы не упасть. Останавливаюсь - товарищ, едущий следом на точно такой-же машине, но на бюджетной шиповке - объезжает меня и останавливался далеко впереди, тормозной путь на моей летней шоссейке был меньше в разы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, шипы шумят; да, шипы хуже себя ведут на чистом асфальте; да, шипы совершенно бесполезны на рыхлом снегу. Но во всех этих случаях они не мешают. Но, если вы попали на чистый лёд, попали неожиданно, шипы спасут вам жизнь.

 

Я был в обратной ситуации - на чистом сухом асфальте в сильный мороз катился на шипах, как на роликах, прямо в бок фуре, которая зачем-то решила выехать на перекрёсток на свой красный. Повезло, что езжу осторожно, скорость была относительно небольшая - воткнулся в отбойник прицепа без больших потерь и для себя, и для фуры. Никакого льда, снега, масла - ничего такого не было, мы с водителем фуры (нормальный мужик, кстати, оказался, не пьяный - так и не смог объяснить, нафига он на красный поехал) весь перекрёсток обошли, пока гаишников дожидались. А нормальная "липучка" в такой ситуации позволила бы тормозить существенно эффективнее.

 

В общем - при современном состоянии дорог в крупных мегаполисах использовать в них шипованную резину зимой я смысла не вижу. Однако если предполагается передвижение по мелким городам/дорогам, да и по федеральным трассам за пределами МО, то, конечно, альтернативы шипам нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня "зимность" резины - это в первую очередь возможность выехать с места стоянки на дорогу, т. е. что бы поездка вообще состоялась. Поэтому я за "вездеходный" протектор и шипы. Ну и несколько телефонов знакомых на УАЗиках и трос в багажнике, это обязательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как говорится - ЛИПУЧКА - она и в Африке липучка. Когда еще очень свежая - то прилипает, а это должно ощущаться на расходе бензина (отЛИПАТЬ при такой массе авто, если по настоящему ЛИПНЕТ), да есть и другие признаки. А после 5000 км - от липучки и буквы не остается - простые законы физики. Главное - вовремя отстегивай на резину, а потом расхваливай её. Разница есть, но сколько процентов по пути торможения: 50% или 4%. Вот в чем вопрос. А я за 4% эффекта не куплюсь на её стоимость. Шипы - это другое и нужное. Всем Удачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё многое зависит от ширины покрышек и массы машины. Может, мне так показалось после лета, но "шипованный" ВАЗ на политом реагентами асфальте тормозит быстрее, чем Аккордdry.gif Но, конечно, рыскает без АБС! Хотя... скорее ВАЗ одинаково плохо тормозит и летом, и зимой, а у Хонды "зимние" показатели кажутся плохими по сравнению с шикарными летнимиsmile.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От ширины - да, зимой чем уже, тем лучше. Многие финны, например, на зиму ставят 155-ю и да же уже. А они в этом деле знают толк!

И тормозит исправный ВАЗ ничуть не хуже Хонды, ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что выбор зимней резины - дело сугубо индивидуальное.

В Финляндии есть испытательный полигон Test World.

Вот ссылка на статью журнала Авторевю с отчетами о тестах 2010 года

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73796&SECTION_ID=2173

Изменено пользователем Gas Z
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуем обобщить данные из этого теста. При этом отбросим субъективные оценки авторов, а также резину без пары (шипы/липучка) от того же производителя. Получается вот такая таблица:

 

post-19811-1290922005,81_thumb.png

 

В результате видим предсказуемо большое (30%) преимущество шипов на льду и очень близкие результаты (зачастую, кстати, всё равно в пользу шипов) в остальных тестах. Так что не удаётся липучке отыграться на "своём" поле - видимо, современные шипы хорошо "утапливаются" на асфальте.

 

P.S.

Интересно, почему нет тех данных, которых нет - не иначе, боялись, что после разгона/торможения на асфальте шипов не останется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yeti, не стал писать в своем первом сообщении данного топика, но мои зимние шины отъездили 3 зимы (машина проходит где-то от 80 до 100 км в сутки в смешанном режиме (город - трасса - город). На данный момент отсутствует где-то процентов 15 шипов.

Изменено пользователем controwersy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

controwersy, солидаризируюсь. БФГ Винтер Слалом - 5-й сезон. Общий пробег - 68000 на шипах, потери - 18 шипов на все четыре колеса, износ протектора - 5%. Имею одновременный опыт по "липучке" - два сезона, 38000 пробег, замена по износу протектора (на лето ещё можно тыщ пять проехать). Первый вариант - джип, второй - полноприводный минивэн одинаковой массы и прочих ТТХ.

Изменено пользователем ПАндрей
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все хвалят шипы, не согласен. Опыт правда не большой, 3 года. Поставил Goodear ice navi zea "липучка", очень доволен. Рисунок очень мелкий, похожа на дождевую, но.. По глубокому снегу едет как танк (это когда целина на 5 см выше клиренса). На трассе держит превосходно (хотя может просто сравнивать не с чем). Один раз только меня подвела, когда пришлось парковаться в глубокий снег. А под снегом был лед, температура около 0 и по факту переднее левое колесо провернуло и по льду с водой буксовало, не хватило сцепления чтобы вытащить авто из снега. Почему она хорошо держит? 1) мягкая, мороз -25, а ее пальцем мнешь, как следствие большое пятно контакта, на нее смотришь она как будто спущена. 2) очень много мелких выступов (протекторов) и при вращении колеса под нагрузкой они сдвигаются и получаются острые грани, т.е. пятно контакто похоже на мелкую терку.

 

P.S. Всем доволен, на шипы не пересяду :razz:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один раз только меня подвела, когда пришлось парковаться в глубокий снег. А под снегом был лед, температура около 0 и по факту переднее левое колесо провернуло и по льду с водой буксовало, не хватило сцепления чтобы вытащить авто из снега.

А теперь представьте ситуацию: лед припорошен свежевыпавшим снегом. Вы подъезжаете к перекрестку...

 

 

P.S. Всем доволен, на шипы не пересяду :razz:

никогда не говори никогда (с) ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tol (29 Ноябрь 2010 - 11:30):

Один раз только меня подвела, когда пришлось парковаться в глубокий снег. А под снегом был лед, температура около 0 и по факту переднее левое колесо провернуло и по льду с водой буксовало, не хватило сцепления чтобы вытащить авто из снега.

 

А теперь представьте ситуацию: лед припорошен свежевыпавшим снегом. Вы подъезжаете к перекрестку...

и спокойно оттормаживаюсь, в штатном режиме.

Просто в той ситауции и шипы вряд ли бы смогли помочь, т.к. слишком большое сопротивление было по остальным 3-ем колесам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь представьте ситуацию: лед припорошен свежевыпавшим снегом. Вы подъезжаете к перекрестку...

31 декабря прошлого года я с "липучкой" вот так и воткнулся в зад стоящей на перекрёстке машине. :) Хотя дистанция была метров 20 минимум, а скорость около 40 км/ч. Причём вёл я не свой автомобиль. Правда, на шипы и после этого не пересел - в городе такие ситуции случаются крайне редко.

 

P.S. В первых числах января на той же машине отмахали почти полторы тысячи км до Питера через Новгород и обратно. По сильно заснеженной местами трассе. Шины вели себя безупречно.

Изменено пользователем Happy Prince
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Happy Prince так то что ты воткнулся, это проблема то была в большей степени не в резине, а в том что авто был чужой, не привычный, ну и наверника АБС сработала...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут ответ где ездить. Проголосовал за шипы для своей ситуации. Потому как на этих липучках даже со стоянки по подтаевшему льду выехать будет крайне сложно. Ну или в гору подняться на "залитом" перекрёстке. Прошлой зимой в городе вообще коллапс был, ни о какой липучке и думать не приходилось. В этом - посмотрим. В городе, где убираются, поливают смесями и прочее (Москва) - выбрал бы нешипованные.

Изменено пользователем akmes
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так то что ты воткнулся, это проблема то была в большей степени не в резине, а в том что авто был чужой, не привычный

Ну это как сказать - непривычный. :) Я накатал на нём к тому моменту несколько тысяч км.

 

наверника АБС сработала

Сработала, но она предназначена уменьшать тормозной путь, а не увеличивать. :)

Изменено пользователем Happy Prince
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

P.S. В первых числах января на той же машине отмахали почти полторы тысячи км до Питера через Новгород и обратно. По сильно заснеженной местами трассе. Шины вели себя безупречно.

 

Никто ж не говорит, что липучка - резина не для зимы ;) Наоборот - нормальная резина до наступления на гололеда, но и в этом случае все не безнадежно. Просто безопасная скорость движения, в этом случае, у липучки, ниже, чем у шипованной резины.

 

Аналогичная ситуация, как в случае езды по зимней трассе на полноприводной иномарке с абс и системой курсовой устойчивости и на той же десятке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сработала, но она предназначена уменьшать тормозной путь, а не увеличивать

АБС служит для предотвращающая блокировки колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы предотвратить потерю управляемости транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

При этом тормозной путь увеличивается :)

 

Я уже много лет пользуюсь липучкой, хотя по роду деятельности и езжу на шипах.

Для своего авто выбираю липучку (Bridgestone Blizzak WS60), так как ИМХО лучше сцепляемость с дорогой (даже на голом льду) на снежных заносах + тишина в салоне.

 

В прошлом году на Балаклавском пр-те попал под неожиданный гололед на подъеме - многие крутые авто с шипами скользили и съезжали поднимаясь в горочку, а я на своей проехал без проблем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так то что ты воткнулся, это проблема то была в большей степени не в резине, а в том что авто был чужой, не привычный

Ну это как сказать - непривычный. :) Я накатал на нём к тому моменту несколько тысяч км.

 

наверника АБС сработала

Сработала, но она предназначена уменьшать тормозной путь, а не увеличивать. :)

 

 

Несколько тысяч не показатель, я по 2 тысячи за выходные иной раз накручиваю, но за 2-3 дня к машине не привыкнуть, вот недельку другую и она как родная.

 

Сработала, но она предназначена уменьшать тормозной путь, а не увеличивать. :)

 

но к сожалению не всегда она делает как должна...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наверника АБС сработала

Сработала, но она предназначена уменьшать тормозной путь, а не увеличивать. :)

В данной ситуации АБС - зло. Поэтому многие, из тех кто ездят на липучке, отключают АБС зимой

 

так то что ты воткнулся, это проблема то была в большей степени не в резине, а в том что авто был чужой, не привычный

Кто всрався? Невистка! :mrgreen:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внесу свои 5 копеек.

Стаж у меня не сильно большой, лет 11. Не будем считать время поездок на ваз21099, но на volvo s40 за три года я наездил 120000км. (вчера ТО прошел).

Отъездил 3 зимы. Две на "липучке" Nokian Hakkapeliita Rsi (досталась с машиной), одну на шипах Michelin X-Ice North (купил сам), сейчас уже опять на них цокаю. Знающие люди понимают, что это одни из лучших представителей в своих классах. Причем было много зимних поездок из Москвы (Белоруссия, Селигер, Домбай и т.д.).

 

Если бы меня спросили, что я куплю в следующий раз... Я бы сказал - не шипы. По московской слякоти однозначно лучше фрикционки. По льду они тоже неплохо тормозят. Похуже шипов, но некритично. По снегу и асфальту так просто сказка. Единственный для меня минус - я их стираю почти полностью за два зимних сезона. Шипованные шины из более твердой резины, изнашиваются гораздо медленнее. Почему купил шиповку, после Rsi? А в память о пошедших годах езды на шипованной резине. Тогда лучше нее не было. Как я уже понял - сейчас есть. Если не лучше, то и не хуже.

 

Бонус:

 

a1d8cf8637fft.jpg

 

Под Селигером, на нешиповке. У одного из монастырей там очень крутая горка с поворотами, и мой друг, на nissan x-trail, подкалывал, что обратно, наверх, он меня будет тросом вытягивать. Нужно было видеть его глаза, когда он увидел городской седанчик, выруливающий из этого ада самостоятельно :)

 

Кстати, сюда я на нешипах тоже забирался. Жаль нет зимней фотки..

 

66c0f68a1274t.jpg

Изменено пользователем mirage-stv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем - при современном состоянии дорог в крупных мегаполисах использовать в них шипованную резину зимой я смысла не вижу. Однако если предполагается передвижение по мелким городам/дорогам, да и по федеральным трассам за пределами МО, то, конечно, альтернативы шипам нет.

Согласен, с поправкой на выделение в крупных мегаполисах. Сам прикупил Хаку 5-ую (7-й нет в требуемом размере).

Изменено пользователем Du.Nkan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто его знает как... Но что точно знаю - Hakkapeliita RSi, Hakkapeliita R разработаны с учетом систем ABS и DSCT и ее вариантов (Курсовая устойчивость). И лучше всего тормозят именно на машинах с ABS.

 

Вот кусок официального описания от этих шин:

 

Фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R индекса скорости R разработана с учётом применения на автомобилях системы торможения ABS, антипробуксовочной системы и системы курсовой устойчивости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R индекса скорости R разработана с учётом применения на автомобилях системы торможения ABS, антипробуксовочной системы и системы курсовой устойчивости.

 

с точки зрения физики- полный бред

с точки зрения маркетинга- ниче так, интересная фишка, может прокатить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данной ситуации АБС - зло. Поэтому многие, из тех кто ездят на липучке, отключают АБС зимой

Это как? :blink:

предохранитель долой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто его знает как... Но что точно знаю - Hakkapeliita RSi, Hakkapeliita R разработаны с учетом систем ABS и DSCT и ее вариантов (Курсовая устойчивость). И лучше всего тормозят именно на машинах с ABS.

 

Вот кусок официального описания от этих шин:

 

Фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R индекса скорости R разработана с учётом применения на автомобилях системы торможения ABS, антипробуксовочной системы и системы курсовой устойчивости.

Забавно, но на сайте Нокиан тайрз об этом ни слова. :mrgreen:

Хаккка Р

Пресс релиз

Кстати, Hakkapeliita RS, а точнее Nordman RS, как ее сейчас называют, разрабатывалась лет 5-6 назад, когда система курсовой устойчивости ставилась далеко не на все модификации S40, если вообще ставилась

 

Опять же, они о хакке 4 пишут: отличные показатели устойчивости и низкий уровень шума. Это - одна из самых шумных покрышек :rolleyes:

буклет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

31 декабря прошлого года я с "липучкой" вот так и воткнулся в зад стоящей на перекрёстке машине. :) Хотя дистанция была метров 20 минимум, а скорость около 40 км/ч.

А может дело было не в резине, а в дистанции? ;-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

31 декабря прошлого года я с "липучкой" вот так и воткнулся в зад стоящей на перекрёстке машине. :) Хотя дистанция была метров 20 минимум, а скорость около 40 км/ч.

А может дело было не в резине, а в дистанции? ;-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

31 декабря прошлого года я с "липучкой" вот так и воткнулся в зад стоящей на перекрёстке машине. :) Хотя дистанция была метров 20 минимум, а скорость около 40 км/ч.

А может дело было не в резине, а в дистанции? ;-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

31 декабря прошлого года я с "липучкой" вот так и воткнулся в зад стоящей на перекрёстке машине. :) Хотя дистанция была метров 20 минимум, а скорость около 40 км/ч.

А может дело было не в резине, а в дистанции? ;-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большенство всё же за шипы ...

И сам я всё же буду на эту зиму брать шипованую..

Мне в основном по Москве ...

По таким что на снимках выше мне ходить не приходилось, но по гололёду по трассе по 400 км на летней резине ходил ... тьфу-тьфу, пока удачно, и не с испуганой рожей, а в нормальном ритме, с общим потоком потоком (легковых, кто из них на шиповке, кто на чём.).. Пока прокатывало. Но вот на эту зиму решил всё же нешипованую взять. Проходимость проходимостью, но возмём самый важный момент в движении - торможение. Вот ползёт колесо по льду, на него давит вес машины. Резина продавливается и тем самым больше оголяются шипы. Можно сказать вылазят. Значить в торможении учавствует не просто сопротивление трения резины об лёд, а ещё и скребёт шипы.

 

Мне с основном по москве летать, всё же шипы.

Пусть удача будет и тем кто без шипов, многое и от самого водилы зависит..

Изменено пользователем simbad2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vik 93,

Может, там и больше было, я точно не помню уже. Помню, что немало. Но могло быть и вдвое больше с тем же результатом, разве что удар был бы послабее - я ехал как на лыжах, торможения почти не было.

 

АБС служит для предотвращающая блокировки колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы предотвратить потерю управляемости транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

При этом тормозной путь увеличивается

Ничего подобного. :) Как известно, торможение серией коротких нажатий на педаль эффективнее, чем зажимание её в пол с блокировкой колёс. ABS как раз и делает "серию нажатий". Об этом написано и в википедии, из которой взято то, что перед выделенным. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У ABS, к сожалению, есть некоторый порог чувствительности, после которого она просто не даёт колодкам подтормаживать колёса. Мы достаточно много и тщательно тестировали этот вопрос в Меган-клубе, когда сразу несколько человек пожаловались, что Меган "совсем не тормозит". Были выявлены три сценария (естественно, начальная скорость и шины одинаковые во всех тестах):

 

1. Условия позволяют колёсам зацепиться за дорожное покрытие ("тёплый" лёд, рыхлый снег и т.п.). Результаты с ABS и без ABS примерно одинаковые (в пределах погрешности), но с ABS сохраняется управляемость (в разумных пределах), и можно не только тормозить, но и маневрировать. Опытные водители, впрочем, сохраняют управляемость и с выключенной ABS, но, конечно, тратят гораздо больше усилий для этого.

 

2. Условия "на пределе", сцепление слабое и неровное (умеренно холодный лёд, плотно укатанный снег и т.п.). Всё зависит от того, насколько интенсивно и решительно тормозит водитель с ABS. Секрет в том, чтобы подавить все эти рефлексы на "плавное" и "прерывистое" торможение и тупо вогнать педаль в пол, чтобы "передавить" ABS. В такой ситуации опытный и решительный водитель тормозит примерно одинаково с ABS и без, однако без ABS (многоканальной, как в Мегане) уже часты случаи частичного разворота и/или сноса машины. Неопытные водители лучше тормозят c ABS, чем без - но в любом случае хуже опытных и решительных. Опытные, но пытающиеся даже с ABS тормозить "по правилам", то есть, обыграть электронный мозг, тормозят очень плохо - тормозной путь может быть в ~ 1.5 раза больше, также увеличивается количество заносов.

 

3. Дорожные условия не обеспечивают никакого практического сцепления (холодный гладкий лёд и т.п.). Вот здесь ABS, независимо от стиля торможения, полностью пролетает - тормозной путь может увеличиться в 2-3 раза. Без ABS водитель может тормозить эффективнее, трение скольжения уже не сильно отличается от трения качения - а если резина шипованая, то шипы, понятно, даже на заблокированых колёсах продолжают хоть чуть-чуть, но врезаться в лёд.

 

Ну вот где-то так. Не стоит забывать, что фронтальный удар - самый безопасный с большим отрывом, так что лучше приехать кому-то в зад на 40 км/ч передом, чем на 20 км/ч боком - поэтому лично я сохранение управляемости ставлю на первое место, и поэтому, несмотря на опыт и знания, ABS не отключал и не собираюсь. А от расходов на ремонт, если что, меня прикроет СК - фигли я им по 40-50 килорублей каждый год отваливаю... Здоровье, типа, важнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне с основном по москве летать, всё же шипы.

 

В Москве шипы совершенно бесполезны, кроме очень специальных моментов и условий. У моей бывшей тёщи на работе, скажем, был такой участок - дорога по промзоне, под горку, метров 100. Рядом - какое-то дерьмо, круглосуточно выделяющее облака пара. Так вот - на этой горке всегда был почти идеальный каток - её и солили, и реагентами поливали, и песком, по старой памяти, посыпали - ни фига не помогало. Так вот, именно ради этих 100 метров бывшая тёща покупала зимние шины с самыми яростными шипами, которые могла найти. Пофиг, что они больше двух зим не ходили - зато это 100 метров она всегда проезжала, в отличие от всех остальных, с достоинством :-).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно, но на сайте Нокиан тайрз об этом ни слова. :mrgreen:

 

Да вот тоже не нашел официальных источников об ABS и R-ke. Но точно знаю, что про RSi это была официальная инфа, так как была в буклете к шинам. Наберите в гугле "Hakkapeliita Rsi ABS" увидите очень много ссылок. Это же все не может быть неправдой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно, но на сайте Нокиан тайрз об этом ни слова. :mrgreen:

 

Да вот тоже не нашел официальных источников об ABS и R-ke. Но точно знаю, что про RSi это была официальная инфа, так как была в буклете к шинам. Наберите в гугле "Hakkapeliita Rsi ABS" увидите очень много ссылок. Это же все не может быть неправдой?

 

Зачем мне много ссылок, если я могу обратиться к первоисточнику?

Пресс релиз о RSi. Ни слова ни об абс, ни о курсовой устойчивости

Кстати, эта шина разрабатывалась в 2002-3 годах, когда система курсовой устойчивости ставилась только на топ модели

 

 

И в заключение, что говорят о противостоянии шипы vs липучка сами производители резины:

 

Шипованные или фрикционные шины?

 

Ваш выбор между шипованными и фрикционными шинами зависит от ваших потребностей. Оба варианта износостойки и имеют великолепные характеристики. Зная их специальные отличия, вы можете выбрать тип шин, которые больше вам подходят.

 

Заснеженные или обледенелые дороги?

 

Если зимой вам приходится чаще ездить по обледенелым дорогам, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины лучше подходят для снега.

 

Влажный лед и утрамбованный снег

 

Если у вас фрикционные шины, вам нужно быть особенно внимательным на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины ведут себя лучше фрикционных на мокром льду и плотно утрамбованном снеге.

 

Тихие шины

 

Если вы предпочитаете тихие шины, тогда фрикционные шины – правильный выбор для вас.

 

Непредсказуемая осенняя погода

Осенью фрикционные шины можно установить раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за быстро меняющихся дорожных условий осенью. Фрикционные шины также – хороший выбор весной, когда температура меняется неожиданно быстро.

 

Фрикционные шины круглый год?

Раскисшие весенние дороги повышают износ шин любого типа, а фрикционные шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Фрикционные шины, неравномерно износившиеся на грязных весенних дорогах, не идут ни в какое сравнение с хорошими летними шинами. Поэтому мы не рекомендуем использовать фрикционные шины в качестве всесезонных. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды летом.

Советует нокиан тайрз

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проголосовал за "липучку" , использую ее уже порядка 7 лет на разных машинах и разных производителей , доволен на все 100 .

Друзьям тоже советую , после покупки ни один из них не сказал , что я посоветовал им г........

Все ИМХО smile.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шипы, что бы не говорили - шипы, даже по москве. Липучка - по заснеженным, но не в городе.

И если человек говорит что его "тащило", не надо говорить ему о дистанции и всё такое.

Мне по этому поводу вспомнился случай в Рязане, в центре города, точно улицу не помню, проездом был, там дорога по 3 полосы в каждом направлении, и пешеходний переход через все эти полосы (!!!) и причем без светофорный (!!!!!!!). Еду ночью, по крайней левой, и как там бабка сумела прокрасться с лева через эти три полосы, но факт тот что она выныривает на мою полосу среди слепящих встречных.. жму тормоз ..и чувствую тащит. Летом было, по сухому. А когда днём заезжали в город, я обратил внимание что асфальт более светлый чем в москве, прям как из моего детсва, когда на "минске" гонял. Я по москве, сколько раз и жоще тормозить приходилось, мысли успевали пролетать ВСЁ, сейчас поцелую и обниму. Но по рязанскому асфальту чувствую что именно "тащит" . Остановился прям перед ней в метре, как в кино. Если б мне тогда кто сказал про ДИСТАНЦИЮ.. Если есть разница то это чувствуется. Раз человек говорит что "тащило", значить есть с чем сравнить.

Хороший тест шиповки проделала тёща Plukh ..

Вообщем, раскажем ещё как кто отездил эту зиму.

Удачи всем, и на шиповках и без!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже могу написать. Вчера меня "протащило" на ТТК, внешка. На спуске от Кутузовского до съезда на Косыгина. Пришлось экстренно тормозить. Впереди двое встретились и все начали их объезжать. Соответственно в мою полосу вывернуло несколько машин. А я шел около 100. А асфальт полили этой *ной жижей против обледенения. Так что он еще и скользким стал. Я успел оттормозиться и отвернуть. Но, по ощущениям, был бы на фрикционке, достаточно было бы просто затормозить. Т.к. резина мягче гораздо. На шипах скользил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от того где и как ездить, но я выбираю шипы.

Хотя было и ДТП, когда Нива передо мной с заносом в сугроб успела остановиться, а я, со своим, блин, ABS, окончательно остановился уже в угол ее бампера. Причем Ниве ни хрена, водила даже по ОСАГО не обращался, а у меня весь передок под замену. Стукаться надо в равных себе по высоте бампера :( Были случаи, когда шипы и ABS откровенно спасали от столкновения, но были и случаи когда ABS откровенно мешал, например, на свежем и чистом льду, либо на плохой дороге, когда возникают фазы полета.

Кстати, после ДТП, всякий раз когда жена слышит при орможении шуршание шипов и щелчки ABS, вжимается в спинку сидения, хотя никакой опасности нет абсолютно. :)

Если кто в основном ездит по городу, и не приходится преодолевать горки, состояние которых порой не видно, пожалуй липучка будет предпочтительнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...