Перейти к содержанию

Итак для поездки за 2000 км был приобретен навигатор «Navitel NX5200»


Рекомендуемые сообщения

Итак для поездки за 2000 км был приобретен навигатор «Navitel NX5200» с комплектом карт «Содружество» (Россия, Белоруссия, Украина). Покупал через интернет-магазин* рекомендованный одним из поисковиков**. Критерий выбора магазина наличие склада в Санкт-Петербурге. При звонке предложили добавить к покупке и пленку, я, имея опыт общения с КПК, согласился. О чем, впоследствии, не пожалел. На программе «Navitel» мы остановились три года назад так как только у них нашли достойные карты регионов.

Приколы начались с того, что курьер доставил посылку вместо Петербурга в Москву (перепутали проспект Кузнецова в Петербурге с улицей Кузнецова в Москве). Но, честь им и хвала, привезли по нужному адресу на следующий день после обнаруженной ошибки.

Итак, курьер вручил пакет, расписываюсь, открываем.

Помимо непосредственно навигатора в комплекте присутствуют: USB-кабель (очень толстый, негибкий и не длинный), держатель на стекло (присоска), зарядное устройство 220В, З/У от 12В, так называемый AV кабель, переходник для наушников с 2,5мм на 3,5мм, ну и две инструкции: одна по непосредственно навигатору, вторая по программе Навител, мешочек из фланели и тряпочка для протирки экрана.

Итак по порядку.

USB-кабель - очень толстый, негибкий и не длинный

держатель на стекло – покрутил в руках, показался неудобным (очень стрёмные защелки) и решил не использовать, тем более что ехал я штурманом и мог позволить себе держать навигатор в руках и убирать по необходимости в бардачок.

зарядное устройство 220В – весьма немаленькое по размерам, но при этом очень легкое, с длинным проводом, что немаловажно при работе в помещении.

З/У от 12В, - не то чтобы длинный провод, но мне как штурману хватало чтобы работать при питании от прикуривателя. Что было бы при установке на стекло, не знаю.

AV кабель – переходник с RCA разъёма на «джек»

переходник для наушников с 2,5мм на 3,5мм – небольшой длины, что хорошо, но непонятно зачем 2,5 мм установлен на навигаторе. (В итоге нашёл наушники с разъемом 2,5мм, но пришлось побегать)

Инструкции – хорошая цветная обложка но, к сожалению, черно-белая внутри. Как ознакомительные – сойдут и только.

Мешочек из фланели – постоянно востребован (спокойней себя чувствуешь, когда переносишь навигатор в нём).

Дополнительно были приобретены пленка для дисплея (5 дюймов нечасто встретишь в магазинах) и флеш-карта на 16 ГБ (поддерживается до 32).

Ну а теперь о самом аппарате.

Размер дисплея самый крупный из существующих у навигаторов что весьма положительно сказывается на читаемости. Навигатор неплохо лег в две руки, в одной держать не очень, опять-таки из-за крупного экрана. Стилус неожиданно оказался с левой стороны, под специальной крышечкой (при открывании вызывает опасения что долго она не протянет), хотя почти всё ориентировано под управление пальцами. Там же (под крышечкой) находятся все разъёмы: AV – для камеры, «джек» для наушников и USB, который используется и для соединения с компьютером и для питания прибора и зарядки аккумулятора. Причем от аккумулятора ( типа BL-5C, как у Nokia) навигатор работает не более трех часов, но в спящем режиме может провести четыреста.

Появляются несколько (14) ярлычков с программами. Запуск самой программы навигации, всякие фото видео, музыка и т.д. сразу могу сказать что ни одна из дополнительных программ не отвечает современным требованиям: «Музыка» читает только MP3, WMA9 и WAV, пользоваться невозможно потому что в плей-лист надо добавлять каждую песню отдельно, «фото» только JPG и BMP, «Эл.Книги» только TXT (!), в инструментах две программы калькулятор (терпимо) и Конвертер величин ( отвратительно – английский язык, невнятный интерфейс, невозможность добавить свои величины). Ярлык «сигнал GPS» открывает окно просмотра состояния спутников (включить GPS-модуль можно только из программы навигации, но может это и к лучшему). Короче самое лучшее что там установлено это игры (которые сами по себе достаточно простенькие: Реверси, смайлы, тетрис, арканоид, змейка, а-ля SOKOBAN под названием «ящики» и паззл.

Через программку под названием BLUETOOTH можно подсоединиться к телефону для звонков, навигатор оснащен микрофоном,(записная книжка не синхронизируется) и для выхода в интернет (причем предлагает только через симкарту. Был проведен эксперимент: попытка выхода в интернет по блютуфу через телефон подключённый по вайфай к точке доступа. Не получилось.)

Прикольная штука FM-трансмиттер – позволяет аудиосигнал с навигатора вывести на приёмник, плохо, что при этом он совсем глушит основную волну. При отсутствии сигнала радиостанции можно запустить свою музыку, при этом оповещение навигатора накладываются «поверх».

Есть даже ярлык «выход в OS» - выход в Windows CE 6.0. К сожалению для того чтобы зайти обратно в оболочку навигатор перезагружается.

Из хорошего: ярлычок «Закладки»: можно проложить путь к любой программке и запускать оттуда. При условии возможности выхода из программы навигации в оболочку (обновление выложенное на официальном сайте заблокировало эту функцию) очень удобно.

О самой программе проще прочитать в специальных темах на подходящих форумах. В основном недостатка два: то что при увеличении экрана и разрешении размер кнопок остался прежним – кнопки похоже стали меньше, в них трудно попасть в движении даже пассажиру; и то что на картах Белоруссии и Украины подробно выложены только карты очень крупных городов типа Минск, Витебск, Киев, Харьков. Хотя по России много подробных карт (суммарное количество 556). Причём карта города например Мариуполя выглядит как пересечение дорог без названий и домов(нужный адрес соответственно тоже не найти). Просто обидно, что Навител заявляет как карты трех стран в итоге получается не очень подробная карта со вставками нескольких городов.

Также точки спидкамы выложенные на официальном сайте расположены в основном по России и немного по Украине (в районе Харькова), что, конечно же, недостаточно.

Чувствительность экрана у моего аппарата была высокой, что часто раздражало при прокрутке меню. GPS-модуль включается субъективно быстрее чем у КПК, причем в движении включается быстрее чем неподвижный.

Итак из минусов: разъёмы и стилус с левой стороны, не вызывающий доверия держатель, доп.программы с неудачным функционалом, малое время работы от аккумулятора, от купленной карты ждёшь большего.

Из плюсов: большой и чувствительный экран, ярлык «закладки» для запуска сторонних программ, FM-трансмиттер, весьма подробная карта России, прикольные игры, питание miniUSB, более быстрое включение GPS-модуля (сравнительно с КПК), немаркий корпус, экран слепнет только при очень ярком солнце и следы от пальцев видны только в выключенном состоянии, поддержка флешкарты до 32ГБ.

Короче для меня, как для штурмана который может отвлечься на работу с навигатором во время движения, подойдёт. А вот для водителя, по-моему, не очень.

* Мултишоп NX5200(8990руб)+Защитная плёнка 5”(300руб)=9290руб (доставка бесплатно)

** Яндекс-Маркет

 

Желательные изменения в программе «навител»


  •  
  • Возможность поиск точек POI вдоль проложенного маршрута, а не только вокруг положения курсора.
  • Добавить кнопку «скриншот» для указания неточностей в карте
  • Запустить онлайн сервис подтверждения точек спидкамов
  • Возможность переворачивать в книжный и альбомный формат. На трассе удобней книжный, а в городе альбомный. Возможно придётся разработать поворотный держатель.
  • В модификации карты стоит писать год обновления, чтобы не было лишних вопросов.
     

Косяки в карте:

Санкт-Петербург – Юковичи

• в развязке под Лугой предлагает заехать на второй съезд, а нужен первый.

• Конец деревни Лудони предлагает держаться левее, а там одна полоса

• Нас. пункт Остров под Псковом там где обозначен СтатОйл находится ЛукОйл, СтатОйл реально дальше.

• Под Псковом ( и не только) много деревень написано трижды. Например Крюки, Гораи, Емняги.

• Объезд Опочки по знакам и проложенным дорогам не совпадает с картой (есть трек)

Белгород – Санкт-Петербург

• Шопино, Белгородской обл. у поста Гаи ограничения скорости нет.

• Вокруг орла маршрут прокладывает через поля, дороги разбиты тракторами, реальная скорость ~ 30 км/ч

• В Брянске при прокладке маршрута через город, насквозь, от Орла в сторону Смоленска предлагает проехать через кирпич (одностороннее) ул. Красноармейская

• В Рославле очень неточная карта – всё время перекладывает маршрут и, судя по знакам (сам не поехал) построена кольцевая вокруг Рославля

• В Смоленске не отображена достроенная кольцевая

• Усвяты – на платной дороге около гостиницы «Усвяча» маневр отсутствует

• Чурилово – маневр отсутствует

• Невель – очень странный маршрут (проще посмотреть что предлагает навигатор)

• Псков – предупреждения о 60 км/ч, а знаки стоят 80

• Луга – на кольцевой постоянно сбивается с маршрута и перепрокладывает не верно, через повороты которых не существует, пост ГАИ перенесен.

Самое смешное что все(!) эти проблемы были и полтора года назад на старой версии карты.

Для водителей могу добавить что под Курском менты тщательно следят за соблюдением правил по разметке, с видеокамерами установленными в машинах ( снимают сзади метров за триста). То есть если вы не успели завершить обгон до начала сплошной полосы и наехали хотя бы одним колесом – считайте что Вы попали на лишение, т.к. это считается выезд на полосу встречного движения.

28.05.2010

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

• Под Псковом ( и не только) много деревень написано трижды. Например Крюки, Гораи, Емняги.
Да, враг запутается в трёх названиях, как в трёх соснах. Я только на днях скрины выложил в Псковской области на эту тему, показал,посмотрите....

post-22885-1275160938,28.bmp

post-22885-1275161181,6.bmp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для водителей могу добавить что под Курском менты тщательно следят за соблюдением правил по разметке, с видеокамерами установленными в машинах ( снимают сзади метров за триста). То есть если вы не успели завершить обгон до начала сплошной полосы и наехали хотя бы одним колесом – считайте что Вы попали на лишение, т.к. это считается выезд на полосу встречного движения.
Не знаю, не могу подтвердить, сколько ездил по обьездной дороге, ни разу ментам не попадался. Или везло, или ездил как положено согласно ПДД.  В конце апреля, в начале мая совершил пробег по маршруту КУРСК- ПЕРМЬ и обратно, это 2100 км. туда, столько же обратно, везде старался соблюдать правила дорожного движения. Результат- никаких проблем с ГИБДД.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто прочитал до конца? :mrgreen:

А как это читать? Да и итог каков должен быть от такого количества букв? Студент журфака? Аплодисменты - садись, пять.

Но всё - не в тему. Всё смешал в кучу. Ради кого? ЦНТ? Но в этом разделе техподдержки нет. Есть же разделы по 5200-ым Навигаторам (отзывы по модели), картографии (баг-репорты по картам)... Если же, как отзыв по модели для ищущих - да, пойдёт, но дочитают ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, пост очень хороший и полезный, по крайней мере он позволяет составить более-менее целостное представление о навигаторе NX5200. По крайней мере почитать его лично мне было гораздо приятнее и информативнее, чем все эти темы-вопли: Мляя, не работает; не подключается; всё хреново; я тупой-сам всё снёс-и теперь-у меня-нихренанирабоооотааааеееет; а-я-настолько-тупой-что-ваще-ничего-не-пойму, и прочий тематический понос. Пойду про свой Explay PN990 что-нибудь налабаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший обзорчик. уже хочу. Кто-нить, купите мой... icon_mrgreen.gif

 

За такие обзоры на 4pda призы дают, жаль конкурс уже кончился... или ещё нет?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...