Перейти к содержанию

Тест пробок от Компьютерра (сентябрь, №800)


nn4gps

Рекомендуемые сообщения

Редакция журнала КОМПЬЮТЕРРА в своем юбилейном 800-м номере провела крупный независимый тест пробочных сервисов от СитиГид, Яндекс и Навител в Москве и Питере.

 

cover_800.jpg

 

Цитата из анонса номера:

Цитата

Илья Шатилин провел тест антипробочных сервисов Ситигида, Навитела и Автоспутника (Яндекс.Пробки) в Москве и Питере, результаты довольно любопытны.

 

Анонс номера

 

800-й номер журнала Компьютерра появится в продаже с 29-го сентября. А чуть позднее мы выложим архив со статьей на наш форум. Результаты тестирования уже известны всем участникам (статью присылали заблаговременно на комментирование), результаты и впрямь "любопытны", особенно по сравнению с тестом от Mobile News полугодичной давности.

 

Выдержки из тестирования

 

 

Скачать скан статьи с narod.ru

 

Прикрепленные файлы:

 

-н800-тест_пробок.rar

обзор пробок от Компьютерры

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nn4gps:

результаты и впрямь "любопытны"

Было бы интересно, если б журнал провёл тестирование в других крупных городах, в столицах и тах всё понятно.
Предположу что в Москве победил Навител, в Питере - СитиГид, а у Автоспутника почётное третье место :)
Ну завтра выйдет журнал, почитаем...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

угу, да и пробок в других городах чуть поменьше, чем в МСК и Питере. Плюс редакциям ездить уж больно далеко ))) Может быть местные журналы займутся? )) ЗАО "ЦНТ" со своей стороны только бы поспособствовало проведению таких тестов в других городах (ну, лицензии организаторам предоставили бы, по необходимости). Только никто не обращается :( А тема, имхо, интересная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в принципе пробок хватает, на некоторых радио есть специфические рубрики, где сообщения принимают. Вот, например, вчера, на одной из главных артерий: http://news.sarbc.ru...9/28/94209.html. А вот насчёт местных журналов - вопрос, конечно. Что-то я вообще не вспоминаю таких с подобной спецификой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да это любой компьютерный или автобомильный журнал ))) Таких много :)

 

 

Кстати, номер Компьютерры уже в продаже, сегодня с утреца купил. Удовольствие стоит 49 ряпчиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я честно говоря немного ленивый в этом плане, жду опять, пока ситигид выложит PDF статьи похвастаться своими результатами (им там есть чем похвастаться, в Питере-то). :) Но попробую что-то соорудить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nn4gps:

я честно говоря немного ленивый в этом плане, жду опять, пока ситигид выложит PDF статьи похвастаться своими результатами (им там есть чем похвастаться, в Питере-то). :) Но попробую что-то соорудить.


ждемс...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nn4gps:

я честно говоря немного ленивый в этом плане, жду опять, пока ситигид выложит PDF статьи похвастаться своими результатами (им там есть чем похвастаться, в Питере-то). :)

Ситигидовцы похоже тоже ленивые, а может просто скромные :)
Не вижу у них статьи ни на сайте, ни на форуме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

добавил скан статьи. Качество не очень высокое, но более чем читабельное. Вообще, конечно, лучше купите номер журнала, там акромя теста пробок еще много чего интересного, тем более юбилейный номер, а цена на журнал не такая высокая.

 

Читаем, обсуждаем!

 

Скачать вложение (архив со статьей) из первого сообщения могут только зарегистрированные посетители форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выжимка из теста, самое основное.

 

В тесте приняли участие 3 программы:

- Навител (Навител.Пробки)

- СитиГид (probki.net)

- Автоспутник (Яндекс.Пробки)

 

Тестирование проводилась в течение нескольких дней в Москве и Санкт-Петербурге. Цитата из журнала:

 

Цитата

Методика тестирования была следующей: мы ездили через весь город с севера на юг и с юга на север в утренние и вечерние часы пик. В первой части мы ездили со всеми системами сразу по «быстрейшему» маршруту, проложенному без учета пробок программой TomTom, чтобы «собрать» большинство заторов. Целью этой части исследования была фиксация количества реальных пробок, о которых «знают» те или иные системы. Важное замечание: мы не сравнивали актуальность карт разных ГИС в разных городах, исследование касалось только пробок.

Во второй части мы в течение нескольких дней ездили по маршрутам, проложенным разными программами с учетом известных им пробок, и фиксировали время прохождения маршрута из точки А в точку Б. Интересно, что при движении по «быстрейшему» маршруту, проложенному без учета пробок время его прохождения практически всегда одинаково с разницей не более 10 минут (мы используем в качестве эталонного «среднее» время прохождения). Какой программе и на сколько удастся сократить маршрут?

 

В Петербурге мы ездили через весь город: от станции метро «Парнас» к станции метро «Проспект Ветеранов» и обратно - этот маршрут позволяет постоять и в районе Светлановской площади, и в Петроградском районе, и в самом центре, и в районах метро «Балтийская» и «Автово» - полный «букет»!

 

В Москве мы ездили от «Меги» в Химках в Южное Бутово (станция «Бульвар Дмитрия Донского» с утра, а вечером – обратно. Это действительно серьезное испытание для нервов: на этом маршруте можно постоять и на Варшавском шоссе, и на Садовом кольце, и на Ленинградке.

 

 

Методика и подробные цифры тестирований представлены в статье, я лишь итоговые данные опишу.

 

1. СитиГид.

В Питере:

Цитата

Во время движения нам посчастливилось постоять в 26 пробках разной степени «глухости» утром и 29 пробках – вечером. Cityguide знал о 22 утренних пробках и 26 вечерних – что ж, весьма похвально и достаточно близко к заявленному показателю достоверности пробок в 90% - наш «тест-драйв» показал 87%.

 

В Москве:

Цитата

...собрав по дороге 54 пробки утром и 67 пробок вечером. Из них CityGuide знал 39 утренних и 50 вечерних, то есть, достоверность пробок составила менее 74%.

 

Экономия времени в Питере:

Цитата

...Это означает экономию времени в 1,5 и 1,43 раза соответственно – то есть, в среднем пользователь CityGuide в Петербурге приезжает на место, тратя на 47% меньше времени.

 

Экономия времени в Москве:

Цитата

...пользователь CityGuide в Москве тратит на 13% меньше времени

 

 

2. Навител Навигатор

 

В Питере:

Цитата

В Петербурге «Навител» знал о 19 пробках из 26 утренних и 20 из 29 вечерних, то есть, о 39 из 55. Таким образом, показатель эффективности пробочного сервиса «Навитела» составляет 71%.

 

В Москве:

Цитата

В Москве результат другой: 51 из 54 утренних пробок и 60 из 67 вечерних. То есть, эффективность – 92%!

 

Экономия времени в Питере:

Цитата

... что в итоге позволяет тратить на 35% меньше времени [в пробках]

 

Экономия времени в Москве:

Цитата

«Навител» в Москве позволяет потратить на поездку на 25% меньше времени

 

 

3. Автоспутник

 

В Питере:

Цитата

в Петербурге «Яндекс.Пробки» знали 9 пробок из 26 утренних и 15 из 29 вечерних, что не дотягивает и до 44% эффективности

 

В Москве:

40 из 54 утренних и 55 из 67 вечерних, эффективность 78% - более-менее приемлемо

 

Экономия времени в Питере:

в Петербурге пользователь «Яндекс.Пробок» потратит на дорогу всего на 5,5% меньше времени

 

Экономия времени в Москве:

Несложные расчеты дают нам затраты времени на 5,5% меньше

 

 

 

***

 

Резюмируя.

 

Места по эффективности пробочных сервисов в Москве сложились так:

1 место: Навител

2 место: СитиГид

3 место: Автоспутник

 

Места по эффективности пробочных сервисов в Питере сложились так:

1 место: СитиГид

2 место: Навител

3 место: Автоспутник

 

Вполне логичная информация. Стоит заметить, что Навител по тестированиям подбирается все ближе к результатам СитиГида в Питере.

 

Автоспутник в комментариях к статье сослался на то, что у них происходили в дни тестирования технические работы на сервисе пробок. Однако, судя по отзывам на форуме 4pda (собственный форум автоспутника спрятан на сайте очень глубоко от посторонних глаз) - сервис пробок "падает" у Автоспутника с завидной постоянностью, а данные сильно отстают по времени.

 

 

Больше инетерсной информации можно найти конкретно в статье, с комментариями от представителей всех программ, участвовавших в тестировании, а также комментариями отдельно Яндекса!

 

Номер журнала уже в продаже, цена 49 рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у Сити гид - Загорские, Ярославские, пробки на загородных шоссе учитываются?

А так, статья подтвердила мои ощущения. Тамарка, иногда, с таким подвыподвертом тащит через пробки, что диву даешься. Но тащит и протаскивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, завел тему для дискуссии на сторонней площадке: 4pda, ссылка http://4pda.ru/forum...howtopic=138160 .

 

Кто зареген на форумах Ситигида, Автоспутника - пригласите пользователей этих программ к общению :) Интересно собрать мнения по поводу этого теста от обычных пользователей. Насколько они с ним согласны / не согласны, в чем. Примеры из личного опыта. И т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nn4gps, спасибо за скан, статья достаточно интересная. Результат такой, какой я и предположил вчера. Пора мне в ясновидящие устраиваться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот авторадио тоже свои пробки запустило и с приложением для мобильников. там вроде яндекс плюс то что с тел передается.

а навителу пора не раз в 2 минуты запрос делать, а в режиме реального времени изменения передавать, всеравно ведь в инете сидим, только алгоритм придумать, чтобы меньше трафика ел. а алгоритмы такие есть у разработчиков систем безопасности (охрана) по GPRS. (сам из таких).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег Викторович:

а вот авторадио тоже свои пробки запустило и с приложением для мобильников.


Да на Авторадио там такой PR этого сервиса!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи разработчики, приезжайте на конференцию Highload 2009. Очень интересно послушать, как ваша система с такими объёмами данных работает. Извиняюсь за оффтопик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nn4gps:

...Кто зареген на форумах Ситигида, Автоспутника - пригласите пользователей этих программ к общению...

ОК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот интересно, сколько пользователей пользуют пробки в москве, области. интерсна статистика, я вот ежжу постоянно по области и ооочень много мест где никто не ездил, а машин много!

цифры в студию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег Викторович:

а вот интересно, сколько пользователей пользуют пробки в москве, области. интерсна статистика, я вот ежжу постоянно по области и ооочень много мест где никто не ездил, а машин много!
цифры в студию


Статью не читал что ли? :) В комментах Марина Кузнецова, директор по маркетингу ЗАО "Центр Навигационных Технологий" написала что пробочная информация в Москве поступает от примерно 75000 участников движения.

Ни методы, ни время за который производился подсчёт не приведены. Если это количество пользователей за сутки, то цифра ИМХО завышена раз в десять.

А фраза: "Особо замечу, что "Навител.Пробки" коренным образом отличается от конкурирующих решений, поскольку сервис работает на территории всей зоны покрытия, доступной в "Навител Навигаторе" (на сегодняшний день это вся Россия, Украина и Беларусь)" - это мягко говоря не правда. Ещё не все регионы покрыты детальными картами, сотовая связь далеко не везде работает, у навитела пробочный сервис уже везде работает :roll:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LS_D, это количество за сутки. Я выше привел ссылку на подробное описание. Цифра усредненная за неделю. Т.е. в будни чуть больше, в выходные чуть меньше. Собственно, потому, особенно в Москве, настолько высокая точность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

75 по Москве при 150 по стране. в области уже глухо! часто езжу по областным кольцам (бетонкам), похоже пробки рисую там я. а они там частенько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nn4gps:

LS_D, это количество за сутки. Я выше привел ссылку на подробное описание. Цифра усредненная за неделю. Т.е. в будни чуть больше, в выходные чуть меньше. Собственно, потому, особенно в Москве, настолько высокая точность.

Уже наспорились на эту тему. Цифра 75 000 в сутки не говорит ни о чем.
Сколько единовременно? Сколько позавчера вечером, в час пик, когда Москва стояла? И сколько "датчиков" на одну улицу одновременно? Если все собрались на Тверской, а в Королевской или Химкинской пробке никого, это сколько "датчиков"? Какова единовременная плотность датчиков на магистралях? Какова на прилегающих улицах, какова во внутридворовых проездах? А ночью?

И еще - тест некорректен.
Необходимо создать равные условия для трех систем. Одновременно, по одному маршруту, три автомобиля. Через сутки эти же водители, но с другими системами, еще через сутки снова смена систем.
А то, что сделано, лишь очень приблизительно отраждает истинное состояние "пробочного сервиса". Поясню на грубом примере: пробки в Москве в понедельник и в воскресенье разные. И сравнивать работу одной системы в понедельник, а другой в воскресенье бессмыленно. Пробка на Ленинградке в понедельник отличается от пробки во вторник, они даже по месту отличаются в течение одного календарного часа. Пробка "ползет" по Ленинградке не как река, а как единое тело.

И напоследок. Почему Яндекс оказался так далеко позади? Потому что правил не нарушает. Если запретить проезды через дворы, то НН и СГ вообще не выполнят задачу.
Вчера вечером у Тамарки случился приступ паранои, в 7 вечера были забиты даже дворы. Поэтому мне было предложено с Таганки на МКАД, как то так на юг, и по МКАДУ до Речного Вокзала (на самфый север). Крюк по Москве почти 100 км. Это ненормально. С другой стороны, я понимаю, что во первых, решение найдено, а во вторых ехать действительно некуда, все стоит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Сколько единовременно? Сколько позавчера вечером, в час пик, когда Москва стояла? И сколько "датчиков" на одну улицу одновременно?


А это уже засекреченая информация. Заметим, что СитиГид и Яндекс не называют даже подобных цифр ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да тут и секретить особо не чего, еду по дороге и никакого цвета, остановился на светфоре (настройка на 2 минуты) и раз, цвет появился. ну кто кроме меня. еду из Фрязино, никогда раньше Щелково пробки не отрисованы, а они есть!

щас все опять начнут ругать сервис, и мы ушли от темы.

спасибо и за то что есть. в москве помогает. но тут на днях так влип! но это наверно в другой ветке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятно как считается количество пользователей. Если человек пользовался программой пять раз в день, его система посчитает за одного пользователя или за пять?

В любом случае количество пользователей - не совсем объективный критерий оценки. Один человек может проехать 5 км в день, а другой 200 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Яндекс прямо сейчас врет. Раушская набережная перерыта. Яндекс показывает движение в обе стороны, 60 км/час.

И СГ врет, там же народ лихо ездит.

А НН не врет, он просто не показывает пробки при отключенных спутниках или в здании. Огромное человеческое спасибо Навителу.

 

Оно может чего у меня с машинкой, но ИМХО это сервер Навитела не отдает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безымянный:

Яндекс прямо сейчас врет. Раушская набережная перерыта. Яндекс показывает движение в обе стороны, 60 км/час.
И СГ врет, там же народ лихо ездит.


Цитата

Во вторник, 29 сентября, в Москве досрочно откроют движение по Раушской набережной, перекрытое 12 мая в связи с работами по реконструкции тепломагистралей. Об этом сообщает агентство "Интерфакс".

Изначально планировалось, что набережная будет перекрыта до конца года, однако руководитель комплекса городского хозяйства Москвы Петр Бирюков распорядился завершить работы раньше намеченного срока.

Взято отсюда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пасибки, завтра проедусь по Раушской, посмотрю что и как.

 

Приехал домой, отключил спутники, включил пробки. Машинка показала пробки нормально, завтра еще посмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безымянный:

Пасибки, завтра проедусь по Раушской, посмотрю что и как.

Только вот НН не будет строить по ней маршруты, даже если уже открыто. Потому что набережная "залочена" на уровне карты. Это ещё раз подтверждает - нельзя временные закрытия вносить в карту, пусть даже они на несколько месяцев. Только через "закрытые дороги". Так как открываться они должны именно тогда, когда это происходит в реальности, а не через месяц или два, вместе с новым обновлением.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раушская набережная действительно открыта. Вечером выложу скриншоты, там так интересно маршрут прокладывается.

 

Сегодня утром Навител отдал пробки при отключенных спутниках. Вчеращний сбой, вероятно, в перегрузке сервера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Хотелосьбы услышать комментарии к следующей серии статей:

 

СитиГИД выступает за разработку универсальной методики оценки эффективности «пробочных» сервисов

http://4pda.ru/2009/10/30/16648/

 

PocketGis поставил точку в споре CityGuide и Навител

http://4pda.ru/2010/01/19/19097/

 

У меня эти статьи создали ощущение неспортивного поведения в рекламном бизнессе. Действительно ли такие тесты проводились, действительно ли участие принимали организации создатели сервисов, или для этого кемто были просто взяты навигаторы с программамами и сервисом, установлены на 8 автомобилей, и после катания по городу в пивном ресторане были подведены итоги? Непонятно как конкретно проводились испытания, сколько экипажей для каждой системы выделялось, как учитывался опыт водителей, сколько маршрутов и в какое время использовалось для тестирования, все системы проходили один и тотже маршрут, или каждой предлагался свой, примерно одинаковый с другим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pupik, навител не участвовал в этих "соревнованиях", причина отписана у организаторов, можете там с ней и ознакомиться. Т.к. мы в этом мероприятии не участвовали, никаких комментариев мы по нему на своем форуме не даем, по этой причине просьба это соревнование у нас не обсуждать, это как раз расценивается как реклама.

 

В тестировании от более авторитетного ресурса, уверяю, Навител с большим удовольствием примет участие.

 

Дальнейшее обсуждение этого тестироание будет удаляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...