Перейти к содержанию

Калибровка GPS-приёмника


Рекомендуемые сообщения

Есть возможность калибровать GPS-приёмник навигатора? Создаётся такое впечателние, что у многих владельцев "сбои" карт происходят систематически из-за систематической ошибки GPS-приёмников - его статического отклонения. Т.е. хотелось бы иметь где-нибудь точку(и), куда можно было бы положить навигатор и зафиксировать данные конкретные точные координаты как имеющие 0-ое отклонение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vlad_UA:

igorb4:

Есть возможность калибровать GPS-приёмник навигатора?
нет такого
Тогда кто убирает статическое отклонение координат?
Каждый навигатор (программа) борется с этим самостоятельно?
"Не верю!" (с) К.С.Станиславский.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kuzia:

igorb4:

Тогда кто убирает статическое отклонение координат?
А это что за зверь?
Ну, сам посуди - ездишь, ездишь, а координаты точки (а/м) относительно дороги, заметил, всё время смещены на какое-то постоянное расстояние от дороги. Из-за чего периодически возникают "перепрокладки" маршрутов, т.к. навигатор "подхватывает/привязывается" не к той дороге, а к соседней или к пересекаемой. Как бы это постоянное смещение убрать? :?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вопрос, где именно это постоянное смещение возникает. И поскольку я, к примеру, при переключении на iGO вижу свой трек точно на трассе, а не на крышах близстоящих домов, у меня возникает сомнение, что проблема именно в моем устройстве. А скорее она в картах. Или вы сознательным сдвигом правильных координат (т.е. внесением ошибки) хотите привести прокладываемый трек в соответствие с кривыми картами? Хм, ну тоже метод, конечно...

А что касаемо собственно GPS, то мне кажется там просто нет места для именно такой систематической ошибки - метод расчета такой, что они (координаты эти, выдаваемые чипом) плавают вокруг точного местоположения по нормальному закону. При исправном оборудовании, естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kuzia:

Тут вопрос, где именно это постоянное смещение возникает. И поскольку я, к примеру, при переключении на iGO вижу свой трек точно на трассе, а не на крышах близстоящих домов, у меня возникает сомнение, что проблема именно в моем устройстве. А скорее она в картах. Или вы сознательным сдвигом правильных координат (т.е. внесением ошибки) хотите привести прокладываемый трек в соответствие с кривыми картами? Хм, ну тоже метод, конечно...
А что касаемо собственно GPS, то мне кажется там просто нет места для именно такой систематической ошибки - метод расчета такой, что они (координаты эти, выдаваемые чипом) плавают вокруг точного местоположения по нормальному закону. При исправном оборудовании, естественно.
Про методы расчёта координат ничего сказать не могу, т.к. не знаю (хотел бы узнать где по подробнее). Заметил только, что координата сдвинута в одну какую-то сторону и след-но сдвиг явно проявляется тогда, когда а/м движется по маршруту перпендикулярному этому сдвигу координаты (см.соответствующие посты/вопли по поводу частой перепрокладки маршрута). Когда же движение а/м совпадает с направлением смещения/сдвига, то проявляется это в виде опережения/запаздывания реакции навигатора на соотв.манёвр (см.опять же соответствующие посты/вопли в форуме на эту тему). Не знаю как iGO решает эту проблему - точку, показывающую настоящее положение а/м он тоже рисует часто ВНЕ дороги. А некий параметр прямого управления GPS-приёмником в нём рекомендуют устанавливать в "0", т.е. отключать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данные ошибки связаны исключительно с неточностью карт, а точнее привязки дорожного графа. Никакого отношения к точности самого приемника они не имеют. И нет там никакой "статической ошибки", алгоритм расчета координат этого просто не допускает. Если в одном и том же месте наблюдается постоянное смещение координат на одну и ту же величину, то это никак не может быть связано с ошибками позиционирования в силу непредсказуемости разброса этих ошибок. А тут постоянно. А постоянно у нас что? Правильно - карты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mikel:

Данные ошибки связаны исключительно с неточностью карт, а точнее привязки дорожного графа. Никакого отношения к точности самого приемника они не имеют. И нет там никакой "статической ошибки", алгоритм расчета координат этого просто не допускает. Если в одном и том же месте наблюдается постоянное смещение координат на одну и ту же величину, то это никак не может быть связано с ошибками позиционирования в силу непредсказуемости разброса этих ошибок. А тут постоянно. А постоянно у нас что? Правильно - карты.
Как тогда объяснить, что утром у меня машина привязывается к одной и той же дороге у дома с одной стороны, а вечером - с другой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если отключить притягивание к дороге (совсем отключить), то ясно будет видно, что машина стоит не на дороге. Плюс, если каждый раз по-разному, то о какой статике может идти речь? Да, здесь уже сказываются ошибки позиционирования, но они не так уж и велики. Протокол допускает погрешность 5-10 метров. Если очень интересно, то в сети легко находится описание протокола. А так как машина, по всей видимости, позиционируется где-то между дорогами, то прога привязывает ее к ближайшей с учетом погрешности. Плюс неточность привязки дорог к реальности, которая подчас больше 70 метров (сам лично проверял). Но опять же повторюсь - эта погрешность совершенно не статична! Зависит от погоды, времени суток, магнитных бурь, настроения тещи на заднем сидении и не превышает 10 метров. А вот ошибки карты имеют постоянную величину в одних и тех же местах, и как раз они-то и приводят к перепрокладке маршрута и ошибкам ведения особенно на развязках. Причем, кривовато привязан именно дорожный граф (да и то не везде). В лесу, в поле, в деревнях, где нет дорог, но местность хорошо детализирована, погрешность позиционирования составляет реально 2-3 метра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Раз так, то так. У меня просто появилась такая мысль про калибровку, когда я получил обратно из ремонта свой нафигатор. ДО ремонта он вроде бы точнее к дороге привязывался, чем ПОСЛЕ ремонта. GPS-прогу в нём явно перешили на другую. А это, конечно, в новость:

Mikel:

Плюс неточность привязки дорог к реальности, которая подчас больше 70 метров (сам лично проверял).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Всё бы ничего, да вот сегодня по подписке пришла такая вот статья:

Дифференциальные поправки в ГЛОНАСС и GPS навигации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все понятно, DGPS технология известна давно. Мы же в основном страдаем от неточностей, зависящих от местности. Едете вы по дороге, слева стоят многоэтажки - в этом месте точность упадет, может даже сдвиг будет в определенную сторону. Проехали двести метров, многоэтажки слева пропали, справа появились. Сдвиг уже будет в другую сторону. Т.е. нет никакого фиксированного сдвига, скажем "ваш конкретный чип в вашем приборе выдает координаты с постоянным сдвигом на 40 метров на юго-восток" - нету такого. А оба типа неточностей, что в статье упомянуты (атмосфера, и эфемериды устарели "на сутки"), по сравнению с ошибками в картах (в картах Нижнего до сих пор сдвиг в сотни метров исправить не могут?) ну просто рояли никакой для нас не играют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...