Перейти к содержанию

Deema_1974

Пользователи
  • Постов

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Кемерово

Достижения Deema_1974

  1. Я сталкивался с анализом данных по телефонным разговорам. с одной АТС за сутки . 10000 абонентов генерировали примерно от 20000 до 50000 записей в БД !! Я конечно понимаю что это было 20 лет назад. но и число одновременных клиентов сейчас значительно выше. точек больше. ведь передается данные ТОЧЕК !! а их надо привязать к картам. потом отделить участки дорог - и рассчитать по методике среднее значение. и это все в зависимости от суток и дней недели. Я надеюсь, меня не обвинят во флуде, но я все-таки позволю себе добавить несколько своих аргументов в эту дискуссию. Уже сейчас вовсю работает сервис "Пробки", который по большому счету уже выполняет бОльшую часть необходимого для обсуждаемой задачи функционала. Пока ничего нигде не дымится: ни на серверах Навител, ни в устройствах пользователей. Единственная проблема - этот сервис динамический, т.е. никак не учитывает предыдущий опыт. К чему это приводит? Допустим, Вы решили стопервый раз проехать по маршруту, предложенному Навител с работы домой. Конечно же, Навител расчитает "оптимальный" маршрут с учетом скорости 60км/ч и дистанции, т.е. поведет Вас через центр города. И как и вчера и неделю назад и сотню дней до того, пройдя треть маршрута он с удивлением обнаружит пробку в центре города и начнет мужественно с этой проблемой бороться, ища обходные маршруты. И хорошо, если он Вас вернет назад и наконец-то повернет на оптимальный в это время маршрут. Но это если повезет. А скорее всего - будет так: среди маршрутов, которые приведут к цели, он выберет ближайший переулок, позволяющий объехать пробку. Заметьте: и в случае возвращения, и в случае объезда маршрут уже не оптимальный. Но что произойдет дальше? Этот переулок картографы указали как "дорога средней паршивости" (т.е. движение по ней возможно к примеру со скоростью 40км/ч (у картографов очень ограниченный инструментарий)), а у сервиса "пробки" нет данных по этому участку и он рисует на ней "зеленый" вектор. Почему за последние несколько дней по этому переулку нет данных, хотя на соседней улице тысячи треков за день ни программе, ни картографам неизвестно. А просто городская снегоуборочная техника добирается до этого Богом забытого переулка только когда расчистит все центральные улицы (=никогда) или по жалобам местных жителей в ООН. И это происходит каждую зиму. И вот Вы, пробивая дорогу бампером и буксуя всеми колесами с тоской жалеете о той милой пробке, в которой постояли бы с часик и с Вас бы не убыло. А имей статистику, что что-то подозрительно редкий и медленный трафик на этом участке - может не стоит туда отправлять водителя, и помня о том, что в центре Вы с вероятностью 90% снова столкнетесь с пробкой, Навител изначально отправил бы Вас пусть не по самому оптимальному, но близкого к тому маршруту.
  2. Привет BadGarry! О каких значительных потребляемых ресурсах Вы говорите? Центральный сервер собирает статистику и осуществляет усреднение по методикам, принятых в статистике. Данные коэффициенты юзер скачивает вместе с картой (дорожным графом), а вычисление пути - клиентсайд задача, которая ненамного сложнее, чем учет существующих коэффициентов и поправок, уже имеющихся в картах, тем более, большую часть из которых можно исключить. Объем же необходимых серверу ресурсов (мое имхо, конечно) при количестве устройств онлайн примерно равному числу посетителей этого форума будет примерно тем же.
  3. Через несколько дней придет новый телефон на OS Android. И, скорее всего, опять начнутся танцы с бубном по регистрации продукта. Скорее всего, окончательно перейду на похожий продукт от Яндекса. Но, на правах пользователя с 10-летним стажем позвольте высказать несколько последних пожеланий разработчикам (главным образом движка, а не карт). Уважаемые разработчики софта! У вас в руках - мощнейший механизм оптимизации - обратная связь с владельцами софта. Точнее, даже не с владельцами, а с самими устройствами - получение треков и накопление статистики. Через какое-то время по данным статистики с нескольких сотен/тысяч устройств вы получите данные по средней скорости на определенном фрагменте трека в такой-то период года, в такое-то время, данные о том, что фрагмент трека АВ статистически оказался быстрее по такому-то маршруту, а не тому, что был вычислен устройством. Именно статистические данные наиболее полно отражают местные особенности участков маршрута, конфигурацию перекрестков, время ожидания на светофорах и железнодорожных переездах, количество пешеходных переходов и плотность пешеходов на них в определенные дни недели и время. Представляете? Вам нужен только подробный дорожный граф и данные статистики, без внесения множества поправочных коэффициентов разработчиками карт: им останется только указать категорию дороги (для любого автомобиля, общественного транспорта, только на внедорожнике, пешком) и допустимое направление движения по дороге (и то, последнее можно получить на основе статистики). В итоге человек, впервые оказавшийся в незнакомом городе, с помощью статистики, обработанной программой будет ездить так, как обычно ездят в этом городе местные жители, хорошо знающие особенности участков маршрута своего города. Меня многое связывает с Навителом: когда не было всех этих Яндексов и Гуглов он неоднократно помогал мне не заблудиться в незнакомом месте, не пропустить нужный поворот на трассе, хотя и тогда как и сейчас оптимальность построения маршрутов всегда вызывала вопросы. Вероятно, я обязательно вернусь к Навителу, если он действительно начнет использовать статистику и (к примеру) для проезда точек А и В в противоположных концах города выведет на хорошую пригородную дорогу, а не поведет по диагонали с кучей пересечений главных дорог, поворотов на лево, узких переулков, пешеходных переходов и светофоров. Вероятно, мое присутствие или отсутствие среди пользователей программы окажется абсолютно ничего не значащим на фоне сотен тысяч других пользователй. Я просто сказал, что хотел сказать. Спасибо вам за нужную и хорошую программу. Надеюсь, что когда-нибудь встретимся снова. Дмитрий.
×
×
  • Создать...