я тоже столкнулся с проблемой в работе Навител, как у автора темы. Поехал в горы, для навигации использовал автомагнитолу на базе Android 4.4.2, до места доехал нормально, навигация работала. Интернет на магнитоле был от внешнего 3G-модема (USB). В конечной точке маршрута сотовая связь не работает, интернет-соединение не устанавливается. Машину заглушил, магнитола выключилась. На следующий день завел машину, магнитола включилась, при попытке запуска навигации на обратную дорогу увидел то самое окно Активация и красную надпись про невозможность соединиться с сервером и необходимость проверить соединение с интернетом для проверки лицензии. Пока 3G-модем не поймал сеть, навител только предлагал проверить интернет, или начать пробный период, для которого, опять же, нужен интернет. еще предлагал "выход". Уже дома, прочитав, что у парня проблема решилась так: "Необходимо обязательно иметь включенным модуль WiFi (в настройках андроида)", - провел свои эксперименты. И вот что вышло: 1. Отключаю WiFi в настройках Андроида, отключаю 3G-модем от магнитолы - при запуске навител красная надпись. 2. Включаю Wifi в настройках Андроида (доступных сетей при этом нет) - при запуске навител красная надпись. 3. Подключил к магнитоле тот же 3G-модем без сим-карты (при этом на экране магнитолы отобразилась шкала с максимальным приемом сигнала сети) - навител запускается нормально. Выхожу из навител. 4. Снова отключил 3G-модем - навител запускается нормально (магнитолу после пунктов 1,2,3 не перезагружал). Давайте все же поймем, откуда берется красная надпись и как не остаться без навигации при отсутствии связи.