Форум Навител Навигатор: Всё, что обязательно нужно знать о картах для Навитела. - Форум Навител Навигатор

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Всё, что обязательно нужно знать о картах для Навитела.

#1 Пользователь офлайн   Dust65 Иконка

  • Руководитель подразделения картографии
  • Группа: Ведущие картографы
  • Сообщений: 3 884
  • Регистрация: 15-Сентябрь 06

Отправлено 28 Декабрь 2008 - 12:35

Во избежание разрастания и дублирования информации, тема закрыта от редактирования. Просьба вопросы задавать в соответствующих разделах форума. По порядку оформления замечаний к официальным картам вопросы задавать в специально созданной для этого теме: Попытка объяснить, как надо формировать баг-репорт.

Приглашаются все пользователи для формулирования вопросов и ответов, которые войдут в будущий ФАК.
Самая важная информация в виде ФАК будет копироваться в этот закрепленный топик модераторами раздела.


I. Введение.

Уважаемые пользователи продуктов Навител!

В связи с бурно развивающимся интересом в нашей стране к вопросам автонавигации, возникла необходимость разъяснить вновьприбывающим пользователям, что же такое Навител, что же такое карты к Навителу и как быть, если хочется иметь самую лучшую карту своего родного города. Для разъяснения этих вопросов и создана данная тема.

Прежде всего пользователь должен понять, что карта для Навитела, это не картинка, а особым образом организованная База Данных, для работы с которой и предназначена графическая оболочка - сама программа Навител.

В этой Базе Данных сосредоточена информация о:
1) Дорожной обстановке
2) Населенных пунктах
3) Адресной информации в крупных населенных пунктах
4) Достопримечательностях и полезных местах

Для удобства восприятия, База Данных имеет подложенный схематичный рисунок местности, который многие пользователи ошибочно воспринимают за самое главное и начинают активно требовать его приведения к действительности, вместо того, чтобы воспользовавшись информацией из Базы Данных, прибыть на место и увидеть реальность своими глазами.

Далее в этой теме мы будем рассматривать работу исключительно с Базой Данных, не затрагивая "картинку" на предмет соответствия и сдвига на метры углов зданий, горизонталей высот, меняющих на метры со временем своё русло рек, и типов болот или заливных лугов, превращающихся в болота в дождливые года. Эта информация представлена подразделениями Роскартографии, прошла жесткую проверку и контроль на предмет доступности в картах общего пользования и крайне нежелательна к внесению изменений.

II. Типовые заблуждения начинающих пользователей Навитела.

Сразу надо предостеречь вновьприбывающих пользователей от типовой ошибки восприятия системы навигации, как "поводыря", безукоризненное выполнение команд которого приведет на место. Навигатор - всего лишь помощник в прибытии к искомому месту. При движении по навигатору обязательно надо смотреть на дорожные знаки и дорожную разметку, не поворачивать туда, куда говорит свернуть навигатор, если дорожный знак и разметка запрещают это делать, пропускать пешеходов, не смотря на отсутствие предупреждения от навигатора и избегать прочие дорожные неприятности, которые может увидеть только сам водитель, а на карте данная неприятность отсутствует.
Русский народ по этому поводу придумал краткое и ёмкое изречение: Включая навигатор, не выключай мозги.

В связи с тем, что навигатор - не поводырь, сразу надо определиться, что картам не нужна чрезвычайная подробность до сантиметров. Если перекресток имеет небольшие закругления для поворотов на право, то их указывать на картах не обязательно, во избежание перегрузки базы данных дорожной обстановки излишними подробностями и возможного получения подсказки на перекрестке "примите правее", вместо положенного "поверните на право".

III. Я нашел ошибку в этой карте - Базе Данных. Как ее исправить?

Карты создаются и правятся штатными картографами ЗАО "ЦНТ", выпускающей продукты под брендом "Навител". Ошибки в карте исправить могут только они. Сам пользователь сделать это не в состоянии. Для того, чтобы сообщить картографам об обнаруженной ошибке, пользователь может сформировать баг-репорт (отчет об ошибке) и разместить его на данном форуме в топике обсуждения конкретной карты.

Итак, перво-наперво пользователю потребуются программа для снятия скриншотов с экрана навигатора, чтобы продемонстрировать ошибочное место. Этих программ много и различных. Наиболее популярна среди пользователей Навитела официально-бесплатная программа Spb Screenshot. Ее обсуждение ведется в теме Скриншот на КПК. Полученные скриншоты можно редактировать обычными графическими редактарами и прикреплять к сообщению об обнаруженной ошибке в форум.

Во-вторых, багрепорты принимаются только в форум. Он для этого и создан. Часто багрепорты подкрепляют записанными треками или экспортированными путевыми точками, получаемыми с помощью самой программы навигации Навител. Эти файлы к посту в форуме не прикрепить. Их надо направлять в Форму загрузки. Если Вы желаете убедиться, что информация дошла до исполнителей, то можете направить ее сразу на электронную почту того, кто отвечает в топике о картах региона (кнопочка email внизу поста). Дублировать информацию и в форму загрузки, и на почту ответственному лицу крайне нежелательно.

Не приветствуется направление в почту ответственных лиц информации, не носящей отчета об ошибке. Письма с запросами о ходе работ по багрепорту, о сроках выхода обновления карт и т.п. будут игнорироваться.

Не приветствуются багрепорты в виде файлов для программ, не участвующих в создании карт. Таких как таблицы MS Exel, рисунки формата Adobe Photoshop и т.д., которые могут быть просмотрены только специальными программными пакетами, не включенными в штаные средства MS Windows и требующими дополнительной установки на рабочие места картографов.

Не приветствуется отправлять письма с багрепортами ответственным лицам, занимающимся правками другого региона. Информация может быть утрачена.
Желаете участвовать в правке карты родных мест? Начните с темы Всё, что обязательно нужно знать о картах для Навитела.


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Dust65 Иконка

  • Руководитель подразделения картографии
  • Группа: Ведущие картографы
  • Сообщений: 3 884
  • Регистрация: 15-Сентябрь 06

Отправлено 28 Декабрь 2008 - 17:36

IV. Не понял ... Это Навител делает карты по моим баг-репортам и потом мне же их продает?

Да, Вы действительно не поняли. ЗАО "ЦНТ" покупает картоснову, материалы космосъемки, обрабатывает ее силами штатных картографов, в том числе с выездом на место. Результатом этого труда является цифровая навигационная карта, которую продает ЗАО "ЦНТ".

Если Вы регулярно используете навигатор и Вам надоело, что эту развязку давно перестроили, а вот тот поворот запретили, а навигатор ведет Вас по старому варианту маршрута, то Вы имеете право сообщить об этом картографам через форум в топике обсуждения соответствующей карты и в следующем ежеквартальном обновлении получите исправленную карту.

Вам не придется ездить по карте с ошибкой, в ожидании, когда же в очередной раз картографы Навитела навестят Ваши родные места, чтобы актуализировать дорожную обстановку.

Таким образом только Вы, наш конечный пользователь, прежде всего заинтересованы в качественных багрепортах. Навител идет на большие затраты, чтобы содержать квалифицированных картографов, занимающихся анализом Ваших отчетов о возможных ошибках и актуализацией карт на их основе и это - дополнительный сервис для наших клиентов. Не рекоммендуется им злоупотреблять.

Убедительно просим Вас не выплескивать на картографов эмоции и не рассказывать о попутных обстоятельствах, а предоставлять сжатую, не подразумевающую двоякого толкования, информацию. Чем корректнее будет Ваш багрепорт, тем больше вероятность, что его не смогут истолковать иначе и в очередном бесплатном обновлении карт Вы увидите исправленным именно то, о чем писали в форум.

Зачастую багрепорт сравнивают с застольным тостом. А если тост требует встречных вопросов для разъяснения его смысла, то ...


V.а А куда мне писать отчет о замеченной ошибке в карте?

Отчет об ошибке надо размешать только в специально созданной и закрепленной теме текущей версии карт обсуждаемого региона. Только с этими темами работают картографы, вносящие правки по Вашим багрепортам.

В случае создания Вами новых тем, указанная информация не поступит к картографам и будет утеряна. Форум не позволяет переносить сообщения из одной темы в другую, поэтому модератор не может это сделать за Вас, но обязан закрыть тему - дубль. В таком случае Вам следует повторить Ваш отчет в закрепленную тему.


V.б Я написал очень классный и важный отчет об ошибке, мне ответили, что исправили, а в скачиваемой карте ничего не исправили ... Опять меня обманывают?

Нет, Вас не обманывают. Это картограф, используя форум, как рабочий инструмент, отметил для себя и для Вас, что замечание обработано, встречных вопросов не возникло.
Процесс сборки картографического материала в новую карту, доступную нашим пользователям для скачивания, занимает продолжительное время. Поэтому карты собираются не реже, чем один раз в квартал и в очередном обновлении карт Вы увидите исправленными сразу все текущие замечания. О выпуске обновлений объявляется дополнительно. Так же Вы можете получать сообщения о выходе обновлений на электронную почту, если подпишитесь на рассылку Новостей.

Не огорчайтесь, если картограф не реагирует на Ваш баг-репорт в форум. Значит он в данный момент занят. Освободится - всё обработает и результаты отпишет в форум. По каждому замечанию наших пользователей.

VI. А если я пришлю План (самодельную карту) своего населенного пункта, ЗАО "ЦНТ" сделает его карту в составе официальных?

Нет. Присланная информация является чъей-то интеллектуальной собственностью и использоваться в продуктах ЗАО "ЦНТ" без ведома авторов не может. Более подробно этот вопрос рассматривается в п.VII.

А вот откорректировать расположение улиц, указать информацию о правилах организации дорожного движения по ним, подписать их наименования и указать значимые ПОИ, на основе присланных Вами описаний, треков и экспортированных путевых точек, имеет полное право. Это поможет значительно ускорить выпуск подробных карт Вашей местности с использованием официально приобретенного адресного плана.
Желаете участвовать в правке карты родных мест? Начните с темы Всё, что обязательно нужно знать о картах для Навитела.

#3 Пользователь офлайн   Dust65 Иконка

  • Руководитель подразделения картографии
  • Группа: Ведущие картографы
  • Сообщений: 3 884
  • Регистрация: 15-Сентябрь 06

Отправлено 08 Январь 2009 - 11:22

VII. Самодельные карты для Навитела.

1) У Навитела нет карты моего региона. Я нашел в Интернете нужную мне бесплатную карту, а Навител не хочет с ней работать. Как сделать, чтобы она у меня работала?

Работоспособность Навитела гарантируется только с официальными картами производства ЗАО "ЦНТ".

Что и как делал изготовитель самодельной карты и что нужно сделать, чтобы она работала, может ответить только он. Постарайтесь с ним связаться напрямую для выяснения подробностей.

2) Бесплатная карта для Навитела у меня работает, но при помещении ее в Атлас с официальными платными картами, всё работает как-то неправильно. То пустой экран вместо карты, то маршрут прокладывается прямой зеленой линией. Почему так происходит?

Официальные карты производятся с соблюдением жестких требований. Это строго регламентированный сложный производственный процесс, осуществляемый с применением собственных "ноу-хау". Только при слаженном взаимодействии между производственными подразделениями и строгом соблюдении единого подхода к оформлению конечной карты, возможно безошибочное согласование карт.

Сторонние производители делают карты по своему собственному усмотрению, как только они сами видят конечную карту, без соблюдения требований по единому подходу и согласованию с официальными картами.

Поэтому помещать в один Атлас официальные платные карты для Навитела и сторонние карты нельзя. Если Вы хотите использовать именно карту стороннего производства, то создайте для нее отдельную папку, рядом с папкой с официальными картами, и открывайте как отдельный самостоятельный Атлас. Переключение между атласами производится через меню Навитела.

3) А почему бы ЗАО "ЦНТ" не опубликовать эти свои "ноу-хау" и информацию для согласования бесплатных карт с официальными платными? Тогда я сам смог бы нарисовать нужную мне карту или использовать бесплатную вместо платной ...

Дело в том, что производство карт в нашей стране относится к обязательно лицензируемой деятельности и потенциальные партнеры, производящие карты под Навител, обязаны обладать требуемыми разрешительными документами.

Сторонние изготовители бесплатных карт зачастую действуют с нарушением Российского законодательства, так как не имеют лицензии на данный вид деятельности и не исключают использование чужой интеллектуальной собственности (картосновы) без ведома ее правообладателя.

Выступая на официальном рынке, ЗАО "ЦНТ" может действовать только в рамках Закона и иметь партнерские отношения только с производителями карт, имеющими право заниматься картографической деятельностью и использующими официальный материал для производства карт. Информацию о таких существующих партнерах Вы можете увидеть, заглянув через меню Навитела в информацию "О карте".

Если у стороннего производителя карт имеется весь пакет разрешительных документов и он в своих продуктах использует официальную картоснову, то, при желании сотрудничать с ЗАО "ЦНТ", сам без труда найдет телефоны и адреса Центрального офиса прямо на этом ресурсе.

Изготовление самодельных навигационных карт, без использования картоснов сторонних производителей, зачастую сравнивают с изготовлением алкогольных напитков в домашних условиях, которые для собственных нужд приготовить может каждый, и может ими угостить друзей бесплатно, но выступать на рынке с ними, как с товаром собственного производства - нарушение действующего законодательства.

4) Мы с товарищами на общегородском форуме делаем свою альтернативную бесплатную карту. Почему ЗАО "ЦНТ" не учитывает нашу карту и правки к ней с того форума в своей официальной карте?

Эта информация является Вашей интеллектуальной собственностью и ее использование ЗАО "ЦНТ" будет являтся нарушением действующего законодательства.

К рассмотрению и внесению корректировок в официальные карты принимаются только те отчеты пользователей, которые поступили на форум Навитела, то есть непосредственно нам, непосредственно от Вас, непосредственно об обсуждаемой на форуме карте. Если не желаете, чтобы информация от Вас публиковалась на форуме, то можете отправлять ее сразу в почту ответственным лицам.

Перекопирывание информации из наших официальных карт и использование Ваших багрепортов с этого форума в своих "альтернативных" картах остается на совести их "авторов".

5) А что я теряю, если с честнокупленным Навителом использую альтернативную бесплатную карту вместо официальной?

Во-первых, Вы теряете самое главное преимущество Навитела версии не ниже 3.2.5 - сервис бесплатных пробок. Он работает только на официальных картах регионов. И качество его напрямую зависит от количества пользователей, реально ездящих по региону с ипользованием актуальной версии Навитела. Подробнее тут: Навител. Пробки

Во-вторых, эта карта не согласована с соседними регионами и проложить маршрут в них невозможно. Маршрут будет прокладываться только по тем дорогам, которые указаны в данной самодельной карте без возможности перехода на официальные карты смежных регионов и на обзорную карту России.
Желаете участвовать в правке карты родных мест? Начните с темы Всё, что обязательно нужно знать о картах для Навитела.

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей