Перейти к содержанию

автономная работа автонавигатора


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 142
  • Создана
  • Последний ответ

http://v-dorogu.naro...m/solartest.htm =прикольная тема

 

Тема, точно прикольная. С 1 м2 фотоэлементов мы более 10Вт (это 5 Вольт при 2 Амперах тока) трудно возьмем - это точно, не то, что в рекламе, в десятки раз больше. А даже 1 Ватт - это = 5В х 0.2А с площадью фотоэлементов 1 м2 (почти, как парус на лодке), не говорю про цену этого мероприятия с причендалами – конечно, вполне достаточно.

А короче - если быть долго с навигатором без авто - берите герметичный современный и недорогой малогабаритный и безопасный предварительно заряженный аккумулятор на 6В и ёмкостью не менее 4 А/час (они обычно черного цвета) - цепляйте напрямую к кредлу навигатора через разъем и пользуйтесь сутки и более.

 

Тучи, ночь, снег (сейчас), дождь летом, цена и ветер вам не помеха. Вес меньше. Пользуйтесь благами НН в удовольствие.

 

Для автонавигаторов, возможно, что потребуется аккумулятор на 12В, но не утверждаю и не думаю так (не общался с ними и не думаю, что там в девайсе аккумуляторы на 12 Вольт). Никто на форуме не писал про напряжение на их аккумуляторах за пару лет.

 

Всем удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для автонавигаторов, возможно, что потребуется аккумулятор на 12В, но не утверждаю и не думаю так (не общался с ними и не думаю, что там в девайсе аккумуляторы на 12 Вольт). Никто на форуме не писал про напряжение на их аккумуляторах за пару лет.

У автонавигаторов - зоопарк. Попадаются и на 12 вольт, но у большинства - 5-6 вольт. На некоторых стоят обычные аккумуляторы от мобильников/КПК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я использую как резерв питания вот такое устройство: http://www.powerbank.ru/p39.htm

Обсуждалось в теме: http://forum.navitel.su/index.php?showtopic=9476&view=findpost&p=112506

Не могу сказать, что устройство заряжает, но точно продлевает работу навигатора или КПК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аккумулятор на 6В и ёмкостью не менее 4 А/час (они обычно черного цвета) - цепляйте напрямую к кредлу навигатора через разъем и пользуйтесь сутки и более._________

 

Petr-777 , неушто действительно его можно подключить напрямую ??? а не много напругито ? а то я бы хотел такой акум .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз уточню и повторюсь. 1) Проверено 100% на моем АСУСе (смотри подпись внизу). 2) Кредл беру автомобильный (он и показан на рисунке в #43 стр. 3. На рисунке даже видны ещё разъемчики для таких аккумуляторов. 3) Ведь в этом кредле стоит стабилизатор напряжения, который бортовые +12.6В (или 14,5 В при езде) доводит до +5В к входу питания навигатора. 4) Вот и вся истина.

В разных навигаторах стоят внутри аккумуляторы на 6 или 12 В. Откройте крышку навика, посмотрите, на сколько вольт вставлен аккумулятор. Уж если он на 12 Вольт, то и дополнительный нужен на 12 Вольт (вместо 6В), но это редко, я не видел такие, только слышал про них.

Если вы возьмете настольный кредл, то от сетевого блока питания к нему подходит +5В (5.2В на холостом ходу). С настольным кредлом рисковать не советую. Удачи всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чуть позже вспомнил и нашёл, что на этикетке моего аккумулятора на АСУСе А639 написано, что напряжение 3.7В, емкость 1300мА/час. Хотя, на заряженном аккумуляторе напряжение 4.15В. Вот и делайте выводы. Всё ранее описанное остаётся в силе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Месяц назад прикупил себе jj333. Выбор остановил на нём, т.к. этот девайс использует стандартный нокиевский аккум. НО его работы хватает максимум на 3 часа! А этого для меня очень мало, т.к. иногда, по страйкбольным делам требовалась беспрерывная автономная работа навигатора не менее 24 часов.

 

Произвёл замеры. Оказалось, средний ток потребления около 300mA. В наличии имелись 4 шт LiIon аккума 3.7v по 1800mAh, что в сумме составляло 7200mAh. Таким образом, в теории их должно было хватить на 24 часа.

 

Сходил на рынок. Купил самый дешёвый нокиевский аккум (естественно оригинальный ) за 150 руб. Аккуратно разобрал его. Мне нужен был корпус и плата. LiPo элемент я выкинул. Подпаялся к плате и залил всё пространство, которое раньше занимал элемент питания, пластмассой из термопистолета. Воткнул этот "переходник" в навигатор и убедился, что всё работает.

 

Дальше я вырезал из фольгированного гетинакса площадку, размером 14х9см. Идея была разместить аккумы слева и справа от навигатора, чтобы была симметрия и чтобы они защищали его, т.к. диаметр аккума немного больше толщины самого навигатора. При этом планировалось их параллельное подключение. В соответствии с этим, удалил лишнюю фольгу и установил контактные площадки.

 

Потом полностью зарядил аккумуляторы собрал и включил. Выставил яркость экрана на 1/3 и запустил OziExplorer, положив устройство на подоконник (ну, чтоб он спутники видел...). На двух аккумуляторах навигатор проработал 11 часов 40 минут. Учитывая, что в магазинах можно найти подобные аккумуляторы ёмкостью выше 3000mAh, считаю, что с задачей я справился.

 

Теперь осталось сделать влагозащищённый и пыленепробиваемый корпус... Пока остановился на варианте чехла из кожи.

 

На фотке "адаптер" лежит сверху на PNA и один аккум убран, чтобы лучше была видна суть. B)

post-35583-1268755295,48_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил сиё чудо в Ашане на Энгельса, стоит 314 рублей. На полке с зарядными устройствами и аккумуляторами. Для Texet tn-505 мощи маловато оказалось, полностью разряженный навигатор включается, но работает недолго, "батарея разряжена" и выключается. Но если позаряжать "зверька" немного в выключенном состоянии, то работает какое-то время. Т. е. если в лесу навигатор "сядет", можно будет заставить его на время работать и определить местоположение.

В данном девайсе явно есть преобразователь напряжения, он при работе нагревается. Пробовал и от идущих в комплекте батареек (2-е) и от аккумуляторов. Все другие (много!) имеющиеся дома приборы с возможностью зарядки\питания через ЮСБ или прилагаемые переходники работают\заряжаются от него без проблем.

37a79e607b0at.jpg 9e38faeabf59t.jpg

Случайно положил 2 переходника не от него, зачеркнул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень толковая идея! Один только вопрос меня смущает. Не многовато ли 6 вольт напрямую? И как греется при таком подключении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень толковая идея! Один только вопрос меня смущает. Не многовато ли 6 вольт напрямую? И как греется при таком подключении?

а почему 6В? там же акк-ры стоят, а у них 1,2В выход - как раз 5В в сумме и выходит, Ну, 10% погрешность еще никто не отменял

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Соорудил батарею из 4-х литий-ионных аккумуляторов.

Проблема в том, что мой explay pn-905 при подключении внешного питания врубает экран на полную яркость и не отключает его через минуту, как я указал в настройках. Без подключения внешнего питания все это работает. В результате эффекта от внешних батареек нет (навигатор работает меньше, за счет того, что дисплей светится постоянно и ярко). Что-нибудь можно сделать, чтобы при подключении питания настройки дисплея работали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соорудил батарею из 4-х литий-ионных аккумуляторов.

Проблема в том, что мой explay pn-905 при подключении внешного питания врубает экран на полную яркость и не отключает его через минуту, как я указал в настройках. Без подключения внешнего питания все это работает. В результате эффекта от внешних батареек нет (навигатор работает меньше, за счет того, что дисплей светится постоянно и ярко). Что-нибудь можно сделать, чтобы при подключении питания настройки дисплея работали?

А ты про какие именно настройки говоришь? Про те что в Navitel ? или же настройки СИСТЕМА в главном меню навигатора(при не запущенном Navitel?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соорудил батарею из 4-х литий-ионных аккумуляторов.

Проблема в том, что мой explay pn-905 при подключении внешного питания врубает экран на полную яркость и не отключает его через минуту, как я указал в настройках. Без подключения внешнего питания все это работает. В результате эффекта от внешних батареек нет (навигатор работает меньше, за счет того, что дисплей светится постоянно и ярко). Что-нибудь можно сделать, чтобы при подключении питания настройки дисплея работали?

А ты про какие именно настройки говоришь? Про те что в Navitel ? или же настройки СИСТЕМА в главном меню навигатора(при не запущенном Navitel?

Менял и те и те.

В результате махинаций по установке total commander вышел на control panel в винде и попробовал поменять настройки там. Там есть окно, в котором можно указать время отключения дисплея при автономной работе и при подключенном питании. Однако, навигатор при подключенном питании дисплей все равно не отключает. :(

В этом же окне можно поменять яркость экрана, так вот это работает и этим я пока и довольствуюсь...

На минимальной яркости хватило на 6,5 часов (без 4-х литий-тонных аккумуляторов - на 4,5 часа). Что-то прибавка не велика?.. Может, потому что аккумуляторы дают в сумме 4,8 В, а надо 5 В? Может, вместо одного аккума надо поставить обычную батарейку и тогда получится в сумме 5,1 В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот с разрешения автора даннной модификации Serpentin

:

Цитата:

 

Поколупался в реестре. Изменил несколько циферок. Теперь реестр выглядит так:

Изображение

 

Раньше было

ShutdownVol = 3550

MinimumVol = 3550

MaximumVol = 4050 (не очень понятно, за что отвечает, возможно, напряжение окончания зарядки. Если так, то скорее всего верну к начальному значению)

 

RefVoltage, по логике, напряжение внутреннего опорного источника. Лучше бы не трогать.

 

Нельзя ли уточнить? Изображение не видно, по ссылке то же самое. В какой ветке реестра (через свой регэдит мне неделю искать), на что лучше менять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё вдогонку вопрос, потыкав пару часов вроде нужную ветвь нашёл, но как её изменить, ведь клавиатуры у меня нет :(((

f33b3dc8563c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алёша, попробуйте скопи-пастить откуда-нибудь.

А вы уверены, что после перезагрузки bcghfdktyyjt значение не восстановится на первоначальное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попробуйте скопи-пастить откуда-нибудь.

Нет кнопки "вставить", при удержании стилусом меню не появляется

 

А вы уверены, что после перезагрузки bcghfdktyyjt значение не восстановится на первоначальное?

Программы оставляют записи в реестре, они остаются не только после перезагрузки, но и после резета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже коробочку для 4-ох аккумуляторов нашёл в продаже готовую. кабель родной только подпаял

d8d61c57f1bat.jpg

Не подскажете где купить такую коробочку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В инете можно найти список магазинов, торгующих радиодеталями и составными частями радиоустройств (аналог бывшего магазина Пионер). В каждом есть 8 - 10 видов таких коробочек любого размера и любой формы на 2 - 6 акумов. И будет полное счастье

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

[

У нас в самаре есть магазин Вольт мастер где продаются радиодетали и др. сопуствующие детали купил коробочку на 8 мест под аккумуляторы АА ёмкостью 2700ма/ч и гнездо прикуривателя. Припаял гнездо прикуривателя к коробочке под аккумуляторы.А навигатор соединяю штатным шнуром от прикуривателя На 3-ое суток хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу настроек питания в реестре:

У меня навигатор prestigio 5100. В реестре в разделе Hkey_local_machinedriversbuiltinbattery нижеперечисленных ключей нет:

ShutdownVol

MinimumVol

MaximumVol

 

зато В разделе Hkey_current_userJBS есть ключи

"LowPowerClose" и "LowPowerInstAC"

 

Они как нибудь относятся к уровню батареи, при котором отключается навигатор?

Правда в ключе содержится какой-то длинный код не типа dword а типа binary.

 

может у кого есть какие соображения по этому поводу???

 

P.S. начал изучать этот вопрос в связи с тем, что навигатор выключается, когда уровень заряда находится около 20%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вместо аккумуляторов можно использовать Solar Charger.

http://www.compax.ru/2-15-4-3.ya4.

http://www.youtube.com/watch#!v=a3GACf_UOsg&feature=related например.У нас в магазине такой 1000 руб,заряжает от любого источника света собственный аккумулятор 1350 mAh и в реале питает подключенный к нему девайс от солнечной панели.Имеет кучу разъёмов в придачу.Потенциал энергонезависимости у него выше,чем у распаянных аккумуляторов.

post-38255-1278912675,97.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Подскажите пожайлуста!Емкость аккумуляторов обязательно должна быть 2700?Или можно 2500 к примеру?

Можно и 2500 (можно любой), просто с 2500 раньше разрядится.

Ну а вешь в целом прикольная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо аккумуляторов можно использовать Solar Charger.

http://www.compax.ru/2-15-4-3.ya4.

http://www.youtube.c...feature=related например.У нас в магазине такой 1000 руб,заряжает от любого источника света собственный аккумулятор 1350 mAh и в реале питает подключенный к нему девайс от солнечной панели.Имеет кучу разъёмов в придачу.Потенциал энергонезависимости у него выше,чем у распаянных аккумуляторов.

 

Полная ЛАЖА! Чтобы зарядить аккумулятор на 1350 ma батарея должна выдавать как минимум ~150 ma, а с такими размерами ее хватит разве что на один светодиод.

Разводилово от китайских кулибиных...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть устройство, включающее солнечную батарею, встроенный аккумулятор, сетевой адаптер, автомобильный адаптер и несколько разъёмов производства какого-то Рязанского завода. На внешний вид похожа на "импортное зарядное устройство". По инструкйии надо зарядить (непонятно зачем) от сети встроенный аккумулятор и затем устройство якобы должно заряжать телефон и др. устройства уже от солнечной батареи. Полное разводилово!! Видимо параметры этого девайса таковы, что энергии хватает только на питание двух встроенных светодиодов, показывающих режим его работы. Ничего эти солнечные зарядники не заряжают. А вот самодельным устройством из 4-х акумов по 2850 mah в коробочке реально пользуюсь и нет претензий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Заинтересовало увеличение автономной работы.. сейчас штатной батареи хвататет на 2,5-3 часа работы при разных условиях эксплуатации.

 

Для питания моего Explay-pn920 необходимо 5v 2А

Как указывалось выше, аккумуляторы (типа пальчиковых батареек), выдают 1 шт. = 1,2v...

Что будет лучше, безопаснее для навигатора 4,8v или же 6v, т.е. последовательное соединение 4-х или 5-ти аккумуляторов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что будет лучше, безопаснее для навигатора 4,8v или же 6v, т.е. последовательное соединение 4-х или 5-ти аккумуляторов?

Только 4! На случай установки простых батареек, напряжение коих = 1,5 вольта. 4х1,5=6, а 5х1,5=7,5. А это уже явный полуторакратный перебор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Соорудил такой же источник питания - ходил с навигатором два дня часов по пять точно - заряд еще остался!

 

Спасибо автору за идею!!

 

Если интересно по стоимости в Перми:

батарейный отсек (на 4 шт.) = 12 руб.

USB-мама = 12,5 руб.

аккумуляторы, емкостью 2700 = 4*150= 600 руб.

провода были в наличии

 

Итого 624,50 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А просто алкалиновые батарейки в таком устройстве намного хуже аккумуляторов?

Если пользоваться этим устройством раз в 2 года, можно использовать батарейки. А если более или менее часто, есть смысл раз потратиться на аккумуляторы и зарядку. А так - это одно и тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полистав эту ветку перед предстоящей поездкой в тур поход, задался навигатор взять для записи треков и просто видеть где есть сам на местности.

в итоге описание идеи четырех аккумуляторов типа АА в одном боксе, и проверке на практике показало что хватает заряда на пол часа и навигатор начинает материться (отключино внешнее питание).

В итоге за полчаса до отъезда было принято решение - Был выдран из бесперебойника АКБ 12вольт 7 ампер часов, изолентой к нему был прикручен зарядник автомобильный от прикуривателя. все это барахло закинуто в сумку и вперед.

Итог пробег получился около 3000 тысяч км . АКБ валялся в пакетике на соседнем кресле автобуса и периодически подтыкался к навигатору по мере разряда штатной батареи.

по приезде домой остаток напряжения составил 9.8 с копейкой вольт.

на рисунке пакет с акумом и зарядкой

post-8586-1284482393,04_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конгениально. В советское время бытовал такой принцип: кто говорит, что у нас чего-то нет? У нас всё есть, просто не все знают, что и как использовать. Только у нас смекалка и умелые руки творят чудеса. Попробуйте японцу какому нибудь объяснить принцип действия вышеописанного устройства, так он, тупой и не поймёт. А у нас - действительно великолепно!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было принято решение - Был выдран из бесперебойника АКБ 12вольт 7 ампер часов, изолентой к нему был прикручен зарядник автомобильный от прикуривателя. все это барахло закинуто в сумку и вперед.

 

Решение интереное, не считая РАЗМЕРА и ВЕСА свинцового аккумулятора на 7А/ч.

 

Этот вариант был предложен ещё в 1991 году в "Ералаше" выпуск 88, серия "Сделка"

 

http://smotri.com/vi...?id=v8556915e01

 

А из автомобиля аккумулятор почему не взяли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решение интереное, не считая РАЗМЕРА и ВЕСА свинцового аккумулятора на 7А/ч.

невзирая на размер 6х9х15 и вес (не взвешивал) результат был подтвержден на практики, Неделю без розетки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утвержден единый стандарт беспроводных зарядных устройств

 

Около месяца назад консорциум Wireless Power Consortium представил стандарт, который позволяет различным производителям создавать совместимые устройства, позволяющие осуществлять зарядку аккумуляторов портативных устройств беспроводным индуктивным способом.

Qi 1.0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но тут есть маленький нюансик. Таким способом можно заряжать устройства с использованием первоисточника с переменным напряжением. Действительно, таким способом давно уже заряжаются зубные щётки. А если мне надо подзарядить мобильник, ноутбук и т.д. в автомобиле? Где я переменку возьму? А постоянный ток тут не поможет. Или я чего-то не понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или я чего-то не понимаю?

Вот именно..., что и указал Desay DSA-29, приведя самый распространённый вариант. Я именно подобный и использую для питания устройств от бортовой системы автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда-бы не подумал, что всё так сложно :oops:. Но, так как я инженер-механик, мне простительно. Век живи, век учись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

скажите пожалуста почему в моем атласе токо 54 карти, а на сайте навител я увидел что в етом атласе их 77? почему так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потому что вы - тоже не настоящий инженер-механик, а ток в автомобиле - постоянный :mrgreen:

 

Читать-то так и не научились? Подскажу: топик - про питание навигатора, а не про 54 карты. Вам надо вот сюда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потому что вы - тоже не настоящий инженер-механик, а ток в автомобиле - постоянный :mrgreen:

 

Читать-то так и не научились? Подскажу: топик - про питание навигатора, а не про 54 карты. Вам надо вот сюда

а по моему там переменка снимается на статоре, потом на диодном мосту выпрямлется и идет постоянкой.

Хотя мысль интересная, снять 12 вольт переменки с моста (на входе диода) и через повышающий трансформатор поднять до 220. а что делать с частотой? как добиться 50 герц? движок то работает на разных оборотах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В навигаторах надо добавить

1) датчик освещенности. помогает вечером когда сам снижает яркость и тем самым меньше светит в глаза (ночной режим не люблю так как хуже воспринимается информация, уж проще яркость убавить и ездить с дневным режимом, плюс экономия энергии.

2)Увеличить мощность аккума раза в два-три. на массе скажется как +50гр. на габаритах +пару мм к толщине. Советы про авто зарядки считаю лишними. Во первых иногда навигатор берется в лес и пешие прогулки. Во вторых каждые полтора часа доставать зарядку и втыкать ее в прикуриватель не есть удобно. да еще эти провода тянущиеся от прикуривателя к навигатору через половину салона. Лично я вообще не люблю когда что, то не опрятно в машине. Терпеть не могу лишних проводов. И беспорядка в машине

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может просто атомную батарейку? Лет на десять, а то и на всю тысячу хватит…

Зачем что-то мудрить, уже давно продаются готовые решения. Они компактные, энергоемкие, зарядка от сети. Все в одном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...