Перейти к содержанию

Научите пользоваться навигатором, пожалуйста


Рекомендуемые сообщения

Здорово, что есть этот сайт и компетентные люди, спасибо всем за помощь! :rolleyes:

Буду изучать инструкции и советы далее.

По мере появления вопросов - можно будет ещё обращаться?

 

С уважением - Андрей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 123
  • Создана
  • Последний ответ

gastro, Ваше сообщение #15 в этой ветке. На скрине явственно вижу в папке с картами две папки с самими картами и четыре (!) индекса.

Вы эту папку стёрли, заменив на новую?

 

 

Я удалил все содержимое папки, как мне вчера советовали и положил туда новые карты.

Всё заработало сразу, без всякой индексации.

Папку Атлас тоже создал, но не знаю пока - зачем, так как она пустая и карты находятся в другом месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папку Атлас тоже создал

Убейте её. Я Вам её не советовал создавать. Это атавизм старой версии.

По мере появления вопросов - можно будет ещё обращаться?

Канэшна, тёзка...

 

А продавцу я бы морду набил... Особенно, если он - Ваш пациент. Неблагодарность какая!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет - никакой не пациент.

Магазинчик называется "Эльдорадо" - в каждом городе есть такие. И продавца я не знаю.

Он мне показал аппарат который был на витрине, потом когда я выбрал - достал из шкафа другой, в заводской упаковке.

Это может не его рук дело, а того, кто его делал или настраивал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот такой момент - на навигаторе есть "режим сна". Он для чего? Просто для быстрого включения при необходимости?

 

Навигация в этом режиме не работает, так получается, что толку от него в этом режиме нет, если только экономия энергии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё вопрос - в папке Tracks есть несколько файлов, судя по датам - именно я их создал, когда ошибочно нажимал запись трека.

Именно у них такие: 2011-03-25_21-06-16.gpx

 

Их можно безболезненно удалить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Магазинчик называется "Эльдорадо"

Теперь Вы знаете, куда заходить нельзя. Я там не был лет десять-двенадцать.

 

достал из шкафа другой, в заводской упаковке

Не критерий. Но он мог и не знать, что его сменщик уже пытался втюхать приборчик.

Он для чего?

БМП. Перевожу на доступный: Без Малейшего Понятия. Ваш мануал у Вас - читайте. Если его нет, то можно погуглить в инете.

Их можно безболезненно удалить?

Легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно.

 

Андрей вот начал читать инструкцию по Навителу, что Вы мне рекомендовали и сразу непонятка - у меня нет такой страницы "Погода" в устройстве.

Или она не на всех приборах есть?

 

Второе - купил и поставил карту памяти также по вашей рекомендации. Но не знаю как её посмотреть (открыть) на аппарате... :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Погода"

Это в КПК/коммуникаторах. У Вас нет. Как и пробок, возможно. Не знаю Вашего зверя.

не знаю как её посмотреть (открыть) на аппарате...

А что Вы там хотите увидеть? Она же пустая. Я её если и рекомендовал, то под карты, так как уже сейчас карты РУБ весят больше двух гигов (1,947,926,528 байт). А скоро ждём новый атлас. Тот меньше-то не станет. Куда их класть будете? Вот флешка и пригодится. Надеюсь, Вы предварительно посоветовались с мануалом на устройство касательно типа, класса и объёма флешки? Не все ёгурты одинаково полезны. Уж кому, как не Вам это знать... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё - зашёл в настройках в папку "Карта", открыл её, затем открыл "Открыть атлас" а там две вкладки:

 

1. Maps

\ResidentFlash\Navitel\Content\Maps

карт 1

 

2. RUS_20100811_ru

\ResidentFlash\Navitel\Content\Maps\RUS_20100811_ru

 

карт 679

 

Блин - я же вчера удалил эту RUS_20100811_ru. Откуда он взялась???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Погода"

Это в КПК/коммуникаторах. У Вас нет. Как и пробок, возможно. Не знаю Вашего зверя.

не знаю как её посмотреть (открыть) на аппарате...

А что Вы там хотите увидеть? Она же пустая. Я её если и рекомендовал, то под карты, так как уже сейчас карты РУБ весят больше двух гигов (1,947,926,528 байт). А скоро ждём новый атлас. Тот меньше-то не станет. Куда их класть будете? Вот флешка и пригодится. Надеюсь, Вы предварительно посоветовались с мануалом на устройство касательно типа, класса и объёма флешки? Не все ёгурты одинаково полезны. Уж кому, как не Вам это знать... :lol:

 

 

Спасибо, понял (про погоду).

Пробки есть, но пока для меня это не актуально. Понять бы основное.

В мануале нет ни хрена об этом, извиняюсь за выражение. Вообще ни слова. Так тупо сделано - пять слов, словно я спец и все должен знать сам.

Я писал туда (на сайт фирмы) когда стали возникать все эти вопросы.

Поучил быстро милейший ответ с адресом этого сайта - типа - все вопросы туда и будте счастливы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас подключил аппарат к компу - и комп мне показал устройство в виде двух дисков - на одном - все то, что у меня есть в реале.

И второй диск (видимо - флешка, я купил на 8 гигов) и на ней типа как есть папка NavitelContent с подпапками, но они все пустые.

 

Откуда взались? Я ведь ничего не создавал на ней, открыть её и то не могу через аппарат :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда взались?

Новая версия 5.0.0.ххх создала. Специально для Вас. Вот туда и переместить можно всё согласно папок.

В папку с лицензией - лицензию, Мапс - карты, Скины - скины (можно скачать дополнительные на сайте в разделе "загрузить" или в творческой лаборатоии), Войс - голосовые пакеты (я использую Яшку и Наталью - искать в творческой лаборатории форума) и так далее.

Есть масса инструкций на сайте в разделах "скачать" и "техподдержка". Чтение форума - хорошо, но есть ещё и сайт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо тезка!

По крайней мере - уже получилось проложить маршрут от своего дома до дома сына в Москве, а это уже прогресс :wink:

Буду потихоньку ковыряться далее и общаться на этом форуме и сайте. Мне надо до лета все понять, чтобы когда поеду - не ломать голову, а наслаждаться поездкой.

Ещё раз спасибо Вам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё - зашёл в настройках в папку "Карта", открыл её, затем открыл "Открыть атлас" а там две вкладки:

 

1. Maps

\ResidentFlash\Navitel\Content\Maps

карт 1

 

2. RUS_20100811_ru

\ResidentFlash\Navitel\Content\Maps\RUS_20100811_ru

карт 679

 

Блин - я же вчера удалил эту RUS_20100811_ru. Откуда он взялась???

Вы удалили папку на носителе, физически, но ведь Навител об этом ничего не знает! У него в настройках был прописан этот атлас, и никто ему не сказал, что его уже нет :)

Встаньте на этот старый атлас и выберите "Удалить". Вот и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, спасибо!

 

Как-то пока не совсем понятна логика работы - с одной стороны некоторые вещи делаются путем физического копирования данных в аппарат минуя софт (новая карта например), а с другой - что-то надо менять через сам прибор.

Ну ничего - надеюсь с вашей помощью разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надеюсь с вашей помощью разобраться.

Только не забывайте Правил форума:

Условия создания новых тем и ответов на существующие темы:

 

2.1 Любой зарегистрированный посетитель форума имеет право создать тему, которая соответствует профилю форума и не является повторной по данному вопросу, в подходящем разделе форума. Для каждого НОВОГО ВОПРОСА создавайте НОВУЮ ТЕМУ. Уход в "оффтоп" (отхождение от сути обсуждаемой темы в топике, переход на другой вопрос) - запрещен. Ваши сообщения могут быть просто удалены (даже если вы не успели прочесть ответы на них). Жмите кнопку "новая тема" смелее, но перед созданием темы воспользуйтесь Поиском! И будьте внимательны, в каком разделе форума вы создаете тему! Техподдержка оказывается только в одноименных разделах форума, В других разделах вы можете не дождаться помощи!

2.2 В заголовке обязательно обозначайте название предмета, которого касается вопрос, а в описании темы давайте краткое описание проблемы или наиболее важную на Ваш взгляд информацию. В сообщении темы дайте максимально развернутое описание интересующему вас вопросу.

2.3 Если вопрос касается нескольких разделов или тем форума, достаточно задать свой вопрос только в одной из тем, или создать тему в одном из разделов. Не дублируйте темы и посты (кросс-постинг). Перед открытием новой темы убедитесь (например, с помощью поиска), что подобной темы еще нет на форуме. Да, это потребует от вас дополнительного времени, но подумайте об удобстве последующей работы с форумом.

2.4 Прежде, чем создать тему с вопросом, попытайтесь правильно сформулировать для себя свой вопрос.

2.5 Пользуйтесь поиском для нахождения ответов на вопросы. Если такая тема создана уже кем-то другим, задайте вопрос в ней. Даже если тема достаточно «старая», с вашим сообщением она сразу поднимется вверх листинга тем данного раздела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен!

Я читал другие темы и техподдержку тоже, но там пока не все вопросы освещены.

Прошу прощения за возможную бестактность, но может админам сайта сделать такую прикрепленную тему в тех. поддержке именно для таких начинающих пользователей как я?

Что-то вроде "азбуки" для начинающих.

Ведь все когда-то впервые сталкиваются с этим устройством и подобные вопросы возникают у каждого.

 

Понятно, что аппараты могут быть разными, но видимо есть какие-то общие принципы/алгоритмы их использования применительно к работе с "Навителом".

Было бы очень полезно.

А пишу я в этой теме, так как у меня именно автомобильный навигатор - куда же ещё писать - вроде тут как раз по профилю.

 

С вашей помощью я добился многого - обновил программу и карты, научился пользоваться поиском, и несколько изучил аппарат. Это за каких-то 2-3 дня. Неплохо.

 

Вот теперь возник ещё вопрос - хочу приобрести карты Казахстана, так как планируется поездка туда.

Когда я их приобрету и запишу на флешку - в таком случае ничего менять в алгоритме при поиске не надо будет?

То есть - так же выбирать нужный город или направление в Казахстане и все должно отображаться и рассчитываться как сейчас по России?

Или там возможны какие-то нюансы?

 

 

И есть одна неясность в навигации по маршруту, назвается "Притягивание". В ней можно выбрать "автоматически", не далее 20 м, 50, 100, 200 и 500 или "не притягивать".

Я поставил пока "автоматически", но не совсем понимаю что это за функция и для чего она нужна.

 

Помогите, кто знает :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пишу я в этой теме, так как у меня именно автомобильный навигатор - куда же ещё писать - вроде тут как раз по профилю.

Ну вам бы ещё прочитать не только название раздела, но и то, что пониже:

Обсуждение новых моделей автомобильных навигаторов, советы по выбору автонавигаторов.

Вопросы по работе Навител на автонавигаторах - в разделе техподдержки!

тогда бы вы смогли найти куда более подходящий раздел :)

 

Вот теперь возник ещё вопрос - хочу приобрести карты Казахстана, так как планируется поездка туда.

Когда я их приобрету и запишу на флешку - в таком случае ничего менять в алгоритме при поиске не надо будет?

То есть - так же выбирать нужный город или направление в Казахстане и все должно отображаться и рассчитываться как сейчас по России?

Или там возможны какие-то нюансы?

Вы их покупаете (при этом получите ключ на карту), активируете ключ, скачиваете новый ключ активации (NaviTelAuto Activation Key.txt). Ключ кладёте взамен старого, а карту - в папку Maps. Можно - прямо вместе с картой России. Однако лучше - создать там отдельную подпапку (например KAZ) и карту положить в эту подпапку. Затем обязательно нужно пересоздать атлас, для чего надо проиндексировать папку Maps. Именно так - именно головную папку Maps, а не подпапки RUS и KAZ в отдельности!

Если сделаете всё правильно - получите единый Атлас, который позволит вам прокладывать сквозные маршруты через границу и делать сквозной поиск. В этом случае всё будет выглядеть как обычно.

Важный нюанс: обе карты должны быть одного релиза! Иначе единый Атлас у вас может и не получиться. Сейчас таким релизом является Q4-2010.

 

Если проиндексируете подпапки по отдельности - будете мучаться с ручным переключением двух атласов через меню. Сковозных маршрутов и сквозного поиска в этом случае не будет.

 

И есть одна неясность в навигации по маршруту, назвается "Притягивание". В ней можно выбрать "автоматически", не далее 20 м, 50, 100, 200 и 500 или "не притягивать".

Я поставил пока "автоматически", но не совсем понимаю что это за функция и для чего она нужна.

Любая карта - неточна. Это аксиома.

Любое определение координат неточно. Это тоже аксиома.

 

Когда эти неточности складываются, вы можете вдруг увидеть, что курсор (и ваш автомобиль!) движется не по дороге, а метрах в 50 от неё :)

 

Чтобы водителю не впасть в ступор - включают "Притягивание к дороге". В этом случае программа корректирует координаты курсора так, чтобы он был, по возможности, на линии дороги. Вот эти 20м, 50м и т.п. - максимальное расстояние для такой корректировки. То есть, если вы поставили притягивание на 20м, а курсор "едет" в 15м от дороги, то программа переставит курсор на дорогу. А если курсор в 25м от дороги - там и останется.

 

Многие оставляют настройку "автоматически". В каких диапазонов отклонения она работает - неизвестно, но если вас устаивает результат - пусть и дальше работает.

Лично я в чужих регионах ставлю значение "20м", обычно этого хватает. В своём регионе я езжу без притягивания - у нас хороший картограф и карты достаточно точные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пишу я в этой теме, так как у меня именно автомобильный навигатор - куда же ещё писать - вроде тут как раз по профилю.

Ну вам бы ещё прочитать не только название раздела, но и то, что пониже:

Обсуждение новых моделей автомобильных навигаторов, советы по выбору автонавигаторов.

Вопросы по работе Навител на автонавигаторах - в разделе техподдержки!

тогда бы вы смогли найти куда более подходящий раздел :)

 

Каюсь - я этого не посмотрел, буду знакомиться.

 

Вот теперь возник ещё вопрос - хочу приобрести карты Казахстана, так как планируется поездка туда.

Когда я их приобрету и запишу на флешку - в таком случае ничего менять в алгоритме при поиске не надо будет?

То есть - так же выбирать нужный город или направление в Казахстане и все должно отображаться и рассчитываться как сейчас по России?

Или там возможны какие-то нюансы?

Вы их покупаете (при этом получите ключ на карту), активируете ключ, скачиваете новый ключ активации (NaviTelAuto Activation Key.txt). Ключ кладёте взамен старого, а карту - в папку Maps. Можно - прямо вместе с картой России. Однако лучше - создать там отдельную подпапку (например KAZ) и карту положить в эту подпапку. Затем обязательно нужно пересоздать атлас, для чего надо проиндексировать папку Maps. Именно так - именно головную папку Maps, а не подпапки RUS и KAZ в отдельности!

Если сделаете всё правильно - получите единый Атлас, который позволит вам прокладывать сквозные маршруты через границу и делать сквозной поиск. В этом случае всё будет выглядеть как обычно.

Важный нюанс: обе карты должны быть одного релиза! Иначе единый Атлас у вас может и не получиться. Сейчас таким релизом является Q4-2010.

 

Если проиндексируете подпапки по отдельности - будете мучаться с ручным переключением двух атласов через меню. Сковозных маршрутов и сквозного поиска в этом случае не будет.

 

И есть одна неясность в навигации по маршруту, назвается "Притягивание". В ней можно выбрать "автоматически", не далее 20 м, 50, 100, 200 и 500 или "не притягивать".

Я поставил пока "автоматически", но не совсем понимаю что это за функция и для чего она нужна.

Любая карта - неточна. Это аксиома.

Любое определение координат неточно. Это тоже аксиома.

 

Когда эти неточности складываются, вы можете вдруг увидеть, что курсор (и ваш автомобиль!) движется не по дороге, а метрах в 50 от неё :)

 

Чтобы водителю не впасть в ступор - включают "Притягивание к дороге". В этом случае программа корректирует координаты курсора так, чтобы он был, по возможности, на линии дороги. Вот эти 20м, 50м и т.п. - максимальное расстояние для такой корректировки. То есть, если вы поставили притягивание на 20м, а курсор "едет" в 15м от дороги, то программа переставит курсор на дорогу. А если курсор в 25м от дороги - там и останется.

 

Многие оставляют настройку "автоматически". В каких диапазонов отклонения она работает - неизвестно, но если вас устаивает результат - пусть и дальше работает.

Лично я в чужих регионах ставлю значение "20м", обычно этого хватает. В своём регионе я езжу без притягивания - у нас хороший картограф и карты достаточно точные.

 

 

Дружище - спасибо за столь исчерпывающий и ответ. Всё ясно и понятно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь сталкивался с проблемкой переключения между дневным и ночным скином?

 

В настойках стоит "Автоматически".

Он у меня переключается сам, но только если я захожу в навигацию заново после включения.

А вот если уже ночной скин установился, а потом зайти в светлое помещение, или на другой день наутро включишь после свящего режима аппарат - он так ночной скин и выдает, хоть его на Солнце направляй.

Если при этом из навигации выйти и потом вновь зайти - тогда сделает дневной скин.

 

Мож так и должно быть? В мануале о том молчок.

А сайт производителя избегает общения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gastro, скин переключается когда навигатор поймает спутники и определит сколько времени, и переключение идёт от захода и восхода солнца, указанного вами региона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gastro, скин переключается когда навигатор поймает спутники и определит сколько времени, и переключение идёт от захода и восхода солнца, указанного вами региона.

 

 

Уже теплее. А как регион указать и где в каких настройках это делается? Вообще такого не видел нигде и не слыхал, что надо указать :shock:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас глянул туда :shock:

В ячейках "восход" и "заход" стоят пробелы (так же как и в долготе и широте)

 

Нажал на восход, а там - мама не горюй - "выбрать датчик" (знать бы ещё какой и для чего :blink: ), а как попробуешь выбрать - то выходит списочек - "путевой компьютер 1", "путевой компьютер 2", "максимальные значения", "навигация", "данные GPS", "площадь", "интернет-трафик", "система", "карта", "данные эхолота" и т.п.

 

Нет уж, увольте. Я лучше вручную переключу скин, чем лезть туда, не зная куда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gastro, вы наверное не поняли, нужно чтоб навигатор поймал спутники, только тогда будет скин переключаться автоматически, а без спутников у вас будет использоваться тот на котором завершили программу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gastro, вы наверное не поняли, нужно чтоб навигатор поймал спутники, только тогда будет скин переключаться автоматически, а без спутников у вас будет использоваться тот на котором завершили программу.

 

 

Да нет же - я ведь писал об этом - вчера вечером ехал из бассейна, навигация работала с ночным скином, как положено.

Приехав домой, аппарат не выключил полностью, а поставил на "спящий режим".

Утром включил - он нашёл спутники, исправил положение на карте на новое, но скин остался ночным.

После выхода из режима навигации и нового захода в него скин стал дневным.

 

 

Вообще, уже неделю копаясь на форуме и глядя разные темы понял одно, - я не одинок, и подобных проблем много.

Так как я не спец в программных штучках (хотя с компом знаком уже много лет) то многие вещи для меня - тайна великая.

 

Понятно, что навигаторы покупают люди "слегка продвинутые", но не до такой же степени.

Почему бы не сделать самый простейший алгоритм - включил, продолжил маршрут через удобные для тебя города, да чтобы по объездной (или через город - на выбор по желанию) и поехал?

 

Здесь конечно много что есть поискать, почитать и подумать.

НО уважаемые админы - где взять столько времени?

 

Если я с утра до вечера на приёме больных и на сайт могу заскочить только урывками, а дома уже вечером голова трещит и не до компа :cry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет же - я ведь писал об этом - вчера вечером ехал из бассейна, навигация работала с ночным скином, как положено.

Приехав домой, аппарат не выключил полностью, а поставил на "спящий режим".

Утром включил - он нашёл спутники, исправил положение на карте на новое, но скин остался ночным.

После выхода из режима навигации и нового захода в него скин стал дневным.

Возможно, такое поведение - следствие сна. Не все навигаторы и не всегда полностью корректно выходят из сна, увы.

 

Не очень понятно, на какое "новое" положение навигатор изменил карту - вы же выключали его дома и проснулся он тоже дома :)

А вообще - в помещении спутники если и ловятся, то очень плохо. Да, навигатор может увидеть спутник или два даже вдали от окна, но сигналы их будут слабыми, с многократным отражением от стен. Поэтому программа (Навител) в таком случае ничего не меняет и на экране Навитела даже курсор не появляется.

Программа начинает работать только тогда, когда получает устойчивый сигнал от 3-х спутников. Только в этом случае программа способна определить ваши координаты, но - только по горизонтали! И очень неточно. Для нормальной, полнофункциональной работы нужно не менее плотно захваченных 4-х спутников, вот только после этого и скин поменяется автоматом (потому что время будет синхронизировано со спутником), и курсор будет более-менее адекватно показывать ваше местоположение, и высоту он сможет показывать.

 

Так что - всё у вас правильно :)

 

P.S. Если gps-приемник довольно чувствительный, то нужного эффекта можно добиться, поместив навигатор на подоконник, поближе к стеклу. Или на балконе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет же - я ведь писал об этом - вчера вечером ехал из бассейна, навигация работала с ночным скином, как положено.

Приехав домой, аппарат не выключил полностью, а поставил на "спящий режим".

Утром включил - он нашёл спутники, исправил положение на карте на новое, но скин остался ночным.

После выхода из режима навигации и нового захода в него скин стал дневным.

Возможно, такое поведение - следствие сна. Не все навигаторы и не всегда полностью корректно выходят из сна, увы.

 

Не очень понятно, на какое "новое" положение навигатор изменил карту - вы же выключали его дома и проснулся он тоже дома :)

А вообще - в помещении спутники если и ловятся, то очень плохо. Да, навигатор может увидеть спутник или два даже вдали от окна, но сигналы их будут слабыми, с многократным отражением от стен. Поэтому программа (Навител) в таком случае ничего не меняет и на экране Навитела даже курсор не появляется.

Программа начинает работать только тогда, когда получает устойчивый сигнал от 3-х спутников. Только в этом случае программа способна определить ваши координаты, но - только по горизонтали! И очень неточно. Для нормальной, полнофункциональной работы нужно не менее плотно захваченных 4-х спутников, вот только после этого и скин поменяется автоматом (потому что время будет синхронизировано со спутником), и курсор будет более-менее адекватно показывать ваше местоположение, и высоту он сможет показывать.

 

Так что - всё у вас правильно :)

 

P.S. Если gps-приемник довольно чувствительный, то нужного эффекта можно добиться, поместив навигатор на подоконник, поближе к стеклу. Или на балконе.

 

 

Я выключил его на стоянке, а включил дома утром.

Что до спутников - то верно - он ловит дома возле подоконника обычно 3, редко 4 ступника, крайне редко 5, ругается что "плохие условия приёма". Так что видимо проблемка в этом.

 

А вот другой вопрос к знатокам по поводу прокладки маршрута.

Делать это "по адресу" научился без проблем, спасибо - в этой теме мне все разложили по полочкам.

 

Но например - я даю команду ехать от Астрахани до Кабардинки, а он мне прокладывает через не через те города, которые мне бы хотелось.

Путем проб и ошибок самостоятельно понял как "добавить точку к марштуру" (в мануале о том ни слова, там вообще устаревшая инструкция по маршруту, как я понял, мне об этом в этой теме тоже говорили).

А вот как сделать активным значок "Заехать" (как я понимаю - именно он для поездки через нужный город?) - не пойму.

Он появляется, но только неактивным, нажать его невозможно.

 

Если добавлять точку - то она получается как бы дополнение к уже проложенному маршруту. Это видимо не совсем то, что нужно.

 

А хотелось бы простой алгоритм, например, как на сайте: http://www.ati.su/Trace/

Начальная - конечная точка, через такие-то города. Просто и удобно.

 

И непонятно также - ежели он через какой-то город прокладывает, то - по объездой, если она есть, или потащит именно через город даже при наличии объездной?

 

Короче, как говорит мой бывалый приятель (который с навигатором уже не раз ездил по Европе) - "я умнее навигатора и лучше знаю куда мне ехать".

Я это уже понял, но раз уж купил аппарат, хочется его по максимуму использовать, пущай свои деньги отрабатывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но например - я даю команду ехать от Астрахани до Кабардинки, а он мне прокладывает через не через те города, которые мне бы хотелось.

Путем проб и ошибок самостоятельно понял как "добавить точку к марштуру" (в мануале о том ни слова, там вообще устаревшая инструкция по маршруту, как я понял, мне об этом в этой теме тоже говорили).

А вот как сделать активным значок "Заехать" (как я понимаю - именно он для поездки через нужный город?) - не пойму.

Он появляется, но только неактивным, нажать его невозможно.

Мануал, может и не совсем понятный, местами, но там всё же есть всё, что вам нужно. Просто нужно время, чтоб прочитать вдумчиво, с навигатором в руках.

Кнопка "Заехать" (как и кнопка "Продолжить") будет активной, если при проложенном маршруте ткнуть в какое-то место на карте и внизу выбрать "Курсор".

Если вы хотите проехать через ранее созданную путевую точку, то этого же можно добиться через меню "Путевые точки".

 

Если добавлять точку - то она получается как бы дополнение к уже проложенному маршруту. Это видимо не совсем то, что нужно.

Здесь вас ожидает засада, в которую попадают абсолютно все, кто делает это впервые. :) Нужно внимательно и долго курить страницы 41-42 и ждать озарения :grin:

Чтобы не засорять себе мозг, просто следуйте следующим правилам:

1. Маршрут, если он более-менее длинный, надо строить самому, не полагаясь на автоматику. Для этого надо заранее наметить все те промежуточные точки, через которые вы хотите проехать.

2. Маршрут можно строить либо в режиме "Заехать", либо в режиме "Продолжить", т.е. либо с конца, либо с начала. Использовать "Заехать" и "Продолжить" в произвольном порядке можно только после полного озарения (см.выше), иначе вас постигнет не просто разочарование, а глубокая депрессия :angry:

3. В режиме "Заехать" вы выбираете точку старта и точку финиша и прокладываете маршрут (кнопка "Поехать"). Затем выбираете (ставите на карте) самую последнюю промежуточную точку и говорите "Заехать". Смотрите результат. Затем выбираете предпоследнюю точку и повторяете. И вот так - пока не будут использованы все ваши промежуточные точки.

4. В режиме "Продолжить" вы строите маршрут не с конца, как в п.3, а наоборот - с начала. Вы выбираете точку старта и первую промежуточную точку и сразу прокладываете машрут (кнопка "Поехать"). Затем выбираете 2-ю промеж.точку и нажимаете "Продолжить", затем повторяете это для каждой следующей промеж.точки.

 

Оба режима дадут один и тот же маршрут, если вы всё правильно сделаете. Но режим "Продолжить" - попроще, как мне кажется.

 

И непонятно также - ежели он через какой-то город прокладывает, то - по объездой, если она есть, или потащит именно через город даже при наличии объездной?

Программе, в общем-то, неведомо (и наплевать) - где там объездная, где проездная... При прокладке маршрута она руководствуется типами (классами) дорог и нормативной скоростью на этих дорогах (плюс ограничения и запреты, если они есть). Это всё заложено (или не заложено) на карте. При прокладке Навител, в зависимости от типа маршрута (Быстрый-Короткий), старается минимизировать либо время, либо длину маршрута.

Поэтому сказать заранее куда вас потащит программа - затруднительно. Проложите маршрут, посмотрите. Если не устраивает - вам нужно добавить новые промежуточные точки (например - на объездной), заново проложить маршрут. И вот так - пока не получите полностью устраивающий вас маршрут :)

 

Короче, как говорит мой бывалый приятель (который с навигатором уже не раз ездил по Европе) - "я умнее навигатора и лучше знаю куда мне ехать".

Это ведь навигатор, а не автопилот :) Не зря эти гаджеты изначально называли PNA - Personal Navigation Assistant, т.е. ассистент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yurych - вот при всех обещаю, что ежели судьба Вас занесет в наш захудалый городок - то бутылочку коньячка я вам должен :rolleyes: , если пожелаете, конечно.

 

 

Вообще факт, что моя пустяшная тема за такой короткий промежуток стала настолько просматриваема - уже говорит о многом.

Взять бы админам сайта и ваши ответы (как и других подсказчиков), систематизировать в виде отдельной темы - "азы для начинающих" и изложить в виде нормального мануала (руководства) для впервые купивших навигатор.

Это лучше любого мануала. Про прокладку маршрута - там вообще два абзаца и те - "косые".

 

По крайне мере, мой приятель у которого Навител для кпк, с которым он ездил по Европе, уже мне сделал комплимент, что я так быстро все усваиваю. Всё только благодаря этому сайту! :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yurych - вот при всех обещаю, что ежели судьба Вас занесет в наш захудалый городок - то бутылочку коньячка я вам должен :rolleyes:

Спасибо на добром слове!

Но в Астрахани я никогда не бывал и вряд ли меня туда занесёт, как-то всё дороги в другую сторону ведут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята - подскажите - для чего трек можно записывать в разных форматах?

Может у них вес получается разный, или их можно как-то по разному использовать?

И вообще сама возможность записи трека, как я понимаю - лишь для того, чтобы посмотреть где был, где не был, либо чтобы повторно проехать, либо когда едешь назад по пройденному пути - я правильно понимаю?

 

Ещё вопрос к опытным пользователям - в разделе "датчики" нашёл массу возможностей для снятия самой разной информации.

По вашему опыту - это реально как-то пригодится? И какую информацию приходилось чаще использовать?

 

Или это не более, чем дополнительная примочка, вроде просмотра видео или прослушивания музыки в навигаторе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята - подскажите - для чего трек можно записывать в разных форматах?

Может у них вес получается разный, или их можно как-то по разному использовать?

И вообще сама возможность записи трека, как я понимаю - лишь для того, чтобы посмотреть где был, где не был, либо чтобы повторно проехать, либо когда едешь назад по пройденному пути - я правильно понимаю?

Трек - это как бы ваш "след". В любом формате трек содержит, как минимум, координаты каждой точки, высоту точки и дату-время для этой точки. Навител пишет точки 1 раз в секунду.

Для записи Навител использует либо формат gpx, либо формат mps. Формат gpx - это фактически формат xml, его можно прочитать как текст, даже что-то там исправить, если нужно. Неприятным следствием этого является то, что в этом формате трек занимает примерно в 4 раза больше места, чем mps. Каким будет длина такого файла, если вы пишете трек в поездке, например, 8-9 часов подря - посчитайте сами. :)

 

С этой точки зрения формат mps предпочтительнее. Это тем более важно, что на некоторых моделях навигаторов трек пишется сначала в некий буфер в оперативной памяти и лишь после нажатия кнопки остановки записи этот буфер будет сброшен в виде файла в ту папку, которую вы указали. А оперативной памяти - у всех маловато. У некоторых этот самый буфер настолько мал, что запись трека обрывается через 15-20 минут и навигатор виснет...

 

Трек нужен для того, чтобы потом посмотреть дорогу, которой ехал. Или для того, чтобы превратить его в маршрут и поехать по этому маршруту. Трек нужен картографам - по трекам правят дороги.

 

Трек можно посмотреть в соответствующем редакторе, который понимает данный формат трека. Можно слегка подправить, например сшить разорванный трек, или удалить из трека ненужные сегменты (например начало и хвост). И т.д.

 

Ещё вопрос к опытным пользователям - в разделе "датчики" нашёл массу возможностей для снятия самой разной информации.

По вашему опыту - это реально как-то пригодится? И какую информацию приходилось чаще использовать?

Кому-то эта страница нужна, кому-то - нет. Лично я иногда смотрю параметры загрузки и обработки карт, иногда смотрю среднюю скорость и время, иногда ещё что-то... Но - не постоянно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята - в основном с вашей помощью усвоил как пользоваться навигатором, поставил новую карту с этого сайта, добавил спидкам в соответствующее место, маршрут прокладывать научился :grin:

 

Остались вопросы по наличию некоторых данных в навигаторе, которые были в нем (я их вроде как не устанавливал), может они могут быть удалены так же как и старые карты?

Не посмотрите по моим скриншотам - что там есть и что можно убрать, а если что-то нужное - подскажите для чего (чтобы знать на будущее).

 

Спасибо заранее всем кто ответит.

 

Вот например в корневом каталоге есть файлы с названием gpspara - они для чего?

или DataRoute.01 - это что за зверь?

models.nmi, warns.nwi, DataWpts.02 - это что такое?

 

папки demomaps и wav - они зачем?

post-219611-1302289169,46_thumb.jpg

post-219611-1302289179,81_thumb.jpg

post-219611-1302289187,84_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть файлы с названием gpspara - они для чего?

Это служебные файлы, в них содержатся данные о спутниках, их местоположении, скорости и т.д., они помогаю быстрее поймать спутинки, удалив их они создатуться снова, но первый запуск навигатоционной программы и ловли спутинков может длиться до 30 мин.

 

DataRoute.01 - это что за зверь?

models.nmi, warns.nwi, DataWpts.02 - это что такое?

Это уже служебные файлы программы, в них содежится маршрут, если вы выключили навигатор с незавершённым маршрутом, то когда программу запустите она предложит вам продолжить маршрут, это DataRoute.01.bin. Файл DataWpts.02.bin, в нем содержаться ваши путевые точки. В файле History.03.bin содержится история ваших поисков.

 

папки demomaps и wav - они зачем?

Папку demomaps можете удалить там демонстрационные карты, в папке wav содержаться голосовые пакеты, те подсказки которые вы слышете в момент ведения по маршруту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть файлы с названием gpspara - они для чего?

Это служебные файлы, в них содержатся данные о спутниках, их местоположении, скорости и т.д., они помогаю быстрее поймать спутинки, удалив их они создатуться снова, но первый запуск навигатоционной программы и ловли спутинков может длиться до 30 мин.

 

DataRoute.01 - это что за зверь?

models.nmi, warns.nwi, DataWpts.02 - это что такое?

Это уже служебные файлы программы, в них содежится маршрут, если вы выключили навигатор с незавершённым маршрутом, то когда программу запустите она предложит вам продолжить маршрут, это DataRoute.01.bin. Файл DataWpts.02.bin, в нем содержаться ваши путевые точки. В файле History.03.bin содержится история ваших поисков.

 

папки demomaps и wav - они зачем?

Папку demomaps можете удалить там демонстрационные карты, в папке wav содержаться голосовые пакеты, те подсказки которые вы слышете в момент ведения по маршруту.

 

Спасибо!

Определённо эту тему можно положить в FAQ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gastro, к сказанному добавлю ещё мини-комментарии:

1. На 1-м скриншоте видны файлы GPSdebug.txt, NMEA.txt и Shell.ini. Файл NMEA.txt и GPSdebug.txt - это низкоуровневые лог-файлы от gps-приемника. Они большие, но они вам не нужны, удалите их. А вот файл Shell.ini очень даже нужен, сохраните его копию на ПК (вместе с ключами). В этом файле прописан путь запуска вашей программы навигации. Потеряете файл - оболочка не сможет запустить Навител, тут таких историй полно...

2. Там же виден ключ активации. Он там бесполезен, только запутаетесь. Ключ уже лежит в папке с Навителом, а копия - в подпапке License. Так что этот - лишний, перенесите его на ПК.

3. Папку Navi трогать не надо, там только служебные файлы Навитела. Их назначение вам описал user78net. Добавлю лишь, что все настройки Навитела хранятся в файле settings.ini. Иногда это знать полезно :)

4. В папке Navitel комментировать особо нечего. Замечу лишь, что "фирменный" файл speedcam оттуда можно убрать. Если вы используете свой файл спидкам, то этот фирменный будет только вредить. Если же свои файлы спидкамов вы не используете, то этот "фирменный" всё равно лучше переложить в папку NavitelContents\Speedcams, чтоб здесь не мешался.

 

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gastro, к сказанному добавлю ещё мини-комментарии:

1. На 1-м скриншоте видны файлы GPSdebug.txt, NMEA.txt и Shell.ini. Файл NMEA.txt и GPSdebug.txt - это низкоуровневые лог-файлы от gps-приемника. Они большие, но они вам не нужны, удалите их. А вот файл Shell.ini очень даже нужен, сохраните его копию на ПК (вместе с ключами). В этом файле прописан путь запуска вашей программы навигации. Потеряете файл - оболочка не сможет запустить Навител, тут таких историй полно...

2. Там же виден ключ активации. Он там бесполезен, только запутаетесь. Ключ уже лежит в папке с Навителом, а копия - в подпапке License. Так что этот - лишний, перенесите его на ПК.

3. Папку Navi трогать не надо, там только служебные файлы Навитела. Их назначение вам описал user78net. Добавлю лишь, что все настройки Навитела хранятся в файле settings.ini. Иногда это знать полезно :)

4. В папке Navitel комментировать особо нечего. Замечу лишь, что "фирменный" файл speedcam оттуда можно убрать. Если вы используете свой файл спидкам, то этот фирменный будет только вредить. Если же свои файлы спидкамов вы не используете, то этот "фирменный" всё равно лучше переложить в папку NavitelContents\Speedcams, чтоб здесь не мешался.

 

Удачи!

 

 

Спасибо всем кто ответил!

 

Только у меня почему-то файлы GPSdebug.txt, NMEA.txt носят расширения .log :shock:

Почему так - не знаю...

 

 

"фирменный" файл speedcam убрал (скопировал на ПК вместе со всем Navitel-ом), и по вашей рекомендации уже скачал с рекомендованного вами сайта карты южных регионов (где предполагаю передвигаться) и положил в H:\NavitelContent\Speedcams

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё у меня есть файл NaviTelAuto_Activation_Key.txt в папке H:\NavitelContent\License , он датируется 2.01.2009, а с этого сайта я скачал на ПК такой же файл от 27.03.1011.

 

Не стоит ли этот файл заменить, или это не имеет значения?

Не вполне понимаю назначение его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gastro, в папке \NavitelContent\License лежит копия вашего ключа, можете и заменить на тот который у вас лежит в папке с программой, но вы можете изх сравинить, наверняка они одинаковые, хотя бывает и есть расхождения но всё равно ключ подходит и программа прекрасно работате. Когда вы вставите флешку в навигатор, то привключении программы, она создаст так же папку NavitelContent и в ней также будет лежать лицензионный ключ, сделает копию на всякий случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только у меня почему-то файлы GPSdebug.txt, NMEA.txt носят расширения .log :shock:

Почему так - не знаю...

Да это не принципиально. Когда файл записывается - пользователь может дать ему любое имя и расширение. Содержимое всё равно в текстовом формате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, спасибо.

 

А вот такой ещё вопрос.

Как говорят (и здесь об этом тоже упоминалось) - при работе навигатора память устройства может довольно интенсивно использоваться и это может приводить к торможению работы или зависанию прибора.

Также слышал советы, что вообще лучше хранить информацию на внешней флешке для пущей сохранности.

 

 

Я поставил флешку на 8 гб и аппарат сам в ней создал папку NavitelContent во всеми подпапками (все они пустые).

Если я скопирую туда данные из аналогичной папки из самого устройства, а данные в ней удалю - будет ли аппарат работать?

И как "дать ему команду" использовать данные из флешки? Или он сам понимает - куда обращаться?

 

 

Ещё слышал, что при сильном нагревании под стеклом в автомобиле аппарат опять таки может зависать... (хотя производители наверняка знают, как будет эксплуатироваться аппарат).

У меня хоть машина и с кондером, однако в Астрахани летом бывает очень жарко.

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, или это болтовня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорят (и здесь об этом тоже упоминалось) - при работе навигатора память устройства может довольно интенсивно использоваться и это может приводить к торможению работы или зависанию прибора.

Также слышал советы, что вообще лучше хранить информацию на внешней флешке для пущей сохранности.

Для сохранности - надо иметь резервную копию на ПК.

Если вам нужно "горячее резервирование", то можно, конечно, и на SD-карту всё продублировать. Только надо понимать, что sd-флешки несколько менее надёжны, чем встроенная флеш-память (там контроль жёстче, а условия работы более благоприятные). К тому же при отказе самого навигатора (например, слетела прошивка, это бывает) флешка эта вам не поможет, я думаю.

 

Я поставил флешку на 8 гб и аппарат сам в ней создал папку NavitelContent во всеми подпапками (все они пустые).

Если я скопирую туда данные из аналогичной папки из самого устройства, а данные в ней удалю - будет ли аппарат работать?

И как "дать ему команду" использовать данные из флешки? Или он сам понимает - куда обращаться?

Никак. Если вы поставили карты на sd, то значит указали Навителу - где ваш атлас. Он туда и будет обращаться. Всё остальное программа будет искать там, где это должно быть. Если у вас вариант программы, привязанной к SD - она будет искать на SD. Если вариант, привязанный к встроенной памяти - будет искать там.

На самом деле никакого особого смысла в переносе всего и вся на SD - нет. Вот карты вынести - это да, это имеет практический смысл. А остальное пусть лучше лежит, где лежало. Так надёжнее :)

 

 

Ещё слышал, что при сильном нагревании под стеклом в автомобиле аппарат опять таки может зависать... (хотя производители наверняка знают, как будет эксплуатироваться аппарат).

Правильно говорили. Такое бывает. Взгляните в мануал на навигатор - там в спецификации наверняка указаны условия эксплуатации. Верхняя температура вряд ли превышает 50 градусов. При этом внутри корпуса будут все 80, яичницу можно жарить :grin:

Ну и не забывайте, что все наши навигаторы (или почти все) сделали последователи Мао Цзэ-Дуна :grin: Как они это делают - общеизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

братья славяне помогите вчера подарили explay 980 я подключил его к ПК и сбросил в него несколько файлов(фото, фильм и текст) ну и стер несколько текстовых файлов автострахования которые шли вместе с навигатором (как говорится хотел очистить память )ну и после этого навител перестал запускатся, нажимаю кнопку , а в ответ тишина, мне не вернется что эти файлы связаны с ПО ,что за хрен , помогите

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

братья славяне помогите вчера подарили explay 980 я подключил его к ПК и сбросил в него несколько файлов(фото, фильм и текст) ну и стер несколько текстовых файлов автострахования

Вам подарили навигатор, а не мультимедийный центр. Если вы это осознаете - в дальнейшем вам будет легче. :)

 

Нет на навигаторе файлов автострахования. Есть файлы (в том числе и тестовые) для навигации. И для запуска навигации.

Регистрируйте свой ЛК (личный кабинет) на сайте, добавляйте туда своё устройство (понадобится лицензионный ключ) и вам откроется страничка с доступными вам файлами программы и карт. Скачать и поставить. Инструкции по обновлению - там же, справа от файлов.

 

Если ключа нет (т.е. вы его тоже стёрли), то вы, вероятно, попадаете на покупку нового навигатора. А старый будете использовать вместо нормальной магнитолы, как и хотели...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...