Форум Навител Навигатор: Шипы или Липучка - Форум Навител Навигатор

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Шипы или Липучка что лучше зимой, шипованая резина или липучка

Опрос: лучшая резина для зимы (80 пользователей проголосовало)

шипованая

  1. да (51 голосов [62.96%] - Просмотр)

    Процент голосов: 62.96%

  2. нет (30 голосов [37.04%] - Просмотр)

    Процент голосов: 37.04%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Пользователь офлайн   simbad2 Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • ГородМосква

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 17:20

Здравствуйте!
Все здесь в основном на колёсах.
Может найдём ответ на риторический вопрос - что для зимы лучше, шипованая резина, или нешипованая, как один продовец мне назвал её ЛИПУЧКА. Вырожение улыбнуло, но вот если она действительно б вела себя и по отношению ко льду....

Кто что из своего опыта посоветует.

Говорю для ЗИМЫ, потому что глолёд и заснеженная дорога, это тоже зима, и это тоже может влиять на выбор.


  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#51 Пользователь офлайн   Mikola Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 1 212
  • Регистрация: 24-Декабрь 08

Отправлено 13 Декабрь 2010 - 18:59

Просмотр сообщенияPlukh (30 Ноябрь 2010 - 03:15):

1. Условия позволяют колёсам зацепиться за дорожное покрытие ("тёплый" лёд, рыхлый снег и т.п.).
2. Условия "на пределе", сцепление слабое и неровное (умеренно холодный лёд, плотно укатанный снег и т.п.).
3. Дорожные условия не обеспечивают никакого практического сцепления (холодный гладкий лёд и т.п.). типа, важнее.

4. Песок, гравий, рыхлый снег. АБС пролетает. При блокировке колесо нагребает перед собой кучку, которая цепляется чуть лучше, чем одно только колесо. При наличии АБС - "лечится" (но очень-очень хреново) ручником.

Шипы. Будучи на уровне липучки в городе, выигрывают на льду. Проигрывают на тёплом сухом асфальте, но это имхо не так страшно. Лечится головой - не гонять. А определить, что вооон там, за поворотом лужа замёрзла - голова не может.

#52 Пользователь офлайн   kentavra Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 68
  • Регистрация: 18-Октябрь 10

Отправлено 15 Декабрь 2010 - 18:29

Просмотр сообщенияPlukh (30 Ноябрь 2010 - 03:21):

Просмотр сообщенияsimbad2 (29 Ноябрь 2010 - 23:38):

Мне с основном по москве летать, всё же шипы.


В Москве шипы совершенно бесполезны, кроме очень специальных моментов и условий... .

ну да, в самом деле, по нынешней погоде и обстановке на дороге шипы совершенно бесполезны. и то, что на дорогах сейчас даже в Москве гололед (мосты, развязки, небольшие улицы, про дворы вообще молчу), это конечно специфические условия, о которых упоминалось. разве зимой гололед бывает?, - что вы, цветы везде растут. придумали какой-то гололед...

Сообщение отредактировал kentavra: 15 Декабрь 2010 - 18:30


#53 Пользователь офлайн   Plukh Иконка

  • Группа: Активисты
  • Сообщений: 2 080
  • Регистрация: 14-Май 08
  • ГородМосква

Отправлено 15 Декабрь 2010 - 19:31

Во-первых, гололёд гололёду рознь. При температуре ниже -20 шипы проигрывают липучке на льду по большинству тестов. Аналогично при температуре выше -2 - -3 или при обработке дороги антигололёдными реагентами (которые, уменьшая температуру плавления льда, фактически, создают условия оттепели при отрицательной наружной температуре). Во-вторых, то, что во дворе гололёд - это и есть специфические условия. Если лично у Вас проблема с передвижением по двору без шипованой резины - то, конечно, необходимо её ставить, здесь всё понятно. У меня такой проблемы нет, равно как и подавляющего большинства москвичей, чьи дворы стараниями наших таджикских друзей засыпаны солью выше бордюров :-(.

P.S. Три года, когда жил на съёмной квартире, регулярно возил в багажнике лопату - потому что единственное место, куда можно было поставить машину в радиусе 200 м от подъезда, дворники регулярно засыпали отвалами снега, счищаемого с дорожек - приходилось откапываться, иногда даже дважды в день - утром перед поездкой на работу и вечером, чтобы поставить машину. Как много мест в Москве, где лопата зимой столь же необходима? Пока других таких не встречал, да...
Samsung Galaxy S3
Идиотов - не люблю

#54 Пользователь офлайн   FORD Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 1 365
  • Регистрация: 17-Декабрь 08
  • ГородЖуковский

Отправлено 15 Декабрь 2010 - 19:52

Просмотр сообщенияPlukh (15 Декабрь 2010 - 19:31):

Как много мест в Москве, где лопата зимой столь же необходима?



Всю жизнь прожил в Москве и ближайшем подмосковье. 34 года за рулём. И никогда не выезжал зимой без лопаты. Последние 18 лет езжу на джипах. И не выезжаю зимой без ХОРОШЕЙ лопаты. Потому что джип - машина, которая застрянет там, куда простая машина просто не доедет. Так что лопату надо возить всегда. Липучка или шипы, всё равно.
Samsung grand duos
Samsung планшет 10.0

#55 Пользователь офлайн   ПАндрей Иконка

  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 9 359
  • Регистрация: 19-Январь 10
  • ГородМосква

Отправлено 15 Декабрь 2010 - 20:01

FORD, а у меня на джипе и летом и зимой лопата пристёгнута к обшивке задней двери... При любой резине, так же.
Odeon702 с NN 3.2.6.3714 ХХL Q2-2010(663 карт на 679 файлах) заменён Дестинатор на Навител законным способом
HTC_X7500 и HD-2 НН 5.0.0.778 + Q4-2010 "РУБ" (всего 3 карты)

по ЛС не консультирую
ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиw

#56 Пользователь офлайн   tovdet Иконка

  • Группа: Гуру
  • Сообщений: 5 042
  • Регистрация: 31-Май 08
  • ГородМы живем в середине России .

Отправлено 15 Декабрь 2010 - 21:50

Как уже говорил , последнее время езжу на липучке и на новую машину тоже поставил липучку , Nokian HKPL R Suv , доволен как слон , любую дорогу держит вообще супер .
Уже даже успел по полуметровому снегу погонять , за водой ездил , думал хрен проеду , ан нет , туда пер практически по целине метров 500 , обратно по своим следам , все ОК .
Назад ехал , на встречу мне по моей колее Honda HR-V пытается ехать , метров 30 проползет , перед собой кучу снега нагребет и всает , мужики с лопатамы выходят , бугор перед машиной откидывают и так дальше по маленьку .
Я им , че делать то будем , как разъезжаться ?
Они говорят , да ты не грузись , объзжай нас и едь дальше , мы сами как нибудь по тихоньку .
Я глянул в сторону , как объезжать , хз , ну думаю , фиг с ним попробуем , у мужиков лопаты есть , как нибудь откопаемся .
Ткнулся в сторону и встал , попробовал дверь открыть , не могу снег мешает .
Мужики вроде кинулись копать , я говорю , да х... сним , дай еще попробую .
Назад чуть сдал и с разгону забурился еще дальше , мужиков пропустил чуть вперед и дальше опять в колею на те следы где мы уже проехали , ну а там то практически как по асфальту Изображение



Samsung Galaxy S II Navitel-5.0.4.0 + вся Россия релиз Q3-2011 + Обзорная карта Европы Q3-2011
Acer Iconia Tab A501 16Gb + Навител 5.0.4.0 + вся Россия релиз Q3-2011 + Обзорная карта Европы Q3-2011

#57 Пользователь офлайн   kentavra Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 68
  • Регистрация: 18-Октябрь 10

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 00:30

выбор - это всегда компромисс. а этим ежегодным предновогодним баяном шип/нешип завален весь интернет. так что удачи на дорогах )))

#58 Пользователь офлайн   ian Иконка

  • Группа: Активисты
  • Сообщений: 584
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • ГородНаходка

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 01:25

Я проголосовал за нешип.
Я как "подсел" на bridgestone blizzak mz-03, так только ей и пользуюсь... сейчас это revo... машины были всех типов привода, но резина всегда показывала хорошие результаты...
iPhone 4S + СитиГид и НН + свои карты Приморского края.

#59 Пользователь офлайн   mirage-stv Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 03-Декабрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 07:38

Сейчас езжу на шипах, но все больше убеждаюсь, что нешиповка лучше (на которых отъездил предыдущие 3 сезона). На следующую зиму буду брать фрикционку, шипы продавать.
Samsung Galaxy Note GT-N7000
Содружество

#60 Пользователь офлайн   Plukh Иконка

  • Группа: Активисты
  • Сообщений: 2 080
  • Регистрация: 14-Май 08
  • ГородМосква

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 10:04

Просмотр сообщенияFORD (15 Декабрь 2010 - 19:52):

И никогда не выезжал зимой без лопаты.


У меня иногда возникает ощущение, что я на каком-то другом языке пишу, а не на русском. У меня, разумеется, тоже всегда (последние 10 лет - точно) лопата в багажнике, и на легковушках, и последний год в кроссовере тоже, независимо от сезона. Так же, как и, например, набор ключей и отвёрток - хотя с того момента, как пересел на иномарки, ни разу для своей личной машины не использовал. Лопата - полезная вещь в дороге и около - однозначно. Много раз была нужна. Но я-то спросил вот что:

Просмотр сообщенияPlukh (15 Декабрь 2010 - 19:31):

приходилось откапываться, иногда даже дважды в день - утром перед поездкой на работу и вечером, чтобы поставить машину. Как много мест в Москве, где лопата зимой столь же необходима?


Ещё раз. Ежедневное использование лопаты. Как много таких мест в Москве? Я лично (лично) других таких не встречал, хотя мотался одно время достаточно много. Так и с шипами - с одним важным отличием, их, в отличие от лопаты в багажник не спрячешь, если не нужны. Соответственно, если есть место, где шипы нужны ежедневно (пример с тёщей я уже приводил), ну или, по крайней мере, половину сезона - тогда да, даже в Москве надо ставить соответствующие шины. Это естественно и очевидно. Во всех остальных случаях конкретно в Москве - лучше одевать липучку, это и комфортнее, и безопаснее.
Samsung Galaxy S3
Идиотов - не люблю

#61 Пользователь офлайн   Michail_M Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 1 066
  • Регистрация: 26-Март 09
  • ГородПенза

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 12:27

Просмотр сообщенияPlukh (16 Декабрь 2010 - 10:04):

У меня, разумеется, тоже всегда (последние 10 лет - точно) лопата в багажнике

Так же, как и, например, набор ключей и отвёрток - хотя с того момента, как пересел на иномарки, ни разу для своей личной машины не использовал. Лопата - полезная вещь в дороге и около - однозначно. Много раз была нужна.


Небольшая лопата в багажнике постоянно. Зимой, как только навалит снега, обязательно кладу в багажник лопату пошире - не раз выручала. Причем делаю это очень давно - жизнь  научила. Это сейчас можно выбрать нормальную резин... Лет 20 назад было совсем по-другому. Чего с собой только не возил. Даже мешок льняной - под колесо на льду подкладывать, для заднего привода (тогда был "Москвич"), очень хорошее спасение при попадании переднего колеса в ямку. Кто ездил в 90-е поймет, что это такое - одному застрять на гололеде поздно вечером на внутридворовом проезде.  Теперь из того набора только лопаты остались. Ключи и отвертки.. Есть, но как только пересел с отечественного "тазика", забыл про них.

А шипами пользуюсь - у меня как раз те самые "100 метров голого льда" всю зиму".  АБС на Мегане мне нравится как работает. Первой же зимой, при резком торможении, приготовился как обычно корректировать рулем движение, а не понадобилось! Был очень приятно удивлен. На шипах на асфальте намного увеличивается путь - как на санках. По теплой погоде машина как лодка качается. А на морозе больше 20 шипы "замерзают" и не хотят вылазить.  Так что вы, Plukh, абсолютно правы - шипы только от  - 5 до -20, рыхлый снег (глубокий) не переваривают. На липучке не ездил, не берусь судить ее. ,
Explay PN-430 NaviTel-5.0.0.693 Россия Q1 2011

#62 Пользователь офлайн   jum Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 20-Октябрь 09

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 23:08

Про лопаты: у нас в Питере бодрячком, губерматерь заявила, что "кто без лопаты, тот лузер и будет оштрафован" :) Ну, конечно, не прямо так взяла и сказала, но многие уже нашли на лобовом стекле своей машины под дворником объявление, что они обязаны расчистить снег вокруг машины на дистанции 3х метров (это у нас в местных "правилах уборки и бла-бла-бла" написано). Да и во многих местах в городе без лопаты не припарковаться, а кое-где - и из двора не выехать. Хотя, врать совесть не позволит, в этом году техника в городе убирает несравненно лучше, чем в прошлом - тогда мы первый трактор во дворе увидели в середине февраля (а снегопады в декабре еще начались. Откапывались как раз лопатами).

Про шины: шипы и только шипы. Поскольку периодически приходится ездить по практически не чищенным областным дорогам, липучку брать не рискую.

#63 Пользователь офлайн   alfars Иконка

  • Группа: Активисты
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 11-Март 08
  • ГородНижний Новгород

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 18:24

jum, ну дык лопата эт первое орудие труда у автолюбителей у нас в Нижнем Новгороде. Уже который год "дворником" зимой работаю :) Правда в этом году пока снега маловато, лопату новую купил, но вот обновить ей еще не успел.
Ну а так, у меня в багажнике кроме лопаты еще и доска лежит. В прошлом году пару раз помогала мне. А по весне пришлось подарить ее одной девахе на Гранд Витаре, она решила проехать у нас во дворе там где весной ГАЗ-оны садились. Мы эту лужу по тротуару объезжали, а она решила что раз у нее внедорожник, так ей море по колено. Доска ей помогла, эт я видел уже зеркало заднего вида, т.к. торопился, и сам помочь не мог.
Asus P550/565 + HH 5.1.0.47

#64 Пользователь офлайн   Vik 93 Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 1 035
  • Регистрация: 28-Апрель 10
  • ГородЕйск

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 19:39

Народ, выбросьте свои лопаты и приезжайте к нам на юг. У нас зимы еще небыло, сегодня было +5! :)
TeXet TN-505 А4, Win SE6, NN 7.5.0.221, Q1 2013
Lexand STA-6.0, Android 4.0.4, NN 8.0.0.267, Q3 2013

#65 Пользователь офлайн   Gas Z Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 979
  • Регистрация: 28-Январь 09

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 20:59

Vik 93, нам на вашем юге без наших денег делать нечего. Извините. Погребем ещё. :)

Сообщение отредактировал Gas Z: 17 Декабрь 2010 - 20:59

iPhone 4s

#66 Пользователь офлайн   tunt310 Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 62
  • Регистрация: 01-Ноябрь 10

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 00:31

Просмотр сообщенияMichail_M (16 Декабрь 2010 - 14:27):

А на морозе больше 20 шипы "замерзают" и не хотят вылазить.  Так что вы, Plukh, абсолютно правы - шипы только от  - 5 до -20, рыхлый снег (глубокий) не переваривают. На липучке не ездил, не берусь судить ее. ,

Не вижу связи между рыхлым снегом и шипами. По рыхлому снегу работает протектор, а не шипы :wink:
Что касается того, что липучка лучше при морозах ниже -20.... у нас декабрь-февраль преобладающая температура -20 и ниже. Большая часть ездит на шипах. Липучку покупают в основном из-за бедности (б/у на развалах). В 90е - начале 2000х на липучке ездили очень многие. Если б липучка в морозы была лучше, то картина была б иная, я так думаю. Сейчас -29, утром посмотрю "вылазят" шипы или нет :)

UPD Сейчас на улице 29-30, не заметил чтобы шипы были утоплены в протектор



Просмотр сообщенияДмитрий1616 (15 Декабрь 2010 - 22:42):

Шипы выбирают старпёры, которым не с чем было сравнивать. Хорошую фрикционку начали производить только в последние 2-3 года, когда в некоторых евространах запретили шипы, хотя зимы там сейчас не уступают нашим.

Посмеялся. Старперам не с чем сравнивать ибо слишком долго ездят и все смешалось в доме Облонских памяти (езда зимой на летней, шиповке, липучке). Что революционного произошло в шинной промышленности за последние 2-3 года за исключением все более и более агрессивного маркетинга? Можно привести примеры того, что модели 2008-2010 года значительно лучше, чем модели, к примеру, 2004-7 годов?

Цитата

в последние 2-3 года, когда в некоторых евространах запретили шипы, хотя зимы там сейчас не уступают нашим.

Авторевю, зима 97/98 года
Шипованная резина в 97м году была запрещена (из более-менее северных стран): Германия, Чехия, Словакия, Польша. Что глобально изменилось с тех пор?
Вашим зимам может и не уступают, а до сибирских им еще далековато

Цитата

Для нас надо брать скандинавку или американку (гудиер у меня - полностью доволен, даже на льду). Не в коем случае нельзя применять липучку-европейку для мягких зим, которую производят наверное на автомате до сих пор. С ней некоторые оболтусы сравнивают шипы.

Мне интересно, по какому принципу вы квалифицируете резину как американку, скандинавку или европейку? По месту нахождения штаб квартиры, по месту производства, по ориентированности на некоторые рынки? Далее, вы забыли такие японские бренды, как Бриджстоун, Йокогама, Тойо. Их куда относите? В отстой? А, к примеру, европейские бренды Мишлен, Континенталь? В европейский отстой? :) Кто производит резину на автомате?
Извините, у вас в голове каша.

Да, во многих странах Европы/Японии запрещены шипы но, в отдельных случаях, либо шипы, либо цепи и бедные европейцы/японцы корячатся, одевая/снимая цепи

Сообщение отредактировал tunt310: 20 Декабрь 2010 - 18:41


#67 Пользователь офлайн   Fylhtq Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 479
  • Регистрация: 17-Сентябрь 08
  • ГородНовоуральск

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 08:16

Действительно, первый опыт использования липучки был получен после использования японской б/у резины, но остались только положительные впечатления.Уже 8 лет катаюсь на липучке (покупаю новую), для моих условий эксплуатации она подходит лучше чем шипованая резина, она практичней. При низких температурах ведёт себя великолепно, при температуре близкой к 0 ,что шипы, что липучка всё мыло.
Когда одевают цепи, шипы уже не спасут, а в отдельных случаях только самолётом (вертолётом)можно долететь. :D

Сообщение отредактировал Fylhtq: 18 Декабрь 2010 - 08:31

SAMSUNG GALAXY Note 10.1 2014 SM-P601 Навител 9.10.2222 Cодружество Q1-2019

#68 Пользователь офлайн   simbad2 Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • ГородМосква

Отправлено 06 Январь 2011 - 21:41

У меня вопрос:
Чем отличается качество резины на шиповки от той, которая на фрикционке?
Она хуже? Если есть мнение что шипованая резина хуже, то чем? Наличием выступающих железных предметов? Это они ухудшают ходовые хорактиристики и безопасность движения?
Я так толково и не понял чем хуже шипованая резина...
Неужели те кто выпускает шипованую резину будут ставить её на покрышки худшим качеством?

Я езжу на шиповке и доволен.
Несколько "зубов" уже повыскакивало, когда там останется их процентов 15, и шиповкой это уже не назавёшь, то можно ли считать что езжу на фрикционке? Или "состав резины не тот"?

#69 Пользователь офлайн   Алёша Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 1 595
  • Регистрация: 17-Ноябрь 09
  • ГородРощино

Отправлено 06 Январь 2011 - 22:11

Просмотр сообщенияPlukh (16 Декабрь 2010 - 10:04):

набор ключей и отвёрток - хотя с того момента, как пересел на иномарки, ни разу для своей личной машины не использовал

А я наоборот, как пересел 3 года назад с 5-х...10-ти летних японок и немцев на новую Ладу - забыл про ремонты вообще. :razz:
Samsung GT-I9001 Galaxy S Plus

#70 Пользователь офлайн   Plukh Иконка

  • Группа: Активисты
  • Сообщений: 2 080
  • Регистрация: 14-Май 08
  • ГородМосква

Отправлено 06 Январь 2011 - 23:07

Просмотр сообщенияsimbad2 (06 Январь 2011 - 21:41):

Чем отличается качество резины на шиповки от той, которая на фрикционке?


Качество - ничем не отличается. А вот свойства - довольно заметно.

Просмотр сообщенияsimbad2 (06 Январь 2011 - 21:41):

Она хуже? Если есть мнение что шипованая резина хуже, то чем? Наличием выступающих железных предметов? Это они ухудшают ходовые хорактиристики и безопасность движения?


Да, именно эти "выступающие железные предметы" и ухудшают. Во-первых, тем, что не дают сделать до конца оптимальный рисунок. Во-вторых, тем, что занимают место, которое могли бы занимать ламели. В-третьих, тем, что уменьшают пятно контакта. Естественно, есть и ситуации, когда шипы существенно помогают, иначе бы их вообще никто никогда не ставил :-). Но есть и ситуации, когда их наличие, увы, мешает.
Samsung Galaxy S3
Идиотов - не люблю

#71 Пользователь офлайн   simbad2 Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • ГородМосква

Отправлено 07 Январь 2011 - 12:26

Благодарю.
В принципе вопрос раскрыт, достаточно почитать ветку (отфильтровать информационно пустые реплики тех, кому лиж бы что брякнуть) и быть хорошо подкованным в этом вопросе, блеснуть познаниями в разговоре где нибудь.

Шипы - гололёд, в городе на чистом асфальте сцепление хуже из за этих выступающих "железных предметов". Фрикционка - координально на оборот. По заснеженным и те и другие подходят, наличие глубокого протектора имеем и там и здесь.

Но на практике мы не имеем только гололёд или только асфальт. Идеально вы можете определиться если вы живёте в мегаполисе, и имеете малолитражку для езды по магазинам, либо вы фермер и ездите на своём тёзке. Я как ни зарекался - дальше МКАДа ни одним колесом, а поводы для "дальников" всё лезут и лезут.

Как определиться с резиной в таком случае? Если подойти к этому вопросу с такого угла:
Что страшнее, оказаться на гололёде но на фрикционке, или на асфальте но на шипах? Первое думаю страшнее.

PS/
При всех теоретических недостатках шипованой резины, я на асфальте чувствую себя прекрасно. На гололёде, не скажу что можно идти на раслабоне держась одной рукой за руль, но всё равно, жму на тормоз, и "ощущаю" торможение, да ещё и в зеркало поглядываю назад, укладывается в дистанцию торможения позади идущий.
Было такое, слышу сигналят сзади, смотрю - класика виляя и сигналя надвигается, хорошо у меня запас дистанции был, я припустил чуть вперёд. Уложился братишка, понервничал наверно :) Я вообще, когда вижу впереди ситуацию с торможением, зарание пару толчков тормозом делаю, показать тому кто позади, если дело до полного торможения дойдёт, он хоть раньше сбавлять начнёт.
Много можно описывать примеров, получится разговор рыбаков, каждый рассказывает смачные истории...

В общем, удачи всем, по больше культуры и взаимопонимания на дороге.
И взаимо выручки.
По поводу взаимовыручки расскажу ещё одну басню-быль :)
Ставлю вечером машину, а за день снегу намело, ну я воткнул её на место, а свежий брюхом подмял. Думаю, ночью подморозин утром не выйду. Ну как обычно забил на это, пошёл домой. Утром естественно выехать не могу, висит на брюхе, я лопатой подчистил, каленом в бампер толкаю, качается, но всё равно буксует. Рядом смотрю газон в нём 2 рабочих, подхожу говорю ребят, толкните, там чуть делов, они покачали головками, в отказ. Ну Х на них, свиснул сыну, тот спустился, качнул разок одной рукой я и выскачил. Еду, а у нас недалеко чуть горка, и получается (во жизнь хитрая штука!) впереди меня это газон пертыхается в гору. Ну я акуратно за ним. Тут он заглох. Встали. Слышу он стартером там поджуживает. Те кто позади меня пошли уже обьезжать. Я не торопясь тоже. Он к тому времени вылез из кабины и залез под капот. Я проезжая мимо посигналил, и машу ему из кабины - типа привет, с широкой улыбкой на лице. :))))) Конечно, за то что позлорадствовал я пожурил себя, по хорошему это уже не нужно, жизнь всё по местам расставила, но как быть водилой, и быть таким жлобом?
Я себя вспоминаю в 20 лет, ещё на первой своей восмёрке, раздолбай рздолбаем, (как и все наверное в те года, жизнь такая была), но понятие подобной взаимовыручки среди тех кто на колёсах, на уровне генов, ...
Так давайте поднимим бакалы за ВЗАИМОВЫРОЧКУ! :) Шучу.
Короче с Рождеством всех и всего всем наилучшего!
Удачи!

#72 Пользователь офлайн   alfars Иконка

  • Группа: Активисты
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 11-Март 08
  • ГородНижний Новгород

Отправлено 08 Январь 2011 - 23:46

Просмотр сообщенияsimbad2 (07 Январь 2011 - 12:26):

Шипы - гололёд, в городе на чистом асфальте сцепление хуже из за этих выступающих "железных предметов". Фрикционка - координально на оборот. По заснеженным и те и другие подходят, наличие глубокого протектора имеем и там и здесь.

В целом так, но есть еще вопросы проходимости.
Вот пример:
В связи с прошедшими недавно снегопадами и отвратительной уборкой улиц (дворов тем более) в Нижнем Новгороде, несколько дней назад пожалел, что у меня шипы, а не липучка. Оказался в колее с уплотненным снегом по центру почти под защиту, под снегом был лед толщиной несколько см. В тех случаях, когда льда под снегом нет, удается "раскачать" машину и проехать. В данном же случае, шипы просто разорвали лед и машина оказалась на "брюхе".
Asus P550/565 + HH 5.1.0.47

#73 Пользователь офлайн   artem16 Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 106
  • Регистрация: 24-Июль 09

Отправлено 09 Январь 2011 - 01:05

Просмотр сообщенияalfars (08 Январь 2011 - 23:46):

... несколько дней назад пожалел, что у меня шипы, а не липучка. Оказался в колее с уплотненным снегом по центру почти под защиту, под снегом был лед толщиной несколько см. В тех случаях, когда льда под снегом нет, удается "раскачать" машину и проехать. В данном же случае, шипы просто разорвали лед и машина оказалась на "брюхе".

Еще один пример, что машиной нужно учится УПРАВЛЯТЬ, а не ЕЗДИТЬ на ней.
Сколько ж нужно было крутить колесами на льду в несколько сантиметров толщиной, чтоб его протереть и сесть на брюхо? Если застрял в сугробе (песке) не нужно крутить колесами до дыма. Нужно или очистить дорогу перед машиной, или вывесить ее и подлжить что-то - доску, ветки, хоть коврик из салона, увеличив площадь опоры. И шипы или липучка, вопрос в данном случае двадцать пятый.
Мое мнение, которое сформировалось после изучения ряда тестов, липучка хороша где-нибудь в москве и много южнее, на большей части России, шипы предпочтительнее.
Свойства резины шипованной и "липучек" практически одинаковы, отличие в составе. В резину для "липучек" добавляют оксид кремния (песок), в итоге поверхность напоминает шкурку, т.е те же шипы, только гораздо мельче, так же они вылетают, замыливаются, единственное, что не шумят. Отсюда и температурные диапазоны применения "липучек", согласно тестов от -5 до -15 градусов, ниже и выше шипы предпочтительнее.

#74 Пользователь офлайн   Plukh Иконка

  • Группа: Активисты
  • Сообщений: 2 080
  • Регистрация: 14-Май 08
  • ГородМосква

Отправлено 09 Январь 2011 - 15:45

Просмотр сообщенияartem16 (09 Январь 2011 - 01:05):

Отсюда и температурные диапазоны применения "липучек", согласно тестов от -5 до -15 градусов, ниже и выше шипы предпочтительнее.


По большинству тестов ситуация по температуре ровно противоположная: до -5 и после -20 - липучка, от -5 до -20 - шипы (на той поверхности, которая благоприятствует шипам, конечно). Почему - найдите мой пост парой страниц раньше.
Samsung Galaxy S3
Идиотов - не люблю

#75 Пользователь офлайн   Happy Prince Иконка

  • Группа: Активисты
  • Сообщений: 3 227
  • Регистрация: 24-Январь 08
  • ГородМосква

Отправлено 09 Январь 2011 - 22:34

Просмотр сообщенияsimbad2 (07 Январь 2011 - 12:26):

Что страшнее, оказаться на гололёде но на фрикционке, или на асфальте но на шипах? Первое думаю страшнее.

Однозначно хуже первое. Фрикционка на льду практически не тормозит, знаю по опыту. Причём шины у меня отнюдь не бюджетные. Наверное, следующий комплект будет "шипастым".
HTC One + Navitel 9.7.1950. Карты: "Россия" Q3-2016 от 25.10.2016
- The Happy Prince never dreams of crying for anything. -

#76 Пользователь офлайн   alfars Иконка

  • Группа: Активисты
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 11-Март 08
  • ГородНижний Новгород

Отправлено 09 Январь 2011 - 22:54

Просмотр сообщенияartem16 (09 Январь 2011 - 01:05):

Еще один пример, что машиной нужно учится УПРАВЛЯТЬ, а не ЕЗДИТЬ на ней.
Сколько ж нужно было крутить колесами на льду в несколько сантиметров толщиной, чтоб его протереть и сесть на брюхо?

Не поверишь, но не так и много :)
Когда лед мягкий, а машина итак почти на брюхе, то происходит все очень быстро. Естественно вылезти, помогли лопата, доска и одна человечиская сила (так удачно буксующая в 10 метрах)
Согласен, что управлять авто надо уметь. Профи и уж тем более асом себя в этом вопросе себя не считаю, но кое что знаю и умею. Опыта конечно же пока не хватает :(
Asus P550/565 + HH 5.1.0.47

#77 Пользователь офлайн   artem16 Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 106
  • Регистрация: 24-Июль 09

Отправлено 09 Январь 2011 - 23:31

Просмотр сообщенияPlukh (09 Январь 2011 - 15:45):

Просмотр сообщенияartem16 (09 Январь 2011 - 01:05):

Отсюда и температурные диапазоны применения "липучек", согласно тестов от -5 до -15 градусов, ниже и выше шипы предпочтительнее.


По большинству тестов ситуация по температуре ровно противоположная: до -5 и после -20 - липучка, от -5 до -20 - шипы (на той поверхности, которая благоприятствует шипам, конечно). Почему - найдите мой пост парой страниц раньше.

Plukh, ты абсолютно прав. Именно поэтому я и выбрал шипы - зимняя температура в Казани держится именно в этих пределах. Хотя изначально думал о липучке.

Просмотр сообщенияalfars (09 Январь 2011 - 22:54):

Не поверишь, но не так и много :)
Когда лед мягкий, а машина итак почти на брюхе, то происходит все очень быстро. Естественно вылезти, помогли лопата, доска и одна человечиская сила (так удачно буксующая в 10 метрах)
Согласен, что управлять авто надо уметь. Профи и уж тем более асом себя в этом вопросе себя не считаю, но кое что знаю и умею. Опыта конечно же пока не хватает :(

Мне в свое время повезло дважды: учился ездить зимой и мастер толковый попался. Он меня многому научил, в том числе и правильно буксовать. Прежде всего, если завяз нечего крутить колесами на месте, особенно зимой - независимо от типа резины и протектора снег (лед) мгновенно плавятся и машина проваливается еще глубже. Необходимо расчистить колею, чтоб машина могла, хотя бы на несколько сантиметров качаться вперед-назад - т.н. раскачка.
Второе - не нужно "жать на всю железку", сцеплением и газом работаем очень осторожно - буквально ловим момент на колесах, когда машина уже едет, а двигатель работает практически на холостых.
Эти два принципа мне помогали вылезать порой из "засад", где другие мертво сидели.

#78 Пользователь офлайн   Рок-ездок Иконка

  • Группа: Старожилы форума
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 06-Март 10
  • ГородМосква

Отправлено 10 Январь 2011 - 18:57

Просмотр сообщенияartem16 (09 Январь 2011 - 01:05):

машиной нужно учится УПРАВЛЯТЬ, а не ЕЗДИТЬ на ней

Машину нужно пилотироватьИзображение
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

#79 Пользователь офлайн   alfars Иконка

  • Группа: Активисты
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 11-Март 08
  • ГородНижний Новгород

Отправлено 13 Январь 2011 - 22:42

Просмотр сообщенияРок-ездок (10 Январь 2011 - 18:57):

Просмотр сообщенияartem16 (09 Январь 2011 - 01:05):

машиной нужно учится УПРАВЛЯТЬ, а не ЕЗДИТЬ на ней

Машину нужно пилотироватьИзображение

Если я ее буду пилотировать, то точно куда-нить в кювет улечу
... пардон, в кювет сейчас улететь не реально - только в сугроб :)
Asus P550/565 + HH 5.1.0.47

#80 Пользователь офлайн   Plukh Иконка

  • Группа: Активисты
  • Сообщений: 2 080
  • Регистрация: 14-Май 08
  • ГородМосква

Отправлено 14 Январь 2011 - 04:17

Я тут 1-го января в гости к родителям по Симферопольскому шоссе ездил. Насмотрелся на таких пилотов в кюветах - мама не горюй. Нехер с похмелюги переться, куда ни попадя, да...
Samsung Galaxy S3
Идиотов - не люблю

#81 Пользователь офлайн   Vlad_UA Иконка

  • Группа: Активисты
  • Сообщений: 2 464
  • Регистрация: 16-Декабрь 06
  • ГородБобруйск

Отправлено 14 Январь 2011 - 08:55

У пишущих тут очень разные условия пилотирования.
У нас гололеда несколько дней в году. И ради них ездить 5 месяцев на шипах не считаю нужным. Езжу зимой по городу
Мой выбор Нокия Хаккапелита R, с того времени, как она появилась.
Классно по воде м снежно-водяной каше, которая у нас всю зиму, вот и сегодня опять...
Немного есть шипованной, дороже её ;) Это я к тому, что "Липучку покупают - у кого денег на шипы нет" :rolleyes:

Сообщение отредактировал Vlad_UA: 14 Январь 2011 - 08:56

Mobistel Cyrus 1

#82 Пользователь офлайн   alfars Иконка

  • Группа: Активисты
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 11-Март 08
  • ГородНижний Новгород

Отправлено 14 Январь 2011 - 22:42

Просмотр сообщенияVlad_UA (14 Январь 2011 - 08:55):

У пишущих тут очень разные условия пилотирования.
У нас гололеда несколько дней в году. И ради них ездить 5 месяцев на шипах не считаю нужным.

Точно подмечено. Все зависит от климата. Где-то тепло и сыро, иногда скользко, а где-то, как у нас, не одной оттепели за зиму и горы снега.
Asus P550/565 + HH 5.1.0.47

#83 Пользователь офлайн   DENIS27STO Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 09-Декабрь 10

Отправлено 25 Январь 2011 - 20:33

За шипы. Липучку, у нас в Сибири, не признаю как зимнюю резину.
Prestigio Geovision 4300 (Q2 Россия)

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей