Перейти к содержанию

Настройка навигации "пешеход" - это прикол?


Рекомендуемые сообщения

Посмотрел на возможности пешей навигации. Как таковых их нет. Программа не понимает, например, что пешеход может двигаться по улице с односторонним движением в обратную сторону. Про то, что карта бесконечно далека от того уровня детализации, на котором были бы видны пешеходные дорожки, я уж не говорю.

 

Зачем тогда соответствующий пункт в настройках навигации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путаете программу и карты. Текущие официальные карты не содержат информации для корректной маршрутизации в режиме "Пешеход". К программе это никакого отношения не имеет. Кстати - в Москве в январском релизе карт появилось довольно много пешеходных дорожек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путаете программу и карты. Текущие официальные карты не содержат информации для корректной маршрутизации в режиме "Пешеход". К программе это никакого отношения не имеет. Кстати - в Москве в январском релизе карт появилось довольно много пешеходных дорожек.

Есть другой момент. Почему карта так коряво вращается "по направлению движения" при движении на малой скорости? Это уже программный глюк. Ведь прекрасно видно, что точка движется по карте в конкретном направлении. Минимальная скорость движения для нормального вращения карты 6-8 км/ч и то не сразу карта реагирует. Для пешехода это много. Это же самое неудобство я ощутил плавая на лодке по треку, соответствующему извилистому руслу реки на разливе, где отклонение на несколько метров от русла грозило столкновением корягами и топляками. И в этом случае и для пешехода, хотелось бы более оперативной реакции карты на изменение направления движения на малой скорости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валера456, это не относится к программе никаким боком. Ограничение технологии GPS. Дело в том, что и скорость, и направление движения определяются через разность только что определённых и предыдущих координат. Определение происходит примерно раз в секунду. На скорости в, скажем, 5 км/ч за секунду Вы сдвигаетесь примерно на 1.5 метра. А точность определения координат в идеальных условиях - около 4-х метров. На самом деле, конечно, всё чуть сложнее - но общий принцип сохраняется: на скоростях, при которых скорость перемещения (в метрах в секунду) существенно ниже погрешности измерения координат (в метрах), направление и скорость движения определяются крайне неточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, забыл указать. В некоторые навигаторы встраивается дублирующая инерциальная навигационная система. В таких навигаторах курс и скорость определяются на малых скоростях гораздо точнее. Но и стоят такие девайсы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путаете программу и карты. Текущие официальные карты не содержат информации для корректной маршрутизации в режиме "Пешеход". К программе это никакого отношения не имеет.

 

А то, что когда я с точки зрения программы иду не в ту строну, мне предлагают развернуться на следующем перекрёстке, это каким боком относится к карте? По-моему, это особенность логики программы: она не понимает, что пешеходам не запрещено разворачиваться в любом месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

epros, ПО Навител - скорее автомобильная навигационная программа, а не пешеходная. А режимы транспорьных средств - некая дань. В настройках есть, в реале - не работает. И не только в режиме "пешеход". Сравните с другими режимами, особенно с "грузовым транспортом". Или "экстренными".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз. Программа умеет разворачиваться в любом месте, что мне, например, регулярно и демонстрирует НН на обычных двухполосных дорогах, если я проскакиваю нужный поворот. Но для этого должна быть заложена соответствующая информация в карту. В официальных картах информации о пешеходных дорожках нет. В некоторых любительских - есть, и, вроде бы, даже работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему карта так коряво вращается "по направлению движения" при движении на малой скорости? Это уже программный глюк.

Это не проблема программы, а проблема спутниковой навигации как таковой. GPS-навигация в принципе не позволяет уверенно работать со скоростями менее 7 км/ч. Физически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В официальных картах информации о пешеходных дорожках нет.

Сейчас есть внитридворовые проезды, по нним же ходят пешеходы. Режим автомобильный прокладывает обычно по улицам.

Значит пешеходный мог бы прокладывать кратчайшее расстояние с приоритетом этих проездов проездам, но HH так не делает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз. Программа умеет разворачиваться в любом месте, что мне, например, регулярно и демонстрирует НН на обычных двухполосных дорогах, если я проскакиваю нужный поворот. Но для этого должна быть заложена соответствующая информация в карту. В официальных картах информации о пешеходных дорожках нет. В некоторых любительских - есть, и, вроде бы, даже работает.

 

Я не понимаю, раз на карте нет информации о пешеходных дорожках (тротуарах), то какой смысл вести пешехода по знакам и дорожной разметке, предназначенным для автомобилей? Я бы ещё понял, если бы мне проложили зелёный маршрут по прямой через дома и заборы: как написано в мануале про тот случай, когда на карте нет информации для маршрутизации. Тогда я бы понял: ага, всё дело в карте, на ней нет информации для маршрутизации пешехода. Ищите подходящую карту... Но какой смысл вести пешехода 2 км. вокруг квартала, когда до пункта назначения всего 100 м. по тротуару, потому что, видите ли, этот тротуар - вдоль дороги с односторонним движением не в ту сторону? Просто применили автомобильную маршрутизацию для настройки "пешеход", и всё. Странная логика. Называть это пешей маршрутизацией довольно смешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас есть внитридворовые проезды, по нним же ходят пешеходы. Режим автомобильный прокладывает обычно по улицам.

Значит пешеходный мог бы прокладывать кратчайшее расстояние с приоритетом этих проездов проездам, но HH так не делает.

 

Ещё раз. Медленно. Если Навител не прокладывает маршруты в режиме "Пешеход" по пешеходным дорожкам на официальной карте Москвы (в чём я лично не уверен - но возможности протестировать сейчас нет), это может означать ровно одну из двух вещей:

 

1. В программе содержится ошибка, которая должна быть исправлена разработчиками программы.

2. В карте содержится ошибка, которая должна быть исправлена картографами.

 

Вероятности этих двух событий - примерно 10:90. Потому что я сам, лично, видел неофициальные карты, в которых в режиме "Пешеход" осуществлялась маршрутизация по пешеходным дорожкам, а в режиме "Автомобиль/мотоцикл" - нет.

 

Приведу аналогию. Навител не должен осуществлять сквозной роутинг через дворовые проезды. Однако - осуществляет. Это не означает, что такой функциональности нет вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понимаю, раз на карте нет информации о пешеходных дорожках (тротуарах), то какой смысл вести пешехода по знакам и дорожной разметке, предназначенным для автомобилей?

...

Называть это пешей маршрутизацией довольно смешно.

 

Я попробую объяснить в последний раз, после этого сдамся. Программа не знает вообще ничего о знаках и дорожной разметке. Она строит маршрут по графу маршрутизации, который создаёт автор карты. Какие свойства будут приписаны каждому ребру в графе - так и будет маршрутизироваться. Если будет написано, условно говоря, "по ребру #3267808 в режиме Пешеход движение в обе стороны с разворотами в любом месте, в режиме Автомобиль/Мотоцикл только от начала к концу" - то так и будет работать. Беда официальных карт в том, что для подавляющего большинства рёбер дифференциация по виду транспорта отсутствует вообще - написано просто "по ребру #XXXX движение в обе стороны без разворотов". И используется это ограничение для всех видов транспорта, скопом.

 

Почему так сделано - тоже понятно. Навител пока не очень хорошо справляется с поддержанием в актуальном состоянии автомобильных карт, до остальных естественным образом просто не доходят руки. Решать проблему карт программной заглушкой - ни фига не выход, по моему мнению - я об этом много писал здесь, если есть интерес - воспользуйтесь поиском, там много интересного было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Plukh, формат карт НН (как, собственно, и большинства остальных навигационных программ) в принципе не предусматривает раздельной информации о направленности ребра графа для разных видов транспорта. Поэтому "включить пешеходную информацию в карту" в существующем формате попросту нельзя.

Однако принять допущения о том, чем является ребро графа на местности (обозначает ли оно всю дорогу вместе с тротуарами или только проезжую часть для автомобилей) и как оно соотносится с ПДД, можно и нужно. А уже из принятых допущений можно выводить алгоритм (и расстановку ограничений).

Мое личное мнение - игнорировать односторонку (дорожный знак 5.5) и запреты поворотов, распространяющиеся только на транспортные средства в алгоритме для пешеходов нужно - это хорошее приближение к реальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю свои 5 копеек, что лучше всего в режиме пешей прогулки ставить навигацию "по прямой", "не притягивать к дороге" и выключить отображение пробок. Но для того, чтобы изменить столько настроек надо так долго щелкать по меню что пропадает всякое желание использовать навигацию, быстрее у прохожего спросить.

Давно пора Навителу в программе сделать несколько профилей настройки навигации (например автомобиль, мопед, пешеход, джип), чтобы переключаться между ними одним щелчком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Plukh, я понял Вашу позицию примерно так: "А идите Вы с Вашими претензиями ... к картографам. Мы тут только по заданным исходным данным маршруты прокладываем", (типа: К пуговицам претензий нет?) Всё это замечательно, но пользователю абсолютно по барабану в какой форме и где заложена информация и чья "вина" в том, что она туда не может быть заложена (форматы карт не позволяют или "руки не доходят"). Пользователю важно, работает ли заявленная в интерфейсе функция. А функция пешей маршрутизации НЕ РАБОТАЕТ.

 

Вы мне сейчас объясняете, что алгоритм делает всё правильно, но на карте некорректные данные - для пешеходов правила определены такие же, как для автомобилей. Хорошо, я Вам верю. Но почему Вы (не Вы персонально, а те, кто принимает решение о выпуске продукта на рынок) смотрите на эту некоррекность сквозь пальцы? Если карта предоставляет ЛОЖНУЮ информацию о маршрутизации пешеходов, то на такой карте нельзя реализовывать функцию пешей маршрутизации. Если таковой информации на карте просто нет, то, опять же, функцию реализовывать нельзя. Если же различия между пешеходом и автомобилем не могут быть отражены на карте, то либо надо дорабатывать формат, либо следует отказаться от идеи делать разные версии маршрутизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

epros, я не имею никакого отношения к Навител, поэтому, естественно, не могу смотреть или не смотреть сквозь пальцы на что-либо, связанное с его разработкой. Просто подчеркнул, что маршрутизация в режиме пешехода - в большей степени проблема карт, чем программы. Я противник забивания гвоздей микроскопом - если решать проблемы карт "допущениями" в программе, ничего путного, ИМХО, из этого не выйдет. Хотя некоторые изменения (как минимум, игнорирование пробок) для поддержки режима "Пешеход" в программу внести совсем не помешало бы.

 

Ископаемое, я в курсе. Хотел привести максимально понятный пример, не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Plukh, к несчастью, пример только заморочил людям голову ;-)

Сейчас ошибка в алгоритме, и это достаточно близкое к реальности объяснение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Plukh, я понял Вашу позицию и в принципе я согласен с тем, что проблемы карт не стоит решать "допущениями" в программе. Может быть это и даст какое-то чуть лучшее приближение к реальности, чем сейчас, но:

1) Коммерчески приемлемой пешей маршрутизации это всё равно не породит. Останется ещё куча глюков типа проведения пешехода по МКАД (это "дорога для автомобилей" и пешеходной дорожки там практически нигде нет) или, скажем, перевод пешехода на другую сторону проезжей части (который в реальности возможен не везде).

2) С точки зрения перспектив развития программы это только порождает бардак.

 

Я просто констатирую, что сегодняшнее состояние (всего вместе: и программы, и карт, и даже где-то глубже - спецификаций форматов карт, с которыми должна работать программа) очень далеко от возможности реализации пешей маршрутизации. Вероятно, потребуется ещё не один год, чтобы создать коммерчески приемлемый продукт, поскольку переделывать придётся практически всё, начиная со спецификаций форматов карт (если, конечно, компания заинтересована в этом). В такой ситуации очень странно включать в пользовательский интерфейс функцию пешей маршрутизации и делать при этом вид что она "как бы работает". Я бы мог понять, если бы:

а) Такой настройки просто не было бы.

б) Она была бы, но при попытке её выбора пользователя бы честно предупреждали о том, что установленный атлас не содержит данных для пешей маршрутизации, а потому функция включена быть не может (эдакий пиар ход - у нас всё готово, как только появятся карты...)

в) В крайнем случае, если бы настройка "пешеход" выбиралась, но при попытке проложить маршрут это делалось бы прямой зелёной линией. Типа: на данном участке карты отсутствуют данные для пешей маршрутизации.

 

Но вариант:

г) Прокладывать маршрут как ни в чём ни бывало, делая вид, как будто он имеет хоть какой-то смысл для пешехода.

- этого я в текущей ситуации не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

epros, полностью согласен с тем, что когда допущения превратятся в спецификации, появится и нормальная пешая навигация.

Но ведь с чего-то надо начинать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажем так. Я лично считаю, что было бы лучше зашить в карту, для какой навигации (каких видов транспорта) она предназначена, и соответственно делать допустимыми только соответственные варианты в меню. То, что есть сейчас - запутывает пользователей в 99% случаев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...