Перейти к содержанию

Общее впечатление о маршрутизации по Москве (с пробками)


epros

Рекомендуемые сообщения

Сервис очень хороший, но использовать его нужно творчески. Например, я знаю из своего опыта, что утром при движении из райна Тёплый Стан в район Речного вокзала практически при любых затруднениях на МКАД всё-таки лучше ехать по МКАД (через запад). Потому что при попытке ехать через город наверняка потеряешь лишних пару часов, а на МКАД - ну, в крайнем случае лишних полчаса простоишь. Навитель же, увидев какое-то затруднение на МКАД (между Волоколамкой и Ленинградкой), сразу принимает решение провести меня через город. Замечательно, давайте попробуем, может быть сокровенное знание об актуальных пробках поможет (у меня они обновляются каждые две минуты). Нет, ни фига. После поворота на Волоколамку попадаем в ОЧЕНЬ затруднённое движение (это и понятно - движение утром в сторону центра везде так).

 

Периодически прога делает очень странные предложения - типа: "Примите вправо", (на прямом участке шоссе). Разглядываение ближайшей окрестности на карте показывает, что там обнаруживается коротенькая пробочка, которую нам, очевидно, таким образом и предлагают объехать. Спокойно игнорирую такие предложения, ибо непосредственно впереди себя вижу, что движение по всей ширине шоссе одинаковое. И спокойно проезжаю через "пробку". Вывод: даже при обновлении каждые две минуты коротенькие пробочки не во всю ширину шоссе теряют актуальность гораздо быстрее, чем это может отследить прога.

 

При объездах пробок "огородами" имеем МАССУ ещё более странных предложений, типа свернуть туда, куда запрещено или вообще проехать невозможно. Итог: "Вы ушли с маршрута" и перекпрокладка. Хорошо, если повезёт не заехать в такой угол, из которого потом будешь два часа выбираться. Ибо, в отличие от МКАД и основных магистралей, достоверность информации о пробках "на огородах" оставляет желать лучшего. Вывод: Надо очень критично относиться к предложениям объехать пробку "огородами".

 

Но в целом впечатление хорошее. Хотя есть ещё один момент, который вызвал вопросы: Я в настройках включил себе голосовые уведомления обо всём, о чём можно. В мануале написано, что предупреждать должны и о превышении скорости, и о лежачих полицейских, о постах ГИБДД я уж не говорю. НИ ФИГА! Молчок. Говорит только о предстоящих поворотах. Посты ГИБДД видны на карте, но голосового предупреждения нет. Может я чего-то не так настроил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение.

1) Постепенно прихожу к выводу, что сервис "Навител.Пробки" слишком сильно ориентирован на эксперименты над водителями. Т.е. он склонен отправлять вас туда, где информация о плотности движения на данный момент отсутствует. Типа: ты заедь туда, а мы узнаем как там. Крайний пример приводился здесь на форумах в теме про баги сервиса: Когда на прямом шоссе зелёный участок основной магистрали маршрут обошёл по дороге-дублёру. Господа, когда водитель ставит в настройках маршрута "Быстро", значит он хочет доехать за минимальное время, а не проверять переулки на предмет плотности движения в них. Поэтому при таких настройках улицам с ненадёжной информацией о пробках нужно давать достаточно низкий приоритет, чтобы сервис отправлял туда только в самом крайнем случае, когда других вариантов нет. С точки зрения получения компанией информации о пробках - "экспериментальный" режим конечно лучше, но нужно иметь и уважение к интересам водителей.

 

2) Имеют место непонятные особенности при определении разрешённых для проезда мест. С одной стороны, я уже достаточно часто попадал в ситуации, когда мне предлагали свернуть в закрытые ворота или под знак "Проезд только прямо". Я предполагаю, что некоторые водители с навигаторами, которые имеют ключ от ворот или которым плевать на этот знак, там как-то проезжали, поэтому сервис Навител решил, что это можно. С другой стороны, Навител упорно не хочет выводить меня с улицы Варги (восточная часть улицы) на МКАД в сторону запада через левый поворот, хотя там нет и никогда не было никаких запрещающих знаков или разметки и куча народу там ездит. Нет, он упорно предлагает развернуться, проехать через всю улицу Варги (она кольцевая) и повернуть на МКАД-запад с правого поворота, с западной части улицы Варги. Я несколько раз, игнорируя предупреждения "Вы ушли с маршрута", проезжал короткой дорогой, тем не менее, в данном случае сервис почему-то не пришёл к выводу, что такой маршрут возможен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеют место непонятные особенности при определении разрешённых для проезда мест. С одной стороны, я уже достаточно часто попадал в ситуации, когда мне предлагали свернуть в закрытые ворота или под знак "Проезд только прямо". Я предполагаю, что некоторые водители с навигаторами, которые имеют ключ от ворот или которым плевать на этот знак, там как-то проезжали, поэтому сервис Навител решил, что это можно. С другой стороны, Навител упорно не хочет выводить меня с улицы Варги (восточная часть улицы) на МКАД в сторону запада через левый поворот, хотя там нет и никогда не было никаких запрещающих знаков или разметки и куча народу там ездит. Нет, он упорно предлагает развернуться, проехать через всю улицу Варги (она кольцевая) и повернуть на МКАД-запад с правого поворота, с западной части улицы Варги. Я несколько раз, игнорируя предупреждения "Вы ушли с маршрута", проезжал короткой дорогой, тем не менее, в данном случае сервис почему-то не пришёл к выводу, что такой маршрут возможен.

Сервис тут абсолютно ни при чём. Это банальные ошибки в картах, которые надо сливать вот сюда (для Москвы и МО).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постепенно прихожу к выводу, что сервис "Навител.Пробки" слишком сильно ориентирован на эксперименты над водителями.

 

Не совсем так. Дело в том, что НН, похоже, передаёт не реальную скорость на участке дороги (как конкурент), а проценты от расчётной пропускной способности (т.е. для дороги с расчётной скоростью 60 км/ч и реальной 45 км/ч он передаст 75%). При этом передаются даже не собственно проценты, а градации - т.е. "красный", "оранжевый" и т.д. - с соответствующими им процентами (для "зелёного", ЕМНИП, это 70%). В результате дорога с известным состоянием всегда будет проигрывать дороге с неизвестным - потому что самая "беспробочная" пробка хуже по скорости, чем отсутствие информации. На мой взгляд - налицо явный косяк. Будем надеяться, рано или поздно его исправят, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В результате дорога с известным состоянием всегда будет проигрывать дороге с неизвестным - потому что самая "беспробочная" пробка хуже по скорости, чем отсутствие информации. На мой взгляд - налицо явный косяк.

 

Если дорога с известным состоянием (исключая самые глухие пробки) проигрывает дороге с неизвестным состоянием, то это явный косяк. Я бы даже сказал, что это - порочный принцип в самых основаниях логики работы алгоритма. Это и означало бы, что сервис ориентирован на эксперименты над водителями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это банальные ошибки в картах, которые надо сливать вот сюда (для Москвы и МО).

 

А как мне понять, что это ошибка в карте? На карте Москвы показан выезд на МКАД-запад с улицы Варги, и там нигде не указано, что левый поворот запрещён. Это выясняется только при попытке проложить маршрут с восточной части ул. Варги на МКАД-запад.

 

На праздники я ездил на юг от Москвы, на шоссе между гор. Серпухов и гор. Протвино обнаружился ещё один подобный прикол: Там дорога от Серпухова разветвляется, левая идёт в сторону дер. Дракино, а правая (куда мне было нужно) через Протвино выходит в Калужскую обл. На месте разветвления - монумент (танк). Так вот, прога проложила маршрут в левую сторону, а потом в объезд монумента вывела на правое шоссе. Но там, за монументом, никакой объездной дороги вообще нет! А если и была, то это давно погребённая под снегами козья тропа. Что за странность, вырисовывать такой финт вокруг прямого участка шоссе? Сервис "пробки" был включен, но никакой пробки здесь на карте обозначено не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...